Известные люди

»

Кристиан Бейл

Кристиан Бейл Kristian Beil Карьера: Актер
Рождение: 30.1.1974
Кристиан Бэйл в "Империи Солнца" потрясающее открытие Стивена Спилберга. Он сумел отыскать его среди 4000 претендентов, и угадал в Крисе природный талант, который ещё предстояло шлифовать.

Родился 30 января 1974 года в Уэльсе, местечке Хейверфордвест, в творческой семье. Его мамаша была балериной, а оба дедушки актёрами. Один из них в Африке дважды снимался в вестернах с Джоном Уэйном. Гены своё занятие сделали – парнишка с 10 лет стал игрывать на сцене, когда его заметил популярный британский комик Роуэн Аткинсон и взял в пьесу "Кретин" (The Nerd). Вскоре малыша Криса позвали на местное тв в кино "Анастасия: секрет Анны" (Anastasia: The Mystery of Anna) о женщине, выдававшей себя за чудом спасшуюся дочка русских монархов. Интересно, что дебют в большом кинематографе у Бэйла кроме того связан с Россией. В 1987-ом году Крис играет образ мальчика Юм-Юма в экранизации детской сказки Астрид Линдгрен "Мио, мой Мио" в советско-шведской постановке Владимира Грамматикова. Юм-Юм был другом главного героя Мио, вкупе с которым он перенёсся в волшебную страну Желанную. Из одиночества в реальном мире друзья попадают в пространство выдуманных приключений. Роль рыцаря Като из страны Вечной Ночи, реализовал коронованный кинозлодей Кристофер Ли.

Но на вмемирную арену 13-летнего Кристиана Бэйла вывела иная картина, премьера которой состоялась 9-го декабря того же 1987-го года. И была это военно-историческая драма "Империя Солнца" (Empire of the Sun) Стивена Спилберга, славящегося своим невероятным мастерством работы с актёрами-детьми, причём, без малого всю дорогу новичками. Так было с маленькими Генри Томасом и Дрю Бэрримор в "Инопланетянине", с Ки Хай Кваном в "Индиане Джонсе и Храме судьбы", и в настоящее время с Крисом Бэйлом. Масштабная психологическая картина подняла историю из конца 1930-х, когда британские колонии в Китае оказались захвачены фашистской армией Японии. Герой Криса – Джим Грэм, отпрыск состоятельного англичанина в Шанхае, где ещё тлел очаг европейского благополучия. Но в суете бегства пацан разлучается со своими родителями и вынужден сам спасать свою существование. Белоручка супротив голода и озлобленности. Джим попадает в японский концентрационный лагерь, где учится существовать заново, и целиком преуспевает в этом. Но когда, в конце концов, родители нашли любимого сына, Джим не узнаёт их.

Кристиан Бэйл в "Империи Солнца" – потрясающее открытие Стивена Спилберга. Он сумел найти его посреди 4000 претендентов, и угадал в Крисе натуральный гений, тот, что ещё предстояло шлифовать. За свою образ Крис получил награду от Национального совета кинокритиков США с формулировкой "Выдающемуся молодому актёру". За высокими стенами жизненного блаженства британского поселения в Шанхае его персонаж чувствует себя больше чем комфортно, он совершенно не ощущает творящихся кругом событий, носится со своими любимыми пробковыми моделями самолётов, покуда один раз им на смену не приходят натуральные парящие ангелы со смаком бензина и пороха. 13-летний Бэйл сыграл прощание с детством и досрочное вступление на порог взрослых реалий. И кинематограф обрёл ещё одного одарённого ребёнка-актёра. Но чем ныне славится Кристиан, так это тем, что сумел не только сберечь свою детскую славу и не разлучиться с большим кино, как многие его предшественники и последователи, но и преумножить её.

Естественно, что духовно испытать предстояло многое. После свалившейся благодаря "Империи Солнца" известности, Бэйл как-то раз сказал: "Это было без затей зверски. Я капельку ли не плакал, давая беседа на пресс-конференции, и убегал под каким-нибудь благовидным предлогом". Сниматься Крису понравилось, но он оказался сильно потрясён тому вниманию, что было ему оказано, когда приехал со съемочной площадки домой. Девчонки ему подмигивали, парни крайне хотели с ним померяться силами, а чиновники просили вскрыть городские ярмарки и праздники. Но Крис желал только одного – погонять в лесу на своём любимом велосипеде. Как-то Крис сказал родителям: "Снова в кино я не вернусь, участливость ко мне погубило весь интерес". Благо Крис одумался и подошёл к своей славе ответственно. И уже на следующий год мы увидели его в замечательной шекспировской экранизации "Генриха V" (Henry V) Кеннета Браны, и чуток позже в телевизионном "Острове сокровищ" (Treasure Island) с самим Чарльтоном Хестоном. Бэйл сыграл образ юного Джима Хоукинса.

