Известные люди
»Николай Дыренков
Рождение: Россия
советский конструктор бронетехники.
В 19291932 возглавлял Опытно-конструкторским и испытательным бюро Управления механизации и моторизации РККА, которое до 1931 г. находилось на Ижорском заводе в Петрограде (Ленинграде), а с 1931 в Москве на территории Московcкого железнодорожного ремонтного завода (Можерез).
Николай Иванович имел только начальное образование, при всем при том имел врождённые конструкторские способности, был активным и настойчивым человеком. Однако отсутствие формального конструкторского образования очень мешало ему, в частности, при постройке танка Д-4 он не мог исполнить расчётов независимо и отказывался от услуг других конструкторов, конструировал боевую машину на зрачок, почему та получилась чрезвычайно неудачной. За краткий отрезок времени работы в Опытно-конструкторском и испытательным бюро УММ под его руководством было создано больше 50 моделей (не только гусеничной бронетехники, но и броневагонов и т. п.).
Под руководством Дуренкова были разработаны следующие виды бронетехники:
* Танкетки:
o Д-7;
o Д-44;
* Лёгкие танки:
o Д-10 (1931) на базе гусеничного трактора Коммунар 9 ГУ изготовлен единственный бывалый образец;
o Д-11 (1931) на базе гусеничного трактора Катерпиллер-60 изготовлен единственный видавший виды образец;
* Средние танки:
o Д-4 (1931) изготовлен единственный тертый образец;
o Д-5 (1932) изготовлен только макет;
* Бронированный десантный танк Д-14 (1931) изготовлен единственный видавший виды образец
* Химический танк (танк химического нападения) Д-15 (1931) изготовлен единственный бывалый стандарт, тот, что более того не испытывался;
* Колёсная боевая химическая агрегатина Д-39
* Лёгкие бронеавтомобили:
o Д-8 (1931) на базе автомобиля ГАЗ-А выпускался серийно на Ижорском заводе;
o Д-12 (1931) на базе автомобиля ГАЗ-А, отличался от Д-8 вооруженем и назначительно конструкцией корпуса. На базе его после этого был выпущен бронеавтомобиль ФАИ выпускался серийно;
* Средние бронеавтомобили:
o Д-9;
o Д-13 (1931) на базе автомобиля Форд-Тимкен;
* Автобронедрезина Д-37 (автобронедрезина);
* Модернизированный танк БТ (Д-38).
Кроме того, Николай Иванович принимал участие в разработке корпуса для лёгкого танка Т-20 (1930).
После расформирования Опытно-конструкторского и испытательного бюро УММ РККА в декабре 1932 был назначен заместителем директора НАТИ и начальником отдела механизации и моторизации НАТИ.
Так же читайте биографии известных людей:
Николай Духов Nikolay Duhov
Николай Духов - советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия. Родился 29 октября 1904 года.Занимался модернизацией танка..
читать далее →
Николай Камов Nikolay Kamov
Но до самого последнего времени широким кругам общественности было более известно имя Михаила Миля: о нем и его конструкторском бюро охотнее и чаще..
читать далее →
Николай Кузнецов Nikolay Kuznecov
Герой Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года).
читать далее →
Николай Макаров Nikolay Makarov
Николай Макаров - известный советский конструктор оружия. Родился 22 мая 1914 года.Николай Макаров является разработчиком такого оружия как:..
читать далее →