Известные люди
»Петр Кирсанов
Рождение: Россия
Заслуженный военный лётчик СССР ( 1966 год ), Маршал авиации ( 1982 год ). Командовал дивизией ( 1952 - 1956 гг ), Воздушной армией ( 1967 - 1970 гг ), был заместителем Главкома ВВС ( 1970 - 1979 гг ), на ответственных должностях в ВВС ( 1979 - 1988 гг ), затем - военным инспектором.
Родился в 1919 году. С 1936 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был земестителем и командиром эскадрильи, инструктором - лётчиком Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. Совершил 216 боевых вылетов, сшиб лично 8 и в группе 6 самолётов противника.
После войны продолжил службу в ВВС. В 1950 году окончил Военно - Воздушную академию, в 1958 году - Военную академию Генерального штаба. Заслуженный боевой лётчик СССР ( 1966 год ), Маршал авиации ( 1982 год ). Командовал дивизией ( 1952 - 1956 гг ), Воздушной армией ( 1967 - 1970 гг ), был заместителем Главкома ВВС ( 1970 - 1979 гг ), на ответственных должностях в ВВС ( 1979 - 1988 гг ), потом - военным инспектором.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской революции, Красного Знамени ( пять ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( трижды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й стерени, медалями. Умер в 1991 году.
* * *
Воевал в 153-м истребительном авиационном полку начальник эскадрильи Пётр Семёнович Кирсанов, ставший потом Генералом, работником Главного штаба ВВС. Идёт, бывало, по аэродрому, рослый, статный, и вызывает невольное восхищение. Спокойный, покладистый по характеру, он был храбр в бою и пользовался большим уважением у лётчиков.
Боевое крещение Кирсанов принял под Ленинградом в 3 часа утра 22 Июня 1941 года. Там же он сшиб первостепеннный вражеский самолёт, и там же его постигло бедствие, еле-еле не закончившееся судом военного трибунала.
Во главе шестёрки истребителей Кирсанов вылетел на сопровождение бомбардировщиков, получивших задачу причинить потрясение по станции Сиверская. Отбомбились, проводили боевых друзей до аэродрома и взяли вектор движения домой. Подлетают к Неве, а по ней стелется туман. Повернули вспять. И там погода не лучше. Попробовали пробиться вниз - не удалось: туман опустился до самой земли. Радиосвязи между самолётами тогда ещё не было, и шестёрка рассыпалась. Горючее на исходе. Что работать ?
Кирсанов оставил самолёт, приземлился на каком - то болоте и только на седьмые сутки окружным путём посредством Ярославль и Рыбинск добрался до своей части. Его тут же к ответу: как, да что, да зачем ? Совсем недавно всем шестерым лётчикам выдали партийные билеты. И вот пожалуйста: погубили боевые машины.
- Но что же мне оставалось совершать ? - защищался комэск.
Все знали: в подобных условиях иного выбора, как оставить самолёт, не оставалось. Тем не менее ведущего решили проучить, потому что одновременная утрата шести машин - громадный урон для потрепанного в боях полка. До трибунала занятие не дошло, но с должности командира эскадрильи Кирсанова сняли. Так, разжалованным, он и прибыл в 153-й авиаполк под Воронеж.
Командир полка Майор С. И. Миронов тотчас же возродил прибывшего лётчика в прежней должности, и не ошибся. Кирсановская эскадрилья была одной из лучших в полку. Сам комэск под Воронежем увеличил свой боевой счёт на 6 сбитых вражеских машин.
Однажды группа истребителей во главе с Кирсановым встретилась над переправой посредством Дон с 17 немецкими самолётами. В числе их было 8 Ме-109. Комэск первым навязал противнику махач. И закрутилась над русской рекой карусель. Итог ей подвели пехотинцы. Они сообщили в полк: сбиты 3 "Юнкерса" и 2 "Мессера".
И ещё об одной схватке эскадрильи Кирсанова над Воронежем хочется поведать. Шестёрка его истребителей встретилась с 28 "Мессершмиттами". Нашим пришлось нелегко: супротив одного советского истребителя без малого пять вражеских. И все же кирсановцы не отступили. Одного "Мессера" свалил на землю начальник. Но и его самолёт порядком потрепали. Снарядом повредило маслосистему, и двигатель заклинился. Пришлось усаживаться в поле.
Войну Пётр Семёнович Кирсанов закончил инструктором - лётчиком Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. Вэтого произвёл 216 успешных боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 8 вражеских самолётов лично и 6 - в группе с товарищами.
Так же читайте биографии известных людей:
Петр Ковац Petr Kovac
Звание Героя Советского Союза Петру Семеновичу Ковцу присвоено посмертно 12 апреля 1942 года.
читать далее →
Петр Кожанов Petr Kozhanov
Гвардии Старший лейтенант П. П. Кожанов совершил 386 боевых вылетов, 59 раз штурмовал вражеские позиции, участвовал в 59 воздушных боях, сбил лично..
читать далее →
Петр Козаченко Petr Kozachenko
Совершил 155 боевых вылетов, провёл 26 воздушных боёв, лично сбил 12 самолётов противника и 2 в составе группы. 0 года за мужество и отвагу,..
читать далее →
Петр Коломиец Petr Kolomiec
Гвардии Капитан П. Л. Коломиец совершил 118 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 13 вражеских самолётов, участвовал в 6 бомбардировках и 11..
читать далее →