В 1992-ом году начинается свежеиспеченный период в актёрском становлении Бэйла. С этого момента он играет сугубо взрослые роли. Или, во всяком случае, юношеские, но уже не детские. И первым звеном в этой цепи стала "диснеевская" музыкальная выдумка "Разносчики газет" (Newsies), где Бэйл поёт, да ещё и танцует. В "Империи Солнца" он также напевал по сюжету, но там его дублировали, ныне всё по-настоящему. В своей следующей ленте, "Свингующих детях" (Swing Kids), Бэйл сызнова улучил сцену с танцами, хотя кино был драматическими, развернувшись в Германии в отрезок времени Второй важный войны. Далее была киноадаптация "Маленьких женщин" (Little Women), бестселлера Луизы Алькотт о четырёх сёопасение, вступающих во взрослую бытие. То славное кино номинировалось на три премии "Оскар". И следом Крис попробовал себя в озвучании мультяшки – рисованной "диснеевской" сказки "Покахонтас" (Pocahontas). Ещё в одно прекрасное время он вернётся к закадровой игре, в 2005-ом году, когда в США выйдет американская версия популярнейшего японского анимэ Хаяо Миядзаки "Бродячий замок" (Hauru no ugoku shiro).

В 1996-ом году последовал черёд второплановых ролей – в первую голову в экранизации романа Джозефа Конрада "Секретный агент" (The Secret Agent) о Лондоне XIX столетия, приютившего в свом туманном чреве беженцев, анархистов, партизан и ещё бог знает кого. В фильме приняла участие целая плеяда заманчивых исполнителей, таких как Жерар Депардьё, Робин Уильямс , Боб Хоскинс и Патриция Аркетт . Затем была драма Джейн Кэмпион "Портрет леди" (Portrait of a Lady) с Николь Кидман , и наконец-то главная образ – молодого ностальгирующего папаши в задумчивой комедии "Метроленд" (Metroland) с Эмили Уотсон. А в 1998-ом году Бэйл снимается в независимой картине Тодда Хайнса "Бархатный прииск" (Velvet Goldmine), представленной авторизованной биографией ведущих глэм-звёзд 1980-х Дэвида Боуи и Игги Попа глазами репортёра-фаната. Им-то и прикинулся Бэйл, а прообразы отцов рока сыграли Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс.

Мрачная драма с элементами триллера "Все маленькие животные" (All the Little Animals) была показана за пределами конкурса на Каннском международном кинофестивале, где получила тёплый приём у критиков, причём, в первую очередность, за проникновенный персонаж Бэйла – парня с замедленным развитием, чьих маленьких домашних животных одного за другим убивает его отчим (Джон Хёрт). На следующий год Бэйл вернулся к экранизациям Шекспира, с которым в первый раз столкнулся у Кеннета Браны в 1988-ом году. На смену "Генриху V" пришёл "Сон в летнюю ночь" (A Midsummer Night's Dream) Майкла Хоффмана, где ему досталась образ Деметрия. Это был финал тысячелетия, к которому Кристиан Бэйл подошёл сформировавшимся актёром со своей армией поклонников. Как-то его спросили, как он относится к своей популярности, в частности, к его культу в интернете. И Крис, со свойственной себе самоиронией, ответил: "Если бы они знали, какой я на самом деле засранец, они не были бы от меня в таком восторге".

В 2000-ом году Бэйл снимается в экранизации "Американского психопата" (American Psycho) Брета Истона Эллиса, книжки непростой, занимающей одну нишу с "Бойцовским клубом" Чака Паланика. Соответственно, и кино вышло провокационное, подрывное, затем которого Кристиану многие журналисты стали импонировать за смелость в выборе роли ночного альтер-эго обычного яппи. Кстати, Бэйл в ней заменил выбывшего из проекта Леонардо ДиКаприо . Следующей заметной работой Бэйла стал фантастический триллер "Власть огня" (Reign of Fire), придумавшего нашествие драконов на нашу бедную голову. Не сладко пришлось и в футуристическом пространстве "Эквилибриума" (Equilibrium), по-видимому, самого недооценённого коммерческого фильма с участием Кристиана Бэйла – в атмосфере "Матрицы" актёр активизировал безумный драйв и показал свою стальную физическую форму, но только на видео в США зрители обратили на "Эквилибриум" внимательность. Впоследствии Бэйл два года не снимался, сосредотачиваясь на роли в артхаусной мистерии Бреда Андерсона "Машинист" (Maquinista, El), снятой в Испании. Бэйл установил своеобычный безусловный рекорд – он сбросил больше веса для роли (63 фунта), чем все другие актёры до него. Причём, Бэйл хотел похудеть на 80 фунтов, но продюсеры своевременно взяли актёра в руки.

Когда Криса утвердили на образ Человека-Летучей Мыши в новой постановке именитого комикса, весь свой старый вес и физическую форму Бэйлу пришлось заново отъедать. Проект режиссёра Кристофера Нолана "Бэтмэн: Начало" (Batman Begins) показывает нам предысторию всех приключений супергероя из Готэм-сити. Как выразился сам Бэйл: "Мы хотели, чтобы вы забыли Бэтмэна, каким он был до нашего фильма". Студия Warner Bros. в самого начала решила подвергнуть свой тяжеловесный киносериал творческой реанимации, припоминая прохладный приём двух совершенно уж картонных и бессмысленно ослепительных фильмов Джоэла Шумахера "Бэтмэн навсегда" и "Бэтмэн и Робин". Поэтому в режиссёрском кресле оказался 35-летний британский постановщик, с которым пошли бы в разведку многие солиднейшие кинокритики, похвалившие автора за его концептуальный кино "Помни" (Memento), а в главной роли одного из центральных символов американской мифологии комикса 31-летний актёр с плодотворной анкетой, которому наконец-то выпал шанс сделаться здоровущий суперзвездой. Оба кинематографиста воспользовались случаем. "Бэтмэн: Начало" – это появление всемирно известного Кристиана Бэйла, присоединившегося к знаменитостям первого класса.

После окончания съёмок в семье Бэйла родился первенец, девчурка. Кстати, Крис со своей супругой Сиби Блазик познакомился благодаря Уайноне Райдер, с которой совместно снимался в "Маленьких женщинах" – Сиби была ассистенткой Уайноны. Прибавление в семье, конечно, укрепит внутренний мир актёра, к тому же прошедшего навык сотрудничества с живым классиком Терренсом Маликом. Зимой выходит его приключенческая драма "Новый мир" (The New World) о британском исследователе Джоне Смите, ставшем в XVII веке свидетелем столкновений между английскими колонизаторами и коренными жителями Соединённых Штатов. Всё спереди у Кристиана Бэйла, но сколь уже сзади! Начав карьеру в 13 лет у самого Стивена Спилберга, к зрелости он подготовился основательно, побывав в застенках интеллектуального кино не для всех, и огромного всемирного блокбастера. Но главное, по-прежнему привлекая к себе журналистов своим непременным чувством юмора. В конце концов, дядя ещё молоко из бутылочки пил, а уже вытворял гэги на одной сцене с мистером Бином!

Так же читайте биографии известных людей:
Кристиан Клавье Kristian Klavie

В Москву на премьеру Плюшевого синдрома прилетел знаменитый французский актер Кристиан Клавье. Этот невысокий комик играл шустрого слугу Жана Рено в..
читать далее

Кристиан Диор Christian Dior

Кристиан Диор - известный на весь мир французский модельер одежды. Родился 21 января 1905 года.Помимо одежды, модный дом Кристиан Диор занимается..
читать далее

Кристиан Лакруа Cristian Lacrua

...Однажды, сидя за чашкой чая с друзьями-студентами, я обернулся и увидел Ее - бледную, с удивительной рыжей шевелюрой и забавным тонким голоском...
читать далее

Кристиан Лубутен Christian Louboutin

Первую пару Кристиан Лубутен обуви сделал в 16 лет. В 18 стал работать на Charles Jourdan, в 29 создал собственный бренд.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий