Известные люди

»

Паоло Буцци

Паоло Буцци Paolo Buzzi Карьера: Писатель
Рождение: Италия, 15.2.1874
Итальянский писатель, один из основателей футуризма. Много писал в разных жанрах.

Будучи ближайшим сподвижником Маринетти, Паоло Буцци наряду с ним стал одним из основоположников итальянского футуризма: факт, примечательный для нас, большинство из которых ни при каких обстоятельствах не слышали имени Буцци и связывают футуризм только с фигурой Маринетти. Их знакомство состоялось в 1905 году. В том же году в Милане Буцци совместно с Маринетти и другими поэтами-футуристами основывают журнал Poesia, во многом подготовивший почву для утверждения в Италии футуризма и авангардного искусства в целом: на страницах журнала провозглашалось отбояривание от доминировавшей в литературе того времени классицистической традиции Кардуччи и частично ДАннунцио. Здесь же футуристы, в их числе и Паоло Буцци, публиковали и свои первые произведения.

В 1909 году Буцци с товарищами издают манифест итальянского футуризма. Мы воспоем, - говорится в нем, - арсеналы и верфи, залитые могучим светом электрических лун, и фабрики, привешанные к облакам на скрученных нитях своего дыма, широкогрудые паровозы, топающие по рельсам будто взнузданные трубами стальные кони, и скользящий полет аэропланов, винты которых трепещут в воздухе, как знамена или как аплодисменты восхищенной толпы.

Однако некогда чем самому сделаться вдохновенным певцом электричества и сформировать единственный из самых известных своих стихотворных сборников Аэропланы (1909), Буцци проходит определенную эволюцию. Он входит в итальянскую литературную бытие до времени, в возрасте 17 лет: в 1891 году появляется его первостепеннный поэтический сборник Пустая колыбель. В этих, по сути ещё ученических стихах коренного миланца видно подражание манере Джозуэ Кардуччи последнего итальянского поэта-классициста. Но наибольшее воздействие на поэтический отбор Буцци оказала скапильятура ориентация, родившееся в литературной среде Милана во второй половине ХIХ века. Скапильятура была реакцией группы творческих людей на ситуацию, сложившуюся в Италии того времени: всеобщая разочарованность, душевная опустошенность, вызванная крушением идеалов Рисорджименто. На смену романтизму пришел пессимизм, и само наименование движения - скапильятура (что значит содружество растрепанных) - означало растрепанность чувств, обманутость ожиданий. Кроме того, скапильятура провозгласила неподчинение литературным авторитетам, тяготение к свободе творчества и тем самым, вне сомнения, предварила явление футуризма.

Однако, несмотря на воздействие последнего, Буцци и его поэзия вечно стояли немного особняком. О том, что Буцци был личностью незаурядной, говорит тот факт, что в 1958 году, сквозь два года следом его кончины, миланские друзья и коллеги по поэтическому цеху выпустили сборник Памяти Паоло Буцци: в нем собраны крайне лестные отзывы и воспоминания, порой ослепительно характеризующие персона этого поэта. Мысленно обращаясь к Буцци, футурист Марко Рамперти вспоминает:

Помнишь? В тот конец дня мы ещё выпили шампанского. И посреди брызг спуманте, в эйфории как снег на голову завязавшейся дружбы, в атмосфере какого-то особого миланского братства, как снег на голову родилась искорка бравады:

- Кто берет билеты во второй класс, - сказал Кальцини, - надеясь на этом сэкономить, будет всю бытие колесить вторым классом. Так и в искусстве. Что ты на это скажешь, Джузеппе?

- Скажу, что в эти дни, только бы куда-то прийти, некоторые согласны и на вагон для перевозки скота. А ты что думаешь, Марко?

- Первым, первым классом! А ты, Паоло?

Твой отклик был подобен грому, а воззрение и выражение, с которым ты ответил, остались в моем сердце:

- Я не езжу ни первым, ни вторым классом. Мое местоположение на локомотиве!

Ответ Буцци говорит о сильной личности, привыкшей править ситуацией и решительно знающей свою мишень. В этом сказывается воздействие социального положения, которое занимал Буцци: получив юридическое образование, он раньше времени поступил на государственную службу и 15 лет прослужил в должности генерального секретаря администрации города Милана. Но бюрократическая дело не мешала ему отдаваться творчеству, результаты которого впечатляют: 15 сборников стихов (и ещё 10 неизданных), 7 романов, 4 повести, 12 трагедий в стихах, бесчисленные либретто и переводы (в том числе Энеиды одиннадцатисложным стихом). Среди пьес, сюжеты которых обращены к истории и посвящены выдающимся личностям, - Лютер, Генрих III, Сервантес, По, Амундсен, и, что в особенности увлекательно для нас, - беда Петр Великий в 5 актах, написанная свободным стихом. Все это стопудово неизвестно русскому читателю, как, хотя вообще-то, и большинству итальянцев: значительная доля литературного наследия Буцци до сих пор не издана.

Так же читайте биографии известных людей:
Паоло Веронезе Paolo Veroneze

Паоло Веронезе появился на свет 19 ноября 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав..
читать далее

Паоло Мальдини Paolo Maldini

Паоло Мальдини-это не просто одна из великих легенд Милана. Это лицо и символ команды вот уже на протяжении полутора десятков лет. Самых великих лет..
читать далее

Паоло Росси Paolo Rossi

В сезоне-76/77 Росси стал лучшим бомбардиром серии В (21 гол) и помог "Виченце" подняться в элиту. Тем временем "Ювентус" занимался поисками нового..
читать далее

Паоло Гуццанти Paolo Guzzanti

Итальянский журналист и политик. Сенатор от партии Forza Italia. В период с 2002 по 2006 год руководил работой парламентской комиссии, изучавшей..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий