Известные люди
»Ману Дибанго
Рождение: Камерун
Manu Dibango является одной из музыкальных суперзвезд Камеруна. В душе это джазовый музыкант, но кроме того, он доносит до слушателей всего мира стиль Makossa (и другие западно-африканские стили), работая с музыкантами от Johnny Pacheco до Fela Kuti, Fania All-Stars и Don Cherry.
По своему видению он от всего сердца интернационален - в 1949 году он закончил колледж во Франции, и с тех пор на протяжении больших периодов времени жил в Брюсселе, Париже, Киншасе и Кот-ДИвуар.
Когда Ману Дибанго (Manu Dibango) приехал в Европу студентом, он мог бы принять решение смирно продолжать свою учебу, затем чего возвратиться в Камерун с дипломом. Его мир не стал бы совершенно шире. Однако, выдающийся мелодический дар и растущая влюбленность к джазу вскоре склонили молодого Ману к жизни, полной приключений музыкального плана. Париж, с джазом, проникающим в любой его угол и закоулок, стал для Ману самым подходящим местом для того, чтобы смешивать, внимать и обучаться. Он познакомился с музыкой Армстронга, Эллингтона, Янга и Паркера и со всей многогранной жизнью парижской джазовой сцены.
Его первая остановка во французской столице была сравнительно короткой. В преждевременный отрезок времени Manu Dibango оказался под влиянием джаза, в особенности того, тот, что звучал со сцены джаз-клуба в Брюсселе в начале 1950-ых годов.
Свою карьеру он продолжил на родине в Конго (Заире), где в начале 1960-ых играл с легендарными Kabasele, лидировал в ансамбле под названием African Soul. То было время рождения африканских государств, в жестокой борьбе или больше или менее спокойно, но слова независимость, афроцентризм стали общеупотребительными. Великий Кабаселе (Kabasele) пригласил Ману присоединиться к своему новому оркестру под названием African Jazz для того, чтобы игрывать конголезскую музыку. Приглашение было принято, и Ману вернулся в Африку. Любовь к джазу с одной стороны и к традиционной африканской музыке с прочий побудила Ману к экспериментам, в ходе которых он сочетал различные стили музыки, создавая близкое собственное звучание.
С присущими ему любопытством и чувствительностью Ману неизменно интересовался далекими приятель от друга, различными стилями музыки. Он пропускал сквозь себя джаз, регги, рэп - все это и многое другое приносило насыщенный результат.
В 1972 году на счету Ману появился начальный хит, получивший международное признание - Soul Makossa, тот, что в особенности что надо был принят в США. Это способствовало значительному росту знаний об африканской музыке и слому некоторых доминирующих музыкальных предрассудков. Ману нашел скрытое наслаждение в том, чтобы ходить супротив структуры устоявшихся идей музыкального пуризма и традиционализма. Его мишень состояла и состоит в построении мостов между континентами.
А в 1973 году с выходом альбом Soul Makossa его имя поднялось до уровня самых известных музыкантов Африки. Песня Mouvement Ewondo, записанная на второй стороне пластинки, была молитвой камерунской футбольной команде. Именно она попала на одну нью-йоркскую радиостанцию, позже чего стала хитом во всем мире. Одновременно девять ее версий фигурировали в чартах Биллборда. Этот темп был более того перенят Майклом Джексоном в альбоме Triller.
По возвращению домой Soul Makossa стал основой для нового поколения музыкантов, комбинировавших вдохновение традиции с последними достижениями звукозаписи. Но публика, как кажется, завсегда имела к Manu Dibango противоречивое касательство. Она уважает и восхищается его международным признанием, при этом стабильно его музыку в клубах и на танцплощадках не играют. Сам по себе Soul Makossa был крайне нетипичным произведением в стиле Makossa.
В начале 80-ых Manbu Manu Dibango отдал должное Камеруну, когда записал, сделал аранжировки и представил комплект из трех альбомов Fleurs musicales du Cameroun (Цветы камерунской музыки). Это - коллекция, на которой собраны лучшие камерунские исполнители как ветераны, так и новые имена в поп-музыке, а кроме того малоизвестные традиционные исполнители. В эти диски вошли самые многообразные ритмы, которые в 1980-ых и 1990-ых годах вдохнули существование в такие стили как pop-makossa, mangambe, assiko и bikutsi.
Ману был первопроходцем в том, что укоренило отношения между музыкой франкоговорящей Африки и Парижем. Он записал и издал больше 20 альбомов. Сейчас он ещё гастролирует по миру, тратит значительное время на то, чтобы подсоблять и вдохновлять молодых музыкантов и сражаться за гуманитарные дела. Время ли покидать на пенсионную выплату? Конечно же нет. Перевалив сквозь 60-летний порог, Ману сверх меры молод, чтобы существовать только памятью.
Так же читайте биографии известных людей:
Ману Чао Manu Chao
Ману Чао , певец не хорошей жизни, от клоаки Парижа до кокаиновых плантаций в Колумбии. Каждому партизану он товарищ, каждому изгою сосед, каждому..
читать далее →
Мануил Комнин Manuil Komnin
Византийский император в 11431180 гг.
читать далее →
Мануил Хрисолор Manuel Chrysoloras
Именно усилиями Хрисолора, одного из наиболее образованных людей своего времени, греческий язык и литература пережили в Западной Европе второе..
читать далее →
Манучар Мачаидзе Manuchar Machaidze
В сознании одних болельщиков он остался диспетчером, блестящим технарем, который в какой-то неподражаемой стойке - на полусогнутых ногах - мог..
читать далее →