Известные люди

»

Мистер малой

Мистер малой Mister maloj Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
На сторонний взгляд непрофессионала проект ''Мистер Малой'' следуетпризнать, наверное, самым удачным дебютом музыкального года.

Дело тут не только в замечательной придумке (если рэп в Америке - музыка нац.меньшинств, то в России его следует исполнять с ''кавказским''акцентом), но в точном попадании в эстетику и идеологию момента.

Чисто внешне это разрешено связать с возникновением в Москве культуры ночных клубов: танцев до утра, соответствующей музыки, относительно легких наркотиков (типично синтетических). Даже то, что свяанный с ''Пилотом'', Малой упоминает в тексте ''LSDance'', ''Спорт- бар'' и

''Эрмитаж'' соответствует практикующемуся иногода (то есть при наличии денег) ночному дрейфу из клуба в клуб. Отметим, что последнее сродни пресловутому ''зэппингу'' - переключению каналов - символизирующему в эстетике постмодерна несводимость к фиксированной доминанте и легкость оперирования потоками информации.

Эта же полисистемность налицо и в песнях ''Мистер Молого'' - полоумный волопюк, все эти ''бай чем хай'', ''миру миру миру мир пису пису пису пис'', ''ахтунг, ахтунг, варценеггер'', ''патимания'', ''пэкс''в смысле пакетик сливаются со старым добрым ''стаф'' и ''фирма'', которые янут за собой весь фарцовочный комплект - ''налю не свети'',

''разводить'', ''бомбить'' и т.д. Фактически впервой в русской танцевально музыке появились тексты, без малого всецело построенные на

разнообразном слеэнге:

Ну и нахлобучки, шанна больше нет

Чертям в непонятках кто-то банчит крэк

На килушник масти кто-то подзапал

Будоражит страсти термоядерный кропаль

Жирную настроив, парика давать

Серых пассажиров оприходовать

Шмыг-шмыг под кожу - прыг-прыг на небо

Шмыг-шмыг под кожу - прыг-прыг на небо

По производимому эффекту эти вирши временами приближаются к ''Хару мамбару''. Объяснение непонятных - то есть без малого всех - слов смотри на вкладыше. (Отметим гениальность маркетингового хода, без малого сведшего на ''нет'' конкуренцию со стороны пиратских перезаписей). Объяснения, хотя вообще-то, скорее пародирующие жанр словаря, чем реально

объясняющие. (''Патизон - местоположение скопления больных патиманией'', ''Драгдилер - распространитель препаратов нетрадиционной медицины (cт. 224 УК России) и т.д.). На вкладыш же вынесен отсутствющий в рельном тексте песни, но единственный из самых удачных - с точки зрения переключения языковых кодов - каламбур: '' Хоп чем Тьфу - Скорее привет, Чем пошел в п... Хопчик тьфу - бросаю курить''.

Лексическое разнообразие соответствует разнообразию интертекстуальному. Объекты цитирования нарочито снижены: детские песенки из старых мульт- и легко фильмов, рекламные слоганы и советская эстрада смешанные воедино как как будто задают свежий виток ретро-моды, когда элементы прошлого демонстративно модернизируются, ''попсуются'', и подаются без ностальгии как вечные и узнаваемые ценности вперемежку с приметами сегодняшнего дня. Вот он, пожилой герой Данелия в новорусском Монте- Карло слушающий трансформированную песню Пугачевой- Вознесенского в густом облаке canabis sativa -

Мимино

Заходит в казино

Он хочет эскимо

Но в этом месте кино, винцо и домино

Миллион, миллион мегадоз

Канабис-анабиоз

Наркамотоз!

Впрочем, перечень источников цитирования представляет не меньшую сложность, чем расшифровка слэнга. То, что ''Туранчокс'' - это герой ''Отроков во вселенной'' (первостепеннный российский киберпанк?) мне подсказали.

Зато посреди рассыпанных там и сям цитат и игриво переплетающихся аллюзий, мне самому удалось откопать немного ссылок, носящих открыто дискуссионный нрав.

Дело в том, что само заглавие - ''Буду пагибать малодым!'' - отсылает не только к давней ''ромнатической'' традиции Некрасова,хиппи и Бориса Гребенщикова (''Хорошо приказать долго жить молодым!'', ''Living fast dying young!'', ''Жить скоро - преставиться молодым!''), но к

относительно недавней песне Егора Летова ''Я хочу приказать долго жить молодым!'' и всей ''контр'культ'УР'ной'' эстетике суицида1. К Летову же отсылает уже цитированный выше ''Шмыг'': ''Прыг под кожу - скок на небо'' из заглавной песни его альбома 1990 года.

На первостепеннный воззрение эстетика ''Мистера Малого'' представляет из себя нечто диаметрально противоположное тому, что культивировали ''ГрОб-рекордз'': Там где Малой стебется - Летов непробиваемо серьезен, а там, где в ''Прыг- скок'' цитировались Экзюпери, Акутагава и Леонид Андреев в ''Буду пагибать малодым!'' цитируются старые советские мультики и новые рекламыне ролики. ''Непрерывный суицид'' трансформируется в ''суицид around o'clock''.

Но легкое и веселое саморазрушение - так заявить ''экстази'' вместо героина2. - остается саморазрушением. И тут сопоставление с Летовым только подчеркивает, что кончина и саморазрушение скоро входит в моду. И эта мода на глазах перестает быть маргинальной и полуподпольной, а становится мажорской и агрессивной.

Когда Бренер дырявил себя степлером это воспринималось как естественное продолжение его самопрезентации как юродивого и неудачника. Но когда клубная существование, требующая значительных денежных средств и, тем самым, определенного жизненного успеха, проходит не то под рубрикой ''Если вам себя не жалко3.'', не то под дивизом ''Буду погибать молодым!'' это означает, что веселое саморазрушение пародоксальным образом заделываться составной частью имиджа достигшего успеха человека.

Видимо, разрешено проронить о связи этого явления с идеями Маусса и Батая об ''экономике траты'' и ''потлаче'' - празднике, на котором собственность и более того сама существование участников разрушаются в поединке амбиций и вакханалии всеобщего жертвоприношения. Однако для самих ''празднующих'' - молодых и уже не сильно - больше понятными, скорее всего, окажутся социальные соображения.

У автора статьи таковых, собственно, два.

Первое - исторического толка. Как помнят многие, финал восьмидесятых - время массовых горбачевских отъездов - был временем выживания. Мы не уехали и должны выжить здесь - будто было написано на лицах оставшихся художников, гумманитариев и начинающих

бизнесменов. За прошедшие пять лет все устоялось, стало ясно, что еврейские погромы и голодная конец вновь отодвинулись на неясный срок. И слава Богу! - но кровь, привыкшая к адреналину, требует своего. Тем, кто преуспел, чтобы выживать, надо

самому определить себя в максимально напряженную ситуацию. И тут на содействие приходит старая троица sex - drugs - rock-n-roll, во всей красе представленная ''Мистером Малым'' в заглавной песне. Разве что рок'н'ролл уступил местоположение техно, а drugs благодаря успехам химии

расширили свой ассортимент.

Впрочем, и без дополнительных усилий бытие преуспевших становится все больше и больше опасной (чтобы не заявить - короткой). Это и есть второе воззрение автора и, сообразно, второй куплет ''Буду пагибать...'' - ''налю не свети, рексу не груби''. Временами при чтении газет создается чувство, что вероятность ''нового русского''

заснуть вечным сном в своей постели приближается к вероятности его менее преуспевшего соотечественника быть взорванным в собственном шестисотом мерседесе. Насильственная кончина, как всякая

конъюктурщица, предпочитает держаться поближе к энергетическим центрам - местам скопления денег и ценностей.

Поэтому на смену традицоинным размышлениям-пожеланиям (Хорошо приказать долго жить молодым/я хочу заснуть вечным сном молодым) приходит твердая уверенность - буду пагибать молодым, буду па-ги-бать!

Так же читайте биографии известных людей:
Мисти Мэй-Трейнор Misty May-Treanor

Талантливая спортсменка, известная волейболистка, неоднократная чемпионка мира и Олимпийских игр. Её профилирующий вид спорта пляжный волейбол...
читать далее

Мит Лоуф Meat Loaf

Мит Лоуф - популярный американский рок-певец, кино- и театральный актёр. Родился 27 сентября 1948 года. Настоящее имя Марвин Ли Эдей.Получил широкую..
читать далее

Митико Сёда Mitiko Seda

Как гласит японская конституция, "император является символом страны и единства народа". 7 января 1989 года скончался император Хирохито,..
читать далее

Митомэ Угаки

Угаки (Ugaki) Митомэ (15.2.1890 - 15.8.1945, Окинава), японский военно-морской деятель, вице-адмирал (1.11.1942).
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий