Известные люди
»Ольга Бешенковская
Рождение: Германия
В русской литературе тоже уже есть такое понятие, как раскрутка. Для меня это звучит как название циркового аттракциона. Хотя, конечно, обидно, что, скажем, кто-то бегает в чем мама родила на четвереньках и переходит на лай и известен всему миру как представитель искусства.
ОЛЬГА БЕШЕНКОВСКАЯ родилась и выросла в послевоенном Ленинграде, окончила ЛГУ, что не помешало ей затем многих лет труда в журналистике стать кочегаром. Там же, в подвале, придумала и стала издавать журнал Топка орган Творческого Объединения Пресловутых Котельных Авторов. Получила начальный редакторский навык, в эмиграции ставший ещё одной профессией.
НЕ ПРИЕМЛЕТ слова поэтесса только поэт. Одновременно считает, что в особенности недурственно удается поэту проза. Тому подтверждение нашумевшая повесть, точнее, лирическое и философское эссе Дневник сердитого эмигранта.
Ольга живет в Штутгарте. За эти годы больше тысячи публикаций, шесть поэтических сборников. Одна из немногих приехавших, кто стал членом Союза немецких писателей (кроме членства в Союзе писателей Петербурга). В Германии местного русского поэта знает тутошний читатель: Olga Beschenkovskaia пишет и публикуется и на немецком языке.
Графоманов в эмиграции тьмаМОЖНО произнести о вас германский российский поэт?
Знаете, я бы поостереглась жонглировать, так заявить, национальными прилагательными. Скажем, в моих жилах течет еврейская кровь, и многие мои вирши, в особенности в то время, когда это было немодно и более того неможно, в глухонемые 70-е, касались еврейской темы. Но они были написаны на русском языке, а значит русским поэтом. И, знаете, мне кажется, что все эти разговоры о самоидентификации преследуют сильно небескорыстную цель: люди просто впадают в мимикрию, стараясь аргументировать всем (и себе самим), что они самые еврейские евреи, или самые немецкие немцы, или и то и другое одновременно Давайте договоримся так: если притесняют евреев, я иудейский стихотворец! Если немцев считайте меня поэтом немецким! А если то или другое звание сулит какую-то выгоду увольте Дай-то Бог быть легко поэтом, это и так до такой степени рослый титул, что
Что?..
Дух захватывает! И страх: а соответствуешь ли ты этому титулу?.. Только графоманы, каковых в эмиграции, уместно сказать, тьмы и тьмы, свято уверены в том, что они поэты И более того не рвутся к успеху они его просто-напросто требуют!
А что значит фарт?
Видите ли, я выросла и творчески сформировалась (работала в стол по сути дела с 12 лет) под строками одного из моих кумиров, Бориса Пастернака: Быть знаменитым некрасиво Главное то фортуна, тот катарсис, тот, что ты испытываешь в миг стихо-творения На Западе мне пришлось многому поразиться, и, в частности, отношению к успеху, к карьере. Однажды довелось участвовать в серии семинаров Союза немецких писателей. Тема была обозначена так: точно ли я себя продаю? Я поняла, что все делаю совсем неправильно: на скромных воду возят Но переучиваться не захотелось. И сбывать себя также.
В русской литературе также уже есть такое понятие, как раскрутка. Для меня это звучит как наименование циркового аттракциона. Хотя, конечно, досадно, что, скажем, кто-то бегает в чем матушка родила на четвереньках и переходит на лай и известен всему миру как агент искусства. А прекрасные сборники стихов издаются мизерными тиражами Рыночные отношения хороши для экономики и губительны для поэзии. Словом, я не стремлюсь к успеху, но мне ликующе, когда он сам находит меня И пуще неудачи боюсь успеха незаслуженного, невыстраданного, случайного. Впрочем, это все, вероятно, поэтому, что я консервативна, не знаю
Хсваливать других не стыдно14 ЛЕТ обратно в Петербурге, тогда ещё в Ленинграде, вы писали в своей художественной автобиографии Дети полукультуры: Плебею свойственно презирать тех, чьими благами он пользуется, и это также отличает его от аристократа. Это я к тому, что порой в эмиграции мужчина живет на всем готовом и ругает принявшую его страну. Бпища или вина?
Я не арбитр. Если на лавочке перед домом ругает его личное занятие, жаль, что не нашел себе больше продуктивного занятия. А если литератор ругает то он это должен совершать талантливо. (Так же, как и хвалить) И Генрих Гейне, и Томас Манн, и Герман Гессе, скорее, ругали, а в настоящее время держава гордится как раз ими. Другой вопросительный мотив, если дядя уверен в собственной национальной избранности и на этом основании считает, что ему все должны, вот это уже прискорбно и стыдно. А сочинитель не киска, чтобы лизать кормящие руки. И мне кажется, что аккурат критический точка зрения, пропущенный сквозь сердце, больше свидетельствует о любви, чем лакейские поклоны. Одно занятие брюзжание, другое ощущение ответственности за страну, ставшую твоим домом. Кстати, в журнале, тот, что я издавала, бывали и весьма резкие (но талантливые!) рассказы и повести. А вот когда некоторые эмигранты, заметив это, стали отправлять мне свои малохудожественные претензии к стране, я тотчас сказала: Германия не столовая, а писательский журнал не книжка жалоб и раздражений
Недавно под вашей редакцией вышел международный альманах Век ХХI. Надо смыслить, в сборнике литература ещё невиданная, литература нового века?
Ну что вы, никаких таких претензий ни у авторов, ни у меня, ни у издателя нашего объемистого тома (альбомный формат, 40 прозаиков и поэтов со всего мира) нет. Просто литература всю дорогу была страной без границ, а как раз в этом веке метафора начала обращаться в буквальность. Мир становится единым пространством, эмигрантские ветви русской литературы срастаются со стволом, переплетаются между собой. Но вот что я могу произнести с уверенностью, так это что литература в альманахе достойная: и повести, и вирши, и переводы, и эссе, и критика, и более того детективы и прикол. И воистину, позволительно так выразиться, невиданная: потому как что большинство авторов до этого самое малое кто видел Я считаю, что проблема редактора не кататься на именах, а сыскивать и более того выращивать талантливых авторов. (Помните: Талантам нужно подсоблять, бездарности пробьются сами) Знаете, признаюсь по секрету, я, быть может, приличный менеджер, и семинары даром не прошли, и навык редактора журнала; я понимаю, как надобно, но только не для своих собственных книг. Хсваливать же других совсем не стыдно.
Так же читайте биографии известных людей:
Ольга Ваксель Olga Vaxel
Она сама оборвала этот странный, полувоздушный роман, в стиле Серебряного века, но кто знает теперь может не раз потом за два года в далеком Осло..
читать далее →
Ольга Чюмина Olga Chyumina
Талантливая поэтесса и переводчица.
читать далее →
Ольга Аросева Olga Aroseva
Ольга Аросева - известная советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Родилась 21 декабря 1925 года.Ольга Аросева..
читать далее →
Ольга Будина Olga Budina
Ольга Будина - известная российская актриса театра и кино. Родилась 22 февраля 1975 года.Ольга Будина является Лауреатом Государственной премии..
читать далее →