Известные люди

»

Лидия Федосеева-Шукшина

Лидия Федосеева-Шукшина Lidia Fedoseeva-Shukshina Карьера: Актер
Рождение: Россия, 25.9.1938
Простодушная наивность Федосеевой, ее безыскусная игра, скромная и в то же время запоминающаяся внешность позволили ей стать равноправной партнершей яркого, характерного актера Шукшина. Вместе они создали ту неповторимую, естественную атмосферу реальной жизни, которая и подкупала зрителей в этих фильмах.

Судьба Лидии Федосеевой сложилась так, что она, коренная ленинградка, оказалась в Москве, где поступила в 1957 году во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Под руководством этих опытных мастеров она и стала актрисой.

Свою первую образ она сыграла в картине режиссера А. Граника "Максим Перепелица". Но ни зрители, ни критики на практике не отметили молоденькую лаборантку в исполнении этакий же молоденькой актрисы: их участливость на все сто поглотила блестящая развлекуха Л. Быкова. Индивидуальность актрисы проявилась, пожалуй, только в конце пятидесятых годов, когда она сыграла студентку Таню в фильме "Сверстницы" (1959).

Первый брак

Первым мужем Лидии Федосеевой был киевский артист В. Воронин. Они познакомились на киностудии имени Довженко (снимался в фильмах: "Первый эшелон", "Иванна", "Кочубей", "Сон" и др.). В 1960 году родила от него девочку, которую назвали Настей. Однако появление на свет ребенка отрицательно сказалось на ее учебе во ВГИКе - вскоре за систематические пропуски занятий Федосееву отчислили из института.

Пришлось ее молодому супругу ступать на поклон к декану актерского факультета ВГИКа. Этот поход завершился успехом - Федосееву воссоздали в институте и зачислили в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой.

Между тем возвращение Федосеевой в столицу сыграло с юный семьей злую шутку. Так как Воронин продолжал существовать в Киеве, а Федосеева в Москве (при этом их дочь жила у бабушки в Ленинграде), виделись они чрезвычайно нечасто и в конце концов отвыкли товарищ от друга. Поэтому к 1964 году, когда Федосеева закончила ВГИК и уехала сниматься в картине "Какое оно, море?", ее брак с Ворониным успел обернуться в чистую формальность.

После развода девочку оставили на попечении матери Воронина, скрывали ее от близкий матери до тех пор, в то время как не отлучили окончательно. Со временем душевная ранка Федосеевой затянулась, а в текущий момент она сама не хочет подсоблять с дочерью никаких отношений, более того узнав о том, что та была арестована за перевозку наркотиков. Она просит и журналистов не вмешиваться и не ворошить эту семейную трагедию.

Встреча с Шукшиным

Когда Федосеева узнала, что ее партнером по фильму "Какое оно, море?" будет Василий Шукшин (он должен был сыграть образ бывшего уголовника, матроса Жорку), она расстроилась. В кинематографической среде ходили разговоры о пьяных загулах этого человека, потому ничего хорошего от встречи с ним актриса не ждала. Был более того миг, когда она попросила режиссера подыскать, в то время как не поздненько, замену Шукшину, по-другому они все с ним намаются. Но режиссер заверил ее, что все будет привычно.

Первая саммит Шукшина и Федосеевой произошла в поезде по дороге в Судак. Лидия Федосеева вспоминает: "Я постепенно наблюдала за Шукшиным: глаза у него зеленые - веселые, озорные и хулиганистые. Компания оказалась на редкость приятной, и я запела. И запела - "Калину красную". Он как гром среди ясного неба чудно посмотрел на меня и подхватил...

Когда же все заснули, чувствую, как кто-то входит в купе. Смотрю - Вася. Тихонько присаживается ко мне и говорит: "Ну, давай, рассказывай о себе". Всю темное время суток мы проговорили.

Когда ехали в автобусе в Судак, остановились в лесочке. Помню, я первая вошла в автобус, а Шукшин за мной и что-то под пиджаком держит. Спрашиваю: зверька поймал? А он мне - махонький букетик цветов. Потом узнала, что это были первые цветы, которые он подарил женщине. Я продолжительно хранила их".

Звездная пара

Встреча с Шукшиным перевернула и личную, и творческую судьбу Федосеевой. Они поженились, и актриса сообща со своим мужем сыграла главные роли в картинах "Печки-лавочки" (1972) и "Калина красная" (1973). Шукшин сам писал сценарии этих фильмов и снимал их как режиссер-постановщик. К тому времени он уже был знаменит - играл в кино, писал книги, и эти его фильмы, как и все, что он делал, вызвали отклик в обществе. Еще больше всех поразила Лидия Федосеева. И в том и в другом фильме коренная горожанка отлично сыграла простых деревенских женщин, которые самозабвенно преданы своим любимым мужчинам и готовы на любые жертвы с целью их благополучия.

Простодушная наивность Федосеевой, ее безыскусная развлекуха, скромная и в то же время запоминающаяся наружность позволили ей сделаться равноправной партнершей яркого, характерного актера Шукшина. Вместе они создали ту неповторимую, естественную атмосферу реальной жизни, которая и подкупала зрителей в этих фильмах. Они совместно могли свершить ещё полно интересного, но случилось непоправимое: в середине семидесятых на съемках фильма "Они сражались за Родину", где снималась и Федосеева, Шукшин скоропостижно скончался. Лидия Николаевна осталась одна с двумя девочками и стала единственным кормильцем семьи. Конечно, весьма помогали гонорары, которые Федосеева получала за книги Шукшина, которые нередко переиздавались как в Советском Союзе, так и в странах социалистического содружества. Он был шибко популярен в Польше, Болгарии, Чехословакии.

После смерти мужа актриса взяла двойную фамилию и ныне известна только как Федосеева-Шукшина. Она стала вкалывать в Театре-студии киноактера в Москве и весьма полно снималась: фильмы с ее участием выходили на практике ежегодно. Федосеева-Шукшина играла и в современных фильмах, и в исторических, или, как их ещё называют, костюмных. Но каким бы эпохам ни принадлежали ее героини, актриса играла их женские судьбы так же конечно и безыскусно, как и в прошлом.

Кино следом Шукшина

В 1976 году Федосеева-Шукшина снялась в фильме на современную тему "Ключ без права передачи", а уже в 1980-м на экраны вышло немного картин с ее участием, посреди них и современные, и исторические - "Вам и не снилось", "Из жизни отдыхающих", "Юность Петра".

Трудно более того проронить, какие роли получаются у актрисы лучше. То ли наружность у нее такая удачная, то ли ей самой больше нравится игрывать женщин прошлых эпох, но потом фильмов "Демидовы" (1983), "На златом крыльце сидели" (1985), "Виват, гардемарины" (1991), "Графиня Шереметева" (1994) и, конечно же, "Петербургские тайны" (1994-1995) Федосееву-Шукшину стали именовать не по-другому как "царственная". И это притом, что она играла в них не только положительные, но и отрицательные роли.

Федосеева-Шукшина реально весьма удачно использует свою дородность и сделаться, хотя сама чаще всего о своей внешности отзывается иронически и признается, что вся ее дородность зависит от настроения и внешних обстоятельств, вследствие этого она то набирает, то теряет вес. Но посреди всех номинантов премии имени Ханжонкова как раз ее единодушно признали "самой женственной".

Личная бытие

В браке с Шукшиным у Лидии Николаевны родились ещё две девочки-погодки. Старшая, Маша, закончила Институт иностранных языков, немного лет она работала переводчицей на бирже, затем перешла на тв. Но со временем решила продолжить семейную традицию и стала актрисой. Она уже снялась в нескольких фильмах, посреди них - "Американская дочь", "Цирк спалился, и клоуны разбежались". Последнее время Маша зачастую снимается в сериалах.

Младшая Шукшина, Ольга, на первых порах закончила ВГИК, снялась в нескольких фильмах, и, казалось, ее грядущее уже определилось. Но вслед за тем она решила сходить по стопам отца, стала строчить автобиографические рассказы и поступила обучаться в Литературный институт. Ольга вовсе не похожа на свою старшую сестру, яркую и энергичную. Она живет замкнуто в загородном доме и воспитывает сына Василия. Как выясняется, свой писательский дар Ольга получила не только от отца, но и от матери, которая также решила выказать себя на литературном поприще и уже издала сборник загадок. Некоторые из них собрал ещё Шукшин.

Федосеева-Шукшина считает себя семейным человеком, но, если совместная бытие не складывается, она вечно уходит первой. Так происходило немного раз, когда она пыталась провернуть свою бытие с оператором М. Арановичем или с польским художником М. Межевски, тот, что не мог смириться с тем, что в России он был известен не сам по себе, а как супруг Федосеевой-Шукшиной. Потом в ее жизни появился Бари Алибасов.

Актер С. Садальский на светских тусовках любит повествовать о том, что как раз он познакомил Алибасова и Федосееву, уговорив ее вернуть продюсеру избыточный билетик на "Нику". Этой решило их судьбу. Алибасов сильно трогательно ухаживал за Федосеевой, не скрывая и того, что он несложно боготворил ее мужа, Шукшина. Так же заботливо он относился и к детям. Когда Маша родила сына, он прилетел из Тайваня с полным комплектом для новорожденного и выглядел в аэропорту как самый-самый подлинный Дед Мороз.

Сейчас Федосеева-Шукшина и Алибасов всякий живут своей жизнью. Актриса одной из главных своих забот считает налаживание работы фонда памяти Василия Шукшина.

Так же читайте биографии известных людей:
Лидия Вележева Lidia Velezheva

Лидия Вележева широкому зрителю до сих пор была неизвестна, хотя уже давно играет в кино и Театре им. Вахтангова. Ее фамилия зазвучала, как только..
читать далее

Лидия Коренева Lidia Koreneva

Ее отличало чувство стиля и редкий артистизм. Период с 1904 по 1920 год - время ее невероятной славы. В те годы Лидия Михайловна Коренева, красавица..
читать далее

Лидия Бабич Lidia Babich

Румынская и молдавская оперная певица (колоратурное лирическое сопрано), примадонна Бухарестской оперы 1930-х годов, музыкальный педагог, доцент..
читать далее

Лидия Соселия Lidia Soseliya

Художник-модельер Лидия СОСЕЛИЯ раскрыла нам тайны хорошего тона в одежде.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий