Известные люди

»

Михаил Бабаханов

Михаил Бабаханов Mihail Babahanov Карьера: Продюсер
Рождение: Россия, 20.10.1955
В 90-е продюсер Михаил Бабаханов снимал эротику. Сейчас он выпускает Попсу ленту об изнанке шоу-бизнеса с Лолитой Милявской и Татьяной Васильевой. Это в лучшем смысле этого слова коммерческое кино, комедия-мелодрама о талантливой провинциалке, решившей покорить Москву и избавить эстраду от трех аккордов и столкнувшейся с миром шоу-бизнеса во всей красе.

По общему мнению, вы сняли отличное кино.

Я вообще считаю, что в этом году Попса лучшее кино, ну, может быть, ещё Ночной дозор, а все прочее хуже и более того рядом рядом нет. Уж не говоря про всякие Cтатские советники, более того Турецкий гамбит Лучше может быть только Девятая рота, зная Юру Короткова, оператора

А чем вам так нравится картина?

Главное это эмоции. Самое ужасное когда человеку по фигу, когда дядя начинает думать: a что имелось в виду? А в этом месте этакий сценарий, признательный для эмоций. Эмоциональное кино не бывает плохим. Самое эмоциональное наше кино мне вспоминается Вор. Я не беру последние десять минут, связанные с Чечней, но ты смотришь на этого мальчика, сопереживаешь ему ты неравнодушен

В вашей фильмографии с полдюжины взрослых фильмов

Я не скрываю, что снимал все эти фильмы. Кстати, жаль, что это воспрещено обосновать документально, но Особенности русской бани я не знаю других проектов, где на вложенный целковый продюсер получил четыре. Ни Бумер, ни фильмы Первого канала ни в жизнь не получали четыре к одному. Это был чисто коммерческий план.

До этого я также снимал такие фильмы, но разрешено бросить взгляд на годы, в которые это делалось, эта была самая фигня, ничего же не было.

То есть это была временная мера?

Конечно. Кто-то спасался сериалами, а я спасался вот этим. С точки зрения производства это самый-самый дешевенький жанр, тот, что неизменно пользуется спросом. Я старался получать. Но предложи мне в текущий момент это произвести я откажусь. Хорошо яичко к Христову дню.

А у вас не было проблем с законом? У нас оттого что так ни при каких обстоятельствах и не было внятного закона о порнографии.

Мы без затей взяли и написали для себя тот самый закон: не являть эрегированный член и немалый проект внизу у женщины. Все прочее мы себе разрешили. Потом мы ещё как думали: если это идет на центральных каналах, то и нам разрешено. И ни разу на нас никто не наехал. На все эти фильмы есть государственное разрешительное удостоверение. Все они продавались идеально легально, некоторые показывались по телевидению.

Единственная задача, которую я в текущее время уже никак не могу найти решение, тогда в этих лентах снимались люди, на тот миг идеально неизвестные. Сейчас они имеют установленный статус, а воспретить фильмы уже не в моей власти. В одном фильме снималась ведущая канала Культура, в другом Люба Тихомирова, она в настоящее время одна из ведущих актрис в Сатириконе, хоть отбавляй снимается

А в то время вы не делали мейнстримового кино?

А что ты понимаешь под этим словом?

Ну как Попса

Да ты что! Откуда? Тогда же ни денег не было, ничего Это было как избавление, хоть какие-то капиталы отыскать, не так дорого производство У меня есть ноу-хау такое: кино за банку кофе.

Вот тебе, допустим, надобно в Шереметьево к пяти утра. Ты можешь позвонить другу и попросить его отвезти тебя? И он отвезет, в силу того что что и ты когда-нибудь ему сделаешь добро. Но второй, третий раз, если ты каждую неделю будешь летать в пять утра, тебя уже никто не повезет. Но единственный раз у тебя есть такое право.

Я этим правом воспользовался. Я обзвонил всех своих друзей:

Ты можешь снять задарма? Ты же завтра дома будешь сиживать? Поехали лучше снимем, У тебя есть камера? Ну что она будет стоять, поехали, а?

И так в то время, когда был совершенный кобздец, мы сделали первостепеннный шаг, начальный кино, а следом уже у нас появились первые гроши, мы стали за все это уплачивать. Сейчас это бы все не получилось. У каждого профессионала все расписано, все могут соорудить все только за монеты. Да и морального права у меня нет, а тогда у меня было такое этическое право. К тому же все стояли тогда и все одинаково ничего не делали то ты дома лежишь, куришь и думаешь, кидать тебе профессию или нет, а так ты хоть как-то работаешь

Неудобно, право, об этом толковать, получается как в фильме Попса, когда героиня спрашивает поэта-песенника: А вы стихи-то пишете? Когда вы начали кино снимать?

Все абсолютно верно говоришь. Кино я начал снимать, когда страна стало еще раз дарить на него гроши. В 2003 году мы взяли сценарий, автор его этакий покойный Будимир Метальников, доделывал его именитый беллетрист Андрей Дмитриев, член Букера, и вот мы Лешей Рудаковым сняли шибко хорошую картину Кожа cаламандры, в главной роли там выдающийся артист Збруев. К сожалению, она скверно прошла только вследствие того что, что я, балда, продал ее Первому каналу. А им плевать, у них такие обороты

После этого я получил какие-то гроши и стал заниматься Попсой. С этого момента я стал заниматься, как ты говоришь, стихами Ты идеально прав, и я не обижаюсь.

Кожа саламандры в кино не шла, вышла Direct to Video, единственный раз ее показали по Первому каналу

Это, понимаешь, задача продюсера. Вот я снял кино. Вот мне посоветовали хорошего прокатчика идешь к ним. Да, да, все им нравится. А вслед за тем мне говорят, как в том анекдоте: ну не смогли.

Вот купил кино Первый канал. Один раз показали, следом я едва уговорил их выпустить видео. Я думаю, съемочная группа купила больше фильмов, чем вся держава. Покупал только я. В магазинах нет. Звоню на Первый канал они мне что-то невнятное. Это задача чужих денег, им же по фигу, продается что-то или нет.

Но они же купили фильм

Купило ОРТ. А дальше менеджеры с зарплатой. И кино канул в никуда, в неизвестность. Мне жутко неловко перед Збруевым, он весьма невпроворот в него вложил.

Теперь, уже наученный горьким опытом, с Попсой я поступил совершенно по-другому. Все получилось весьма несложно. Я отдал его на РТР, в различие от Первого канала, там уже посредством два дня у меня уже был контракт, встречи на высочайшем уровне, договорились, пожали руки, разбежались. На Первом этого нет ходишь по клеркам, они обращаются наверх, неделями ждешь ответа, и переговоры длятся годами.

После этого была задача с киноправами. Я уже знал, к кому не бродить. Я пошел к самым крупным Каро премьер, кажется. Мне говорят: Очень хорошее кино, мы готовы, но ты должен вложиться во все. Мы готовы хватать 10% всего, а тебе 90%, но ты должен вбухать денежки в копии, рекламы на глаз триста-четыреста тысяч. Но единовременно выискать такие капиталы у меня не было возможности. Поэтому ко мне обратилась предприятие Гельварс, я сказал: Хорошо, но я не плачу ни за что. И они взяли на себя эти расходы конечно, не триста, не четыреста тысяч, но оплатили. По крайней мере, в настоящий момент я знаю: они будут что-то работать, им необходимо возвращать эти финансы.

Попса стоила миллион долларов. Это же крайне маленькая сумма. Бумер сняли за столь денег, и весьма хвастались, что дешево отделались, а это было немного лет вспять. В Москве ибо крайне дорого снимать.

Это все шибко индивидуально. По-разному разрешается достигнуть соглашения с актерами, с аппаратурой, со светом, аппаратура лежит одних денег стоит, аппаратура разбита приходится переплачивать, дожидаться Много есть разных заморочек.

То есть это навык девяностых годов и взрослых фильмов

У меня тот принцип перешел в подкорку, в рефлекс. Даже если у меня невпроворот денег, я буду экономить, подсознательно я буду быть в курсе, что у меня их самое малое, я буду трепетать, что гроши кончатся. Сколько ты мне ни дай нет, самое малое. У меня рефлекс к экономии, к оптимизации процесса.

Самое страшное встать. Останавливать съемочный ход крайне ужасно.

Продюсер в съемочном процессе совершенно беззащитен, его может огорчить каждый.

Вот представь себе пять дней до окончания съемки тьфу-тьфу-тьфу ведущий артист захворал. Сломалась я не знаю камера. Хоть что-то тебя выбивает из ритма и все, финал. Продюсер идет по минному полю. На Коже саламандры я в единственный день нанял все самое дорогое оборудование краны, камеры и в тот день, один день лета, случился в Москве ураган, все декорации обрушились.

Давайте поговорим про продюсерское кино. Я вот знаю только одного продюсера со своим кинематографом это Сельянов.

Да, конечно, Сельянов. Человек сам себя сделал, честь ему и хвала, создал близкое кино Но сегодня продюсером может быть всякий. Нужно произвести только одно разыскать славный сценарий. Потом тупо идешь к государству. Если славный сценарий, я тебя уверяю, это все вранье, что там нужно одаривать монеты. Объективно хоть куда сценарий пройдет. Дальше нужно нанять себе людей, которые в этом понимают, и более того если ты сам в этом ничего не понимаешь все получится. Умений, навыков ничего этого не необходимо. Раньше ходили по банкам, по газпромам Сейчас есть три источника: это страна, телеканалы и ещё, более того не источник, а так, ручеек московское руководство. Вот не возбраняется прийти в банк, сказать: Дайте мне полмиллиона на кино. А банкир спросит: А может быть, мне лучше вручить денег на бездомных детей? На раковый остов?

Но потому что кино отобьется.

Да ты что?! Какое там отобьется? Если отобьется возьми кредит, раз ты таковый здравый, заложи квартиру Никто ж не берет кредит. Отобьется шибко опасная вещь. Наверное отбиваются фильмы Первого канала, и то не безотлагательно. В этом году я не знаю, что ещё отобьется.

Попса отобьется?

Я не знаю. Я буду рад, если выйду в нуль. Сейчас все зависит от кинопрокатчика. Лпотому как разрешается, конечно, снять кино за сто тысяч но кино за сто тысяч сто пятьдесят не соберет, это нужно что-то такое свершить, совершенно в точку угодить.

Я помню, в те далекие времена мы по накатанному приходили в офис председателя правления банка, и я говорил: Николай Николаич, а какой у вас охват? А что? При чем тут охват? Надо ж заказать смокинг, мы ж для Канн кино делаем, а там в смокинге необходимо обязательно А у меня есть и че, в Канны поедем? Ну а что, а ради чего мы к вам пришли? и уже окончательно иной разговорчик, и вот так мы ходили в те времена, потому как Николай Николаич недавно стал председателем правления банка.

А к другому в одно прекрасное время приходим, он открывает сейф у себя в кабинете и говорит: Сколько? Я хочу Белое солнышко пустыни-2. Я говорю: Вы понимаете, это же Мосфильм, это должны звезды сойтись, чтобы получился этакий кино, это же целое занятие, сценарий Я в этом не понимаю ничего, я хочу Белое солнышко пустыни, чтобы была всенародная влюбленность, Абдула, Марья Матвеевна, Сухов, чтоб стреляли. Я говорю: Нууу нет. И все, сейф закрывается. Вот таковой был порядок.

А будет вообще бабахановсий кинематограф?

Я хочу определить знак равенства между бабахановским и эмоциональным кинематографом. Я хочу, чтобы ты смеялся и плакал. Я не могу совершать развлекательное кино, у меня нет таких денег, для развлекательного кинематографа нужно что-то уровня Джеймса Бонда. А если ты меня не можешь развлечь, ты меня зарази эмоциональностью, чтобы я смеялся или плакал. Раз нет денег на развлечения, нужно норовить брать эмоциональностью, а это сильно несложно изготовить нужен артист. Потому что я со всей ответственностью заявляю: у нас самые плохие каскадеры и пиротехники, сколь мы ни работали. А хороших актеров у нас хватает.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Калатозишвили Mihail Kalatozishvili

На экраны страны выходит новый широкомасштабный фильм Михаила Калатозишвили "Первый после Бога". Он - внук замечательного режиссера Михаила..
читать далее

Михаил Калатозов Mihail Kalatozov

Советский кинорежиссёр, народный артист СССР.
читать далее

Михаил Ромм Mihail Romm

Родился в Иркутске. Почетный член-корреспондент Академии искусств ГДР (1967). В 1925 окончил скульптурное отделение Высшего..
читать далее

Михаил Владимиров Mihail Vladimirov

Ведущий актёр Театра сатиры, сын эстрадного артиста Бориса Владимирова (Авдотьи Никитичны). Исполнил заметные роли в фильмах ДМБ и Даун хаус.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий