Известные люди

»

Мария Гулегина

Мария Гулегина Maria Gulegina Карьера: Опера
Рождение: Россия
Мария Гулегина фирменная вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени. Пятнадцать лет назад строптивая певица, какой ее числили по месту работы в родном Белорусском театре, устремилась на штурм международного оперного Олимпа. Начала с Ла Скала. Сейчас Гулегина часто приезжает в Россию. Недавно она приезжала петь в благотворительном концерте-телемосте памяти жертв терроризма в храме Христа Спасителя. Еще первая леди оперы успела посвятить время репетициям Набукко в Геликоне, с которым с недавнего времени сотрудничает, и дать интервью НГ.

Мария, образ жизни певцов, как правило, делает их совами, а мы встречаемся с вами в десять утра...

Баронесса изволит почивать не мой манера. Если у меня репетиция с оркестром в десять утра, я встаю в пять, чтобы раскочегариться.

Как вы оказались в Люксембурге?

Когда уезжали из России, то думали, что едем в эмиграцию, навечно, и первоначально поселились в Германии. По мне там оказалось все излишне сухо и чопорно. К тому же если не говоришь на дойч, тебе прямой капут. А Люксембург больше теплый, терпимый, интернациональный. Мой жилище настоящее русское поместье. Я все сделала сама, как Виолетта, только, конечно, без дзеффиреллиевских шестиметровых потолков. Мебель, ситуация в полумузейном стиле, кругом поля, луга, леса.

Ваша нимало взрослая дочка также оттого что поет...

Да, но вовсе по-другому, Наталья у меня автор, композитор, сочиняет и поет баллады. Я ей дала все, что могла. В этом году Наташа меня порадовала стала пособлять мне в качестве личного секретаря, у нее, разумеется, есть менеджерская хватка.

Ваш супруг Марк также продолжает подсоблять вам в этом качестве?

Уже нет.

Наверное, причиной вашего возвращения на родину стали какие-то изменения: в вас или в нас?

Тут самым трудным было переступить черту вспять, и я весьма благодарна Паате Бурчуладзе, тот, что уговорил меня спеть на своем бенефисе в Большом театре он посулил, что я не узнаю страну и людей. Так и вышло. До этого на все приглашения я отвечала только "нет", вкалывать с советскими структурами было нельзя.

Главный заинтересованность профессии в чем он ныне?

Как и некогда не стопориться. У меня неизменно есть амбиции работать лучше, чем вчера. Сейчас мне нужно снова выдумать новую сверхзадачу на грядущее. Для выполнения прежней потребовалось 10 лет затем всех своих кровавых героинь как будто леди Макбет, Абигайль и Тоски я приблизилась к бельканто и наконец-то спела Норму (четыре года обратно в театре Маэстранца в Севилье, а этим летом на фестивале в Сантандере в постановке Дмитрия Бертмана) и вот-вот спою Травиату. А дальше? Пока не придумала, но, очевидно, я Царицу ночи должна спеть.

Как вообще возникла Травиата в вашей жизни?

Судьба давала какие-то знаки. В 16 лет меня не взяли по возрасту в консерваторию, и я на год пошла в музучилище, откель меня позвали танцевать цыганку на балу у Флоры в спектакле, тот, что шел в оперной студии нашей Одесской консерватории. На начальный точка зрения галиматья, но вслед за тем говорили, что у меня излишне немалый звук для Виолетты, что мне не приподнять колоратуру и так дальше. Это также разжигало самолюбие. А ещё меня неизменно раздражало, когда Виолетту поют кукольные колоратурные сопрано. Как таким голоском не возбраняется передать боль, мучение, в конце концов, истерику измученной жизнью женщины? Ведь, к примеру, Sempre libera в первой арии это же истерика чистой воды. И вот я созрела, и мои менеджеры стали выискивать театр не из самых крутых, в котором позволительно было бы испытать. А так как риск все же велик, одним из моих условий было предоставление достаточного количества моих личных репетиций (оттого что у нас в оперном конвейере крайне многое делается на лету, и зачастую мы влетаем в спектакль практически из аэропорта). Такой театр нашелся, это Братиславская опера, и премьеру мы сыграем нимало быстро на гастролях в Токио.

Какая ваша Виолетта?

Сейчас принято рисовать молодую такую Виолетку, первую влюбленность. Я вижу нимало по-другому. Ведь это уже пожившая, потрепанная жизнью дама. Ей лет 35, и она сознает, что очень старше Альфреда, что он посредством какое-то время ее бросит. И когда к ней приходит папаша Жермон, то он просит Виолетту бросить его сына не только по сословным соображениям, но и потому как, что она уже как бы старая, и намекает, что когда-нибудь, и резво, может быть, он сам придет к ней клиентом. Умирает Виолетта не от чахотки, а от предательства.

Должен ли режиссер в опере становить натуральный драматический спектакль или его проблема, используя другие выразительные средства, покинуть певца в покое?

Ох, серьезный вопросительный мотив. Начнем с того, что режиссер должен быть впрямь режиссером. Его первейшая проблема объединить всех одной идеей в занимательный спектакль. Как он будет действовать это (растолковывать психологическую мотивацию или нетрудно ориентировать мизансцены) не существенно. У Бертмана в Сантандере не было, грубо говоря, домика Нормы, но всем и все было ясно. Сложить руки на сиськах, извиняюсь, и проскулить два часа кому это нужно? И мы с Димой сошлись в том, что необходимо работать этакий веристский по духу спектакль, когда каждая мысль не нетрудно красивое сольфеджио, а идет из жизни.

Сейчас говорят, что звук на шестом месте, и немалый международный оперный тотализатор вращают игры агентов и круговорот капитала, а ни капли не творческие импульсы...

Я особняком от этой машины, я киска, которая гуляет сама по себе. Не могут меня заполучить и придумывают всякие глупости, что у меня скверный нрав и крутой нрав. А у меня не скверный нрав, а качество натуры такое я ни в жизнь не буду действовать то, что мне не нравится. Застрелитесь я ухожу и меня нет. У меня искренний нрав.

Правомерно ли в текущее время гутарить о славянских певцах на Западе как о дешевой рабочей силе?

Да, пожалуй, это уже не зависит от национального фактора. Молодому и в то время как ещё дешевому певцу значимо распевать так, чтобы произвольный следующий раз его стоимость повышалась. Я также начинала с малого. Да ещё и Госконцерт меня грабил вы не представляете как, хотя времена уже были ни капельки не советские. А как они по-хамски обращались с людьми, если б вы знали! Как с крепостными. Поэтому я и уехала подальше от этого хамства и грабежа. Мой самый-самый первостепеннный итальянский гонорар в Ла Скала равнялся нескольким тысячам долларов за спектакль, а Госконцерт оставлял мне 120! И на эти денежки надобно было весь месяц существовать в Милане. Западные театры и импресарио, безусловно, использовали то, что русских так нагло грабят на их родине и что русские могут распевать за копейки, только бы выскочить. Вот откель пошло, что раньше мы стоили так дешево. Покажите мне нынче в оперном театре певицу, которая получает больше, чем я, а я из России.

Ну, допустим, кто-то ещё может стоить не меньше.

Да, вы можете наречь ещё с десяток популярных имен с обложек компакт-дисков, но это все артисты, чей имидж упрочен не только их собственным талантом, но и звукозаписью с ее рекламной раскруткой. Пластиночный коммерциал в текущее время крутится по принципу не обманешь не продашь. А что мы все о грустном?

Хорошо, а ваши собственные записи вам нравятся?

Нет. Мне нравится активный театр. Во-первых, все открыто и без обмана. Оперный звук для того и создан, чтобы удивлять и покорять людей вживую. На записи же теряются обертоны голоса, в то время как живая акустика украшает его. Журавлик, как в той песне из фильма, должен лететь в небе.

Может ли у вас явиться возделение спеть в Большом?

А к чему? Я пою, когда у меня совпадают артистический и финансовый интересы. Правда, иной раз насущный артистический заинтересованность способен пересилить, но это на другую тему.

Говорят, был дебош с вашим отказом от эпохальной постановки и работы фильма в Запретном императорском городе в Китае, что вы запросили немыслимый гонорар, что начали обучать партию и испугались.

Есть тенденция, что начинающие напевать Турандот сквозь 34 года уходят. Но это и немудрено, когда идет соревнование, кто споет громче Биргит Нильсон. Если я спою ее ныне, то меня станут звать только на Турандот, так как распевать некому. Короче говоря, поначалу мы должны были вписать фонограмму, но в Пекине оказалось, что распевать надобно живьем на площади. Я мужчина экспансивный и могла бы подключить форсаж. А это мне совершенно не необходимо. И что я придумала? Согласилась, но запросила миллион долларов. Они начали полемизировать за 750 тысяч. Я объясняла, что это не гонорар, а некая болевая компенсация за допустимый ущерб. Самое ужасное, что народу сообщили, что я там буду, и мои фанаты поперли в Китай. Так меня достаточно зачастую подставляют пишут в афишах и анонсах Гулегина ещё до того, как подписан контракт, а следом говорят: вот, не приехала, подвела... Кто кого подвел, спрашивается? Но если контракт есть умри, но пой. Пунктуальность мое качество, опоздание конец.

Так же читайте биографии известных людей:
Мария Звездина Maria Zvezdina

Первое публичное выступление Марии Николаевны состоялось в 1947 году в дни празднования 800-летия Москвы: студентка консерватории приняла участие в..
читать далее

Мария Каллас Maria Callas

Энрико Карузо явился квинтэссенцией оперной звезды-мужчины начала двадцатого столетия, а Мария Каллас унаследовала его власть над публикой на 50 лет..
читать далее

Мария Малибран Maria Malibran

Испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.Мария впервые выступила на сцене вместе с родителями в 6-летнем..
читать далее

Мария Петровна Maria Maxakova

Не имея голоса сильного, мощного, певица использовала его природную летучесть, тембристость, мастерски меняя динамику и окраску звука. Ее исполнению..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий