Известные люди

»

Мэри Пикфорд

Мэри Пикфорд Mary Pickford Карьера: Актер
Рождение: Канада, 8.4.1893 - 29.5
Мэри Пикфорд - известная канадская актриса, легенда немого кино. Родилась 8 апреля 1893 года.Мэри Пикфорд является соосновательницей кинокомпании "United Artists". В качестве актрисы кино снялась в более чем 250 фильмах.

Будущая актриса родилась 8 апреля 1892 года в Торонто, при рождении получив имя Глэдис. Её папа Джон Чарльз Смит был сыном методистов, эмигрировавших в Канаду из Великобритании. Он был разнорабочим, страсть сколько пил и умер в 1898 году от кровоизлияния в ум. Мать, Шарлотта Хеннесси, происходила из семьи ирландских католиков и зарабатывала на бытие шитьём. У Глэдис были младшие брат и сестра Джек и Лотти, которые попозже взяли фамилию из её псевдонима и также стали актёрами. По решению матери, которая хотела очутиться родственникам с обеих сторон, Глэдис прошла обряд крещения в двух церквях методистской и католической. Тогда же её среднее имя было изменено на Мари.

Творческая карьера

После смерти мужа Шарлотта, чтобы снабдить семью, стала удерживать пансион. По совету одного из постояльцев она для дополнительного заработка стала игрывать вкупе с детьми в местном театре Princess Theatre. Таким образом 8 января 1900 года семилетняя Глэдис дебютировала на сцене в постановке Серебряный король. На представлении присутствовали канадские солдаты, призванные в Южную Африку драться с бурами.

Семья Смитов на протяжении шести лет играла в водевилях и дешёвых мелодрамах. Осенью 1901 года они отправились в Буффало и пять лет гастролировали по Америке, работая на различные театральные компании. В 1907 году пятнадцатилетняя Глэдис добилась аудиенции у продюсера Дэвида Беласко и получила второстепенную образ в пьесе Уоррены из Вирджинии с гонораром в 25 долларов в неделю. По настоянию Беласко она изменила родное довольно тривиальное имя на псевдоним Мэри Пикфорд и 3 декабря дебютировала на Бродвее. Автором пьесы был Уильям ДеМилль, брат которого Сесил Б. ДеМилль попозже он стал одним из самых именитых кинорежиссёров Голливуда также играл в этом спектакле.

Семнадцатилетняя Пикфорд в одном из своих первых фильмов драме Одинокая вилла (1909) с хронометражем всего в 8 минут

Первые годы в кино

Уоррены из Вирджинии сошли со сцены в октябре 1908 года, выдержав 380 показов, и Мэри осталась без работы. Она считала кинематограф менее значимым искусством, нежели театр, но тем не менее в начале 1909 года обратилась на киностудию Biograph Studios. Режиссёр Д. У. Гриффит устроил девушке пробы и, так как их результаты удовлетворили его, в тот же день снял её в короткометражке. Мэри, которая с самого начала карьеры являла деловую хватку, настояла на гонораре в 10 долларов в день, и Гриффит согласился (при том, что обыкновенно платил актёрам вдвое меньшую сумму). В 1909 году он снял актрису больше чем в 50 фильмах. Это было обусловлено тем фактом, что фабрика на заре кинематографа отнимало чуть-чуть времени фильмы, занимавшие одну бобину киноплёнки, длились не больше 12 минут и зачастую снимались на практике без сценария.

В январе 1910 года Гриффит перевёз свою труппу из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Тогда многие кинокомпании проводили зиму на юге западного побережья, так как на северо-восточном светлое время суток становилось короче, и это затрудняло съёмочный ход. Мэри продолжала активно действовать, и, хотя в то время на Biograph Studios ещё не существовало титров в перечислением актёров, публика запомнила её, прозвав девочкой с золотыми кудряшками.

В декабре 1910 года Мэри покинула Гриффита и перешла на киностудию Томаса Х. Инса IMP Company, подписав контракт с гонораром в 175 долларов в неделю. Однако свойство фильмов (всего больше тридцати), снятых на IMP, разочаровало её, и актриса обратилась в суд с требованием порвать контракт. Выиграв занятие, она стала вкалывать на Majestic Film Corp. с ещё большим гонораром в 225 долларов в неделю. Несмотря на то, что кинокомпания приняла в штат в качестве режиссёра её супруга, актёра Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла в начале года, их сотрудничество не задалось, и в 1912 году актриса вернулась к Гриффиту. К тому времени она стала обширно известна. Пресса все чаще упоминала имя маленькой Мэри и анонсировала ленты с её участием. Пикфорд завоевала влюбленность публики благодаря тому, что её развлекуха отличалась интимностью исполнения: актриса выражала эмоции взглядом, а не экспрессивными жестами и как писали газеты, вкладывала в игру всё сердце и душу.

Признание

В январе 1913 года Пикфорд вернулась на сцену, сыграв в спектакле Беласко под названием Хорошенький дьяволёнок (небольшая образ в нём была отведена Лилиан Гиш, восходящей звезде немого кино). Беласко согласился вносить плату актрисе 250 долларов в неделю, что в 10 раз превышало её гонорар шестилетней давности. Затем продюсер Альфред Цукор предложил Пикфорд экранизировать пьесу. Она согласилась и подписала контракт с его кинокомпанией Famous Players, на тот самый раз покинув Гриффита совсем. В 1914 году вышло семь полнометражных фильмов с участием Пикфорд (у Гриффита она снималась только в короткометражках), и в том числе мелодрама Тэсс из Страны бурь. Роль дочери сквоттера стала поворотным моментом её карьеры. С тех пор кинопоказы фильмов Пикфорд стали сопровождаться такими аншлагами, что газеты советовали зрителям занимать места пораньше дабы избежать давки.

Сотрудничество Пикфорд и Цукора сложилось невероятно благополучно. Появившись за четыре года в двух десятках полнометражных фильмов, актриса превратилась в предмет фанатичного обожания публики и настоящую кинозвезду божественную куколку, воспеваемую поклонниками в стихах. Вслед за популярностью росли и гонорары: к 1916 году Мэри получала 2 тысячи долларов в неделю и половину прибыли от проката.

В тот же отрезок времени бесповоротно сложилось её актёрское амплуа, в котором она задержалась на долгие годы. Миловидная наружность Пикфорд миниатюрное сложение и нежное физиономия, обрамлённое завитыми локонами идеально подходила к типажам её героинь. Преимущественно ими были обездоленные сироты, девочки-подростки бедного происхождения, несправедливо обиженные жизнью девушки. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, вызывая сочувствие и расположение.

На вершине славы

За пределами съёмочной площадки Пикфорд была не в такой степени беспомощна, как её героини, и отличалась незаурядными деловыми качествами. В 1916 году она основала собственную кинокомпанию Mary Pickford Company, которая немного лет функционировала под патронажем Famous Players, и получила без малого исключительные права на свои фильмы. Она могла отбирать для себя роли, избирать по своему усмотрению режиссёров и актёров второго плана, утверждать рекламные компании своих фильмов и высказывать соображение сравнительно монтажа. Эта договорённость позволила Пикфорд справить съёмочную группу, с которой ей было комфортно действовать. В частности она наняла режиссёра Маршалла Нилана и оператора Чарльза Рошера, которые были заняты сообразно на восьми и восемнадцати картинах актрисы. Сумма её гонорара поднялась до 10 тысяч долларов в неделю, плюс Пикфорд сохраняла право на половину прибыли от проката.

Из года в год популярность актрисы продолжала вырастать. Её наиболее кассовыми картинами 1917 и 1918 годов были Гордость клана (на одном из сеансов произошло такое столпотворение, что зрители вышибли ворота в кинотеатр), Маленькая принцесса, Звезда морей, Ребекка с фермы Саннибрук и Бедная маленькая богатая девочка. Автором сценариев последних двух лент была Фрэнсис Марион открытая Пикфорд, она позже написала возле полутора десятков сценариев к картинам актрисы и в 1921 году срежиссировала драму с её участием под названием Свет любви. Героинями Мэри по-прежнему становились девочки-подростки, и все-таки в некоторых картинах в частности, в анти-военном фильме Маленькая американка и комедии Вербовка Джоанны она играла полностью взрослых девушек.

В 1918 году актриса подписала контракт с First National, обязавшись сняться в трёх картинах с фиксированным гонораром в 675 тысяч долларов примерно 10 миллионов долларов в пересчёте по современному курсу. Этими фильмами, фабрика которых от стадии сценария до финального монтажа она по-прежнему была вправе контролировать, стали Длинноногий папочка, Хулиганка и Сердце холмов (вышли в прокат в 1919 году).

В начале 1919 года Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит, объединившись, создали собственную кинокомпанию United Artists, которая занималась только прокатом фильмов. Решение учредить собственную компанию-дистрибутор было обусловлено стремлением развалить бытовавшую в то время в Голливуде вертикальную схему работы крупные студии не только контролировали фабрика фильмов, но и распространение, отдавая их в прокат в сети собственных кинотеатров.

Постер фильма Маленький лорд Фаунтлерой (1921, был создан для советского проката братьями-художниками Георгием и Владимиром Стенбергами)

Будучи соучредителем United Artists и продюсером своих фильмов, Пикфорд превратилась в одну из самых влиятельных женщин, когда-либо работавших в киноиндустрии. Первоначально по условиям контракта актриса, одинаково как и остальные сооснователи, обязалась давать по пять фильмов в год. Однако вскоре от этой договоренности пришлось отказаться: фабрика становилось все больше дорогостоящим и длительным процессом. В 1920 году вышло всего две ленты с участием Пикфорд, в 1921 году три, а далее она решительно снизила темп и стала давать по одному фильму в год.

Первым фильмом Мэри по контракту с United Artists стала трагикомедия Поллианна, снятая по роману Элеоноры Портер. Эта история о кроткой и добродетельной девочке-сироте пользовалась шумным успехом у публики и собрала в мировом прокате больше миллиона долларов. Примечательно, что исключительная добросердечность Поллианны угнетала Пикфорд, которая к тому времени уже начинала уставать от светлых, но довольно однообразных характеров своих героинь. Общество, хотя вообще-то, тогда только приветствовало назидательные сюжеты в кинематографе, а рекламка Поллианны открыто сообщала, что героиня Пикфорд научит любого, как озарить светом свою существование и жизни других.

Далее, затем трагикомедии Мыльная пена, где Мэри сыграла мечтательную прачку-замарашку, последовали драма Свет любви, комедия С чёрного хода и экранизация повести Фрэнсис Барнетт Маленький лорд Фаунтлерой. Последнему фильму (его вторым режиссёром был брат актрисы Джек Пикфорд) сопутствовали большие сборы в прокате, больше того картина добралась и до послереволюционной России, где была выпущена под названием Два претендента. В Маленьком лорде Фаунтлерое Пикфорд исполнила сию минуту две роли юного наследника Седрика Эррола и его матери.

В 1922 году актриса снялась в ремейке собственного хита восьмилетней давности, мелодраме Тэсс из Страны бурь. Далее она решила рискнуть и реализовать своё давнее возделение выскочить из детского амплуа Пикфорд достигла тридцатилетнего возраста и устала игрывать викторианских девочек-подростков, помимо того тот самый образ понемногу начал вылезать из моды. В 1923 году она пригласила к сотрудничеству немецкого режиссёра Эрнста Любича и снялась в его первом американском фильме, мелодраме Розита. Её героиня, уличная певица Розита, испытавшая на себе бремя любви короля Испании, представляла собой по-настоящему взрослую женщину, но к сожалению несмотря на пышные декорации и прекрасную прессу, которая провозгласила картину очередным триумфом актрисы кино пользовался меньшим успехом, нежели её предыдущие работы.

Поняв, что публика отказывается понимать её во взрослом облике, Пикфорд вернулась к былому амплуа. В выпущенном в 1924 году историческом фильме Дороти Вернон из Хэддон-Холла она сыграла молодую девушку, в трагикомедии Маленькая Анни Руни (1925) двенадцатилетнюю девочку-сорванца, в драме Воробушки (1926) сироту-подростка. Но тем не менее в следующем 1927 году актрисе исполнилось 35 лет, и она сыграла взрослую образ в мелодраме Моя любимая девушка.

В марте 1928 года от рака груди умерла матушка Пикфорд, и актриса тяжко переживала её конец. В том же году она решила бесповоротно порвать с детским имиджем и остригла свои прославленные золотые локоны. При этом событии присутствовали журналисты, и фотографии Пикфорд из парикмахерского салона попали на первые полосы газет.

Закат карьеры

В 1929 году в свои права начинала входить пора звукового кино, и Пикфорд, разумеется, не могла игнорировать тот самый факт. Она приобрела права на экранизацию пьесы 1927 года под названием Кокетка это была трагическая история о красавице Норме Безант и её возлюбленном, которого застрелил её папа. Оператором фильма должен был сделаться старинный дружбан актрисы Чарльз Рошер, и все-таки Пикфорд уволила его, когда тот прервал на середине её сцену. Рошер решил встрять в ход по причине того, что на физиономия актрисы легла тень, но тем не менее Пикфорд назначила оператором другого человека. Публика в конечном итоге с восторгом приняла Кокетку, а Пикфорд получила за образ Нормы своего первого и единственного Оскара. Критики, при всем при том, отнеслись к фильму больше прохладно.

В 1929 году Пикфорд выпустила ещё единственный кино комедию Укрощение строптивой по одноимённому произведению Шекспира, где появилась в паре со своим вторым мужем Дугласом Фэрбенксом. Затем в 1930 году начала фабрика картины Твоя навечно, при всем при том из-за пристрастия к алкоголю режиссёра Маршалла Нилана заморозила план и уничтожила отснятые материалы. Следующая картина Пикфорд, мюзикл Кики по мотивам пьесы Беласко, вышла в 1931 году и провалилась в прокате, возместив только половину затраченного бюджета.

Её следующая картина вестерн 1933 года Секреты также не имела кассового успеха. Поэтому Пикфорд решила довести до конца карьеру и с тех пор больше не снималась.

Общественная и деловая занятие

Благодаря безграничному доверию, которым Пикфорд пользовалась у публики, она неоднократно принимала участие в различных благотворительных акциях. В 1918 году, когда шла Первая мировая битва, актриса совместно с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Мари Дресслер посетила с публичными выступлениями немного городов, призывая граждан приобретать облигации военного займа барыш от них шёл на финансирование военных нужд.

Когда Пикфорд выступала на Wall Street, её аудитория составила примерно 50 тысяч джентльмен несмотря на родное канадское происхождение, она превратилась в единственный из главных символов Америки тех лет, и благодаря её усилиям в поддержку армии была собрана значительная сумма. Кроме того, совместно с Монти Блю и Джоан Марш она выпустила агитационную короткометражку Стопроцентные американцы. В то время Пикфорд была сильно популярна в армии: в её честь были названы две пушки, 143-й артиллерийский полк носил неофициальное наименование Барашки Мэри, а сама она в феврале 1918 года была возведена в ранг почётного полковника и присутствовала на военных парадах.

В 1921 году Пикфорд совместно с Фэрбенксом, Чаплином и Гриффитом организовала Фонд помощи нуждающимся киноактёрам (функционирует до сих пор) и стала его вице-президентом. Чтобы справить средства, устроителями проводились благотворительные балы и киносеансы, спортивные мероприятия, показы мод и др. В 1932 году по инициативе Пикфорд фонд обратился к деятелям киноиндустрии, заработок которых превышал 200 долларов в неделю, с просьбой перечислять полпроцента или единственный процент от своего гонорара в пользу их менее удачливых коллег.

В 1927 году Пикфорд была в составе влиятельных голливудских лиц, основавших Американскую академию киноискусства. Её соучредителями являлись актёры Дуглас Фэрбенкс и Гарольд Ллойд, режиссёры Фред Нибло и Рауль Уолш, продюсеры Джек Уорнер и Ирвинг Тальберг, а ещё другие деятели, составлявшие цвет американского кинематографа тех лет.

Затем в 1941 году, уже перестав сниматься в кино, Пикфорд предприняла вторую попытку ослабить воздействие крупных студий (в то время монополия на фабрика и прокат фильмов без малого полностью принадлежала MGM, Paramount Pictures, RKO, Warner Bros. и 20th Century Fox) и совместно с Уолтом Диснеем, Орсоном Уэллсом, Чарли Чаплином и другими основала Объединение независимых кинопродюсеров (функционировало до 1958 года).

В 1944 году Мэри стала председателем женского отделения основанного Рузвельтом Национального фонда борьбы с полиомиелитом и посещала госпитали, где лежали больные дети. В 1949 году сообща со своим третьим мужем Чарльзом Роджерсом и другом Малкольмом Бойдом она основала телерадиокомпанию Pickford-Rogers-Boyd.

Личная бытие

Актриса трижды была замужем. 7 января 1911 года восемнадцатилетняя Пикфорд вышла замуж за Оуэна Мура, актёра ирландского происхождения, в дуэте с которым зачастую снималась. Её матушка, которая на протяжении многих лет имела большое воздействие на Мэри, не разделяла симпатию дочери к Муру, вследствие этого некоторое время супруги скрывали от неё свои отношения. Их брак оказался неудачным из-за алкоголизма Мура и его неприятия популярности супруги. Начиная с 1914 года они жили раздельно, а следом Пикфорд завязала роман с Дугласом Фэрбенксом в то время он выступал на Бродвее и вскоре стал до того же знаменит в кино, как и Мэри.

Некоторое время они хранили свою связь в секрете от окружающих. Так как Фэрбенкс был женат, Пикфорд опасалась, что огласка приведет к скандалу, и не хотела портить свою безупречную репутацию. Однако они появлялись сообща на публике во время благотворительных туров 1918 года. 2 марта 1920 года Пикфорд в конце концов развелась с Муром, и в прессе начали циркулировать слухи о её возможном браке с Фэрбенксом. Несмотря на то, что актриса заявила о беспочвенности подобных слухов, 28 марта она всё-таки вышла за Фэрбенкса (актёр стал свободен ещё в ноябре 1919 года).

Церемония прошла в закрытом кругу не были приглашены более того их близкие друзья, охватывая Чаплина, а свидетелями выступили сводный брат жениха Джон Фэрбенкс и актриса Марджори Доу. 19 мая 1920 года молодожёны отплыли на пароходе Royal George в Европу и провели там всё лето. Осенью 1920 года, вскоре после этого того, как они вернулись в Америку, имя Пикфорд оказалось косвенно вовлечено в дебош, когда 10 сентября супруга её брата Джека, актриса Олив Томас, скончалась во Франции от передозировки раствора сулемы (этим лекарством её супружник пытался вылечиться от хронического сифилиса).

После медового месяца звёздная чета поселились совместно в огромном поместье Фэрбенкса вблизи от Лос-Анджелеса, которое получило наименование от слияния их имен Пикфэр. На протяжении 20-х годов Пикфорд и Фэрбенкс составляли самую известную супружескую пару Голливуда. На проводимых в их поместье приёмах собирался цвет артистического, политического и интеллектуального сообществ тех лет. В 1927 году они стали первыми актёрами, которые оставили отпечатки своих ладоней на цементной плите перед входом в кинотеатр Grauman's Chinese Theate. Слава сопутствовала актёрам по всему миру и в том числе в СССР.

Летом 1926 года Пикфорд и Фэрбенкс побывали в Советском Союзе, где следом была выпущена книжка Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР. Также в 1927 году вышел кино Сергея Комарова Поцелуй Мэри Пикфорд. Его фабрика было само по себе курьёзом: документальные кадры из хроники пребывания актёров на Украине (в частности момент, где Мэри поцеловала одного из поклонников) были смонтированы с отснятым уже следом их отъезда материалом. В итоге получилась комедия о простом парне Гоге, которому не везёт в любви, но потом поцелуя звезды дамы начинают направлять на него участливость. Пикфорд узнала о существовании этого фильма только в конце жизни.

К сожалению, и тот самый брак актрисы в итоге распался. Из-за плотного съёмочного графика супруги проводили приятель с другом негусто времени. Помимо этого Фэрбенкс любил путешествовать и начиная с 1930 года уезжал в одиночку, оставляя жену дома. В начале 30-х он увлёкся британской актрисой леди Сильвией Эшли, и тот самый роман подвёл черту под его браком с Пикфорд. Они стали существовать раздельно и развелись 10 января 1936 года. В марте 1936 года Фэрбенкс женился на Эшли. Пикфорд также кратковременно оставалась одна. 24 июня 1937 года она вышла замуж за актёра и джазового музыканта Чарльза Бадди Роджерса (своего партнёра в фильме 1927 года Моя любимая девушка), но тем не менее сберегла привязанность к Фэрбенксу и, когда в 1939 году он скончался от сердечного приступа, сильно переживала утрату. В 1943 и 1944 годах Пикфорд и Роджерс усыновили сообразно мальчика Рональда Чарльза и девочку Роксанну. Они прожили совместно больше сорока лет до самой смерти актрисы в 1979 году.

Последние годы жизни и конец

За Пикфорд долгое время сохранялся статус влиятельного лица в Голливуде более того вслед за тем того, как она перестала сниматься. На протяжении 40-х годов она занималась продюсированием фильмов, выпустив, посреди прочих, драму Спи, влюбленность моя (1948) с Клодет Кольбер и комедию Счастливая любовь (1949) с братьями Маркс. Её частная существование, между тем, была далека от благополучия. За немного лет она потеряла одного за другим всех своих близких родственников. В 1928 году умерла её мама, в 1933 брат Джек, в 1936 сестра Лотти. Болезненное расставание с Фэрбенксом также способствовало развитию депрессии, и актриса пристрастилась к алкоголю.

Её приемные дети, повзрослев, до времени ушли из дома. Со временем Пикфорд стала известия шибко уёдиненную бытие и нечасто покидала Пикфэр, позволяя навещать себя только Лилиан Гиш, своему пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и некоторым близким друзьям. В середине 60-х она общалась с внешним миром по телефону, не выходя из спальни. В 1976 году Пикфорд наградили почётным Оскаром за вклад в формирование кинематографа, и съёмочная группа, направленная в Пикфэр, запечатлела короткое благодарственное выступление актрисы.

Незадолго до смерти Пикфорд обратилась к правительству Канады с просьбой возродить её гражданство, которое, как она считала, было утеряно следом брака с Фэрбенксом, американским гражданином. Канада удовлетворила просьбу знаменитой соотечественницы, и таким образом на закате жизни у неё появилось двойное гражданство. Мэри Пикфорд любимица Америки, когда-то обожаемая миллионами скончалась от кровоизлияния в интеллект 29 мая 1979 года в возрасте восьмидесяти семи лет. Она была похоронена на кладбище мемориального парка Forest Lawn в Калифорнии на том же участке, где покоились её мамаша, брат и сестра.

Интересные факты

Мэри Пикфорд была невысокого роста (1 м 54 см), благодаря чему могла игрывать детские роли более того в 30-летнем возрасте.

Через брак с актёром Оуэном Муром Пикфорд породнилась с его братьями-актёрами Томом Муром и Мэттом Муром. Оба они появились в нескольких её фильмах.

В биографическом фильме 1992 года Чаплин образ Пикфорд исполнила актриса Мария Питилло.

Актриса входит в сотню самых великих киноактёров всех времен по версии Американского института кино.

Популярность Пикфорд была до того велика, что её называли Любимица Америки или несложно Маленькая Мэри.

В 1918 году Пикфорд рекламировала косметические средства марки Pompeian, а в 1938 году основала свою собственную косметическую компанию под названием Mary Pickford Cosmetics.

В 2006 году в Канаде была выпущена серия почтовых марок Канадцы в Голливуде с изображениями Пикфорд, Фэй Рэй, Лорна Грина и Джона Кэнди.

Поместье Пикфэр было продано следом смерти актрисы за 5,3 миллиона долларов владельцу баскетбольного клуба Лос-Анджелес Lakers. В 1988 году его купила актриса Пиа Задора и, обнаружив здание в полуразрушенном от старости состоянии, построила на этом месте свежеиспеченный особняк. От времен, когда поместьем владели Пикфорд и Фэрбенкс, сохранились только ворота с буквой Р.

В 1950 году Пикфорд отказалась от роли Нормы Десмонд в фильме Сансет Бульвар. Вместоположение неё снялась другая звездочка немого кино Глория Свенсон.

Пикфорд была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Так же читайте биографии известных людей:
Мэри Квант Mary Quant

К тому времени, как родилась английский дизайнер Мэри Квант, физики уже изрядно потрудились над созданием квантовой теории поля - релятивистской..
читать далее

Мэри Гарден Mary Garden

1-я исполнительница заглавной партии в "Пеллеасе и Мелизанде" Дебюсси (1902, Париж).
читать далее

Мэри Макконнелоуг Mary McConneloug

С 1997 году девушка начала осваивать горный велосипед. В те времена Мэри работала на швейном предприятии Franklin Climbing Equipment внештатной..
читать далее

Мэри Випл Mary Whipple

В 2004 году Мэри Випл приняла участие в Олимпийских играх. Спортсменка была рулевым в женской восьмерке. На состязаниях команда завоевала серебряную..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий