Известные люди

»

Михаил Пивоваров

Михаил Пивоваров Mihail Pivovarov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 22.1.1919
К концу войны на счету Михаила Пивоварова числилось около 350 успешных боевых вылетов, 80 воздушных боёв, 40 сбитых самолётов противника лично и 1 в паре с ведомым.После окончания войны Михаил Евдокимович продолжил службу в ВВС. За мужество и отвагу, проявленные с врагами в годы войны, 0 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Пивоваров родился 22 Января 1919 года в селе Нижний Егорлык, в настоящий момент Сальского района Ростовской области, в семье крестьянина. Окончил 10 классов средней школы. В 1937 году был призван в ряды Красной Армии. Окончил Чкаловское зенитно - артиллерийское училище в 1939 году, Краснодарское авиационное училище в 1941 году, Ульяновскую высшую школу пилотов в 1942 году и курсы командиров звеньев в 1943 году. Служил на Дальнем Востоке.

С осени 1943 года Пивоваров сражался на "Яках" в составе блестящего 402-го ИАП ( 265-я ИАД, 3-й ИАК). Боевой счёт юный лётчик открыл достаточно проворно. За первым сбитым последовал второй, третий...

Весной 1944 года он участвовал в боях за Крым, за Севастополь. Бывали дни когда Михаил записывал на свой счёт немедленно немного побед. Так, 13 Апреля 1944 года начальник звена 402-го истребительного авиаполка Лейтенант М. Е. Пивоваров в одном бою сшиб 2 истребителя Ме-109.

В конце Июня полк был переброшен на 3-й Белорусский фронт, где его лётчики снабжали прикрытие и поддержку с воздуха частей 5-й армии и 3-го Гвардейского механизированною корпуса. Владея только высокой техникой пилотирования, Пивоваров в бою был дерзок, находчив, инициативен.

Как воздушного бойца и наблюдателя его приподнято ценил начальник корпуса Е. Я. Савицкий, тот, что неоднократно приглашал лётчика в разведывательные полёты. В одной из таких разведок они вынуждены были принять мордобой с 12 истребителями FW-190. Завязав схватку на предельно малой высоте, они сумели сшибить по "Фоккеру". Сам Евгений Яковлевич Савицкий вспоминал об этом бое так:

"И Июле 1944 года танковые соединения 3-го Белорусского фронта, стремительно продвигавшиеся в глубь трещавшей по швам вражеской обороны, овладели важнейшими узлами дорог Вилейка и Красное, отрезав противнику тракт отступления на Вильнюс.

Начинался второй период Белорусской операции. Основной задачей нашего корпуса по - прежнему оставалось прикрытие частей 5-й армии и 3-го Гвардейского механизированного корпуса. Требовались взлётно - посадочные площадки ближе к районам боевых действий танкистов. И мы кругом настойчиво искали их, охватывая и территории, ещё не на сто процентов освобождённые от противника.

В одном из таких разведывательных вылетов наша с Лейтенантом Пивоваровым пара напоролась на группу из 12 самолётов FW-190. Немцы свалились на нас до того нежданно, что уклониться от боя было уже не разрешено. Пришлось вступить в неравную схватку. Бой завязался на малой высоте, когда мы с Пивоваровым кружили без малого над самой землёй, стараясь найти пригодную для посадки истребителей площадку.

Обнаружившие нас немецкие лётчики молниеносно спикировали на пару "Яков", посчитав её лёгкой добычей. Однако они одним духом разобрались в том, что ошиблись. Истребители Як-7Б, на которых мы в тот раз вели разведку, значительно легче и маневреннее, чем FW-190. Именно это нас и выручило. И хотя агрегатина Пивоварова получила 18 пробоин, а я привёз на аэропорт 2 здоровенные дыры в крыле и перебитые снарядами лонжероны, всё же расправиться с нами немцам не удалось. Больше того, им самим накрепко попало.

Воспользовавшись преимуществом в маневрировании, я срезал одного "Фоккера", лётчик которого, выпрыгнув с парашютом, попал в плен к танкистам. А прикрывавший мою атаку Лейтенант Пивоваров умудрился на выходе из неё всадить очередность в иной германский истребитель, тот, что, плотно задымив, вышел из боя и ушёл на запад. В общем, мы выкрутились..."

В Сентябре 1944 года полк был перевооружён на Як-3, а Старший лейтенант Пивоваров назначен комэском. Он принимал участие в освобождении Польши, в Восточно - Померанской и Берлинской операциях.

К Февралю 1945 года начальник эскадрильи 402-го истребительного авиационного полка ( 265-я истребительная авиационная дивизия, 16-я Воздушная вооруженные силы, 1-й Белорусский фронт ), Старший лейтенант М. Е. Пивоваров совершил 269 боевых вылетов, в 69 воздушных боях лично сшиб 21 вражеский самолёт.

Свои последние победы Пивоваров одержал весной 1945 года. Так с 5 по 8 Марта состоялось 74 воздушных боя, в которых неприятель недосчитался 84 самолётов. В боях отличились лётчики 234-й и 265-й истребительных авиадивизий. Старший лейтенант М. Е. Пивоваров сшиб 2 вражеских самолёта.

18 Апреля лётчики 16-й Воздушной армии в ожесточённой борьбе с немецкой авиацией провели 162 воздушных боя и уничтожили 151 вражеский самолёт. Это был единственный из наиболее тяжёлых боевых дней. Основная образ в этих боях принадлежала истребителям 3-го ИАК. Они за день выполнили 833 вылета и в 84 воздушных боях сшибли 76 самолётов противника. Итоги дня для корпуса являлись рекордными за весь отрезок времени его участия в Великой Отечественной войне. На одного лётчика в день в среднем пришлось 3,7 боевых вылета. Это означало, что многим из них пришлось вылетать на боевое поручение 4 - 5 и больше раз и без малого в каждом вылете новости воздушные бои с противником. В тот самый день Старший лейтенант М. Е. Пивоваров сшиб ещё 2 вражеские машины.

К концу войны на счету Михаила Пивоварова числилось примерно 350 успешных боевых вылетов, 80 воздушных боёв, 40 сбитых самолётов противника лично и 1 в паре с ведомым.

После окончания войны Михаил Евдокимович продолжил службу в ВВС. За мужество и отвагу, проявленные с врагами в годы войны, 15 Мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После тяжёлой аварии в 1947 году Капитан М. Е. Пивоваров ушёл в припас. Жил и работал в Москве. За отрезок времени службы награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Красной Звезды, медалями. Умер 15 Мая 1949 года. Мемориальная доска установлена на родине Героя, его имя носит улочка в городе Сальске.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Погорелов Mihail Pogorelov

Всего сбил 29 вражеских самолётов. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского..
читать далее

Михаил Пономарев Mihail Ponomarev

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, медалями, иностранным орденом.
читать далее

Михаил Ренц Mihail Renc

Войну закончил в Берлине. Всего выполнил 294 боевых вылета, провёл 63 воздушных боя, в которых сбил 20 самолётов противника лично и 5 - в составе..
читать далее

Михаил Родионов Mihail Rodionov

На родине Героя на доме, где он родился и жил, установлена мемориальная доска. Его именем названы улица в городе Белогородск и деревня, где сооружён..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий