Известные люди

»

Поющие Сердца

Поющие Сердца Poiushie Serdca Карьера: Музыкант
Рождение: Россия» Москва
Был создан в 1971 году выпускником дирижерского отделения музыкального училища им. Октябрьской революции Виктором Векштейном.

Свою музыкальную карьеру Виктор Яковлевич начинал ещё в первой половине 60-х годов, когда выступал с самодеятельными бит-группами. Позднее он работал с Иосифом Кобзоном, Майей Кристалинской, Вадимом Мулерманом и другими звездами эстрады 60-х годов.

В организованный им ВИА "Поющие сердца" " (первые немного месяцев ансамбль назывался Поющие континенты) вошли как музыканты с самодеятельной сцены, так и выпускники музыкальных училищ и профессиональные музыканты, в разное время игравшие в джаз-оркестрах О. Лундстрема и А. Кролла, в эстрадно-симфоническом оркестре Ю. Силантьева:

Виктор Дорохин, Николай Жучкевич, Владимир Избойников, Вячеслав Индроков, Игорь Офицеров, Александр Ольцман, Виктор Харакидзян, Виталий Шеманков, Владимир Шнейдерман, Наталья Шеманкова.

- Виктор Векштейн, создатель и начальник ансамбля "Поющие сердца" собирал дарования кругом. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и попутно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова -- в Нальчике.

Надо возвратить должное Векштейну, он неизменно приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всю дорогу была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он хватал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" позволительно было действовать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.

Виктор Харакидзян. 2003 год.

С момента становления"Поющие сердца" ориентировались на сложные формы поп-музыки - брасс-рок - мелодичную музыку с мощной подложкой духовых инструментов. Вся творческая история жизни ансамбля говорит о том, что это единственный из интереснейших, нестандартных представителей жанра ВИА. Дважды "Поющие сердца" становились лауреатами конкурсов артистов эстрады. Участвовали в съемках кинофильмов "Мы - Архимеды" и "SOS над тайгой", а ещё одной из серий самого знаменитого телесериала 70-х "Следствие ведут знатоки". Постоянно принимали участие во многих культовых телевизионных программах тех лет: "Кабачок 13 стульев", "Не в шутку, а всерьез", "Песня года" и других. Записали больше 20 грампластинок.

- Виктор, посреди множества музыкальных направлений, какое избрал Ваш коллектив?

- На тот самый вопросительный мотив отвечает само наименование нашего ВИА. Поющие сердца - это лирика, звук души. Все, чему радуется, о чем переживает человеческое сердце, ложится в основу музыки и слов песен нашего репертуара.

Из беседа Виктора Векштейна газете Комсомолец Кузбаса 27.12.80 г.

"Поющие сердца" объездили с гастролями без малого всю нашу страну, побывали больше чем в 50 странах Европы, Америки, Азии и более того Африки, откель они и привезли свои уникальные барабаны. Творчество коллектива всю дорогу привлекало своим профессионализмом, бережным отношением к песне и разнообразием репертуара, состоявшего из песен советских композиторов и собственных песен участников ансамбля. Песни ВИА "Поющие сердца" полюбились молодежи. "Вот какая беда" (Б.Савельев - И.Кохановский), "Но ты проходишь стороной" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Оглянись во гневе" (А.Богословский) и многие другие работы ансамбля вошли в золотой фонд молодежной песни.

В 1976 году солисткой "Поющих сердец" становится выпускница отделения музыкальной комедии Государственного института театрального искусства им.Луначарского Антонина Жмакова.

До прихода в ансамбль Жмакова работала в Ленинградском театре музыкальной комедии, где она блестяще сыграла в спектаклях "Моя прекрасная леди", "Воскресенье в Риме", "Верка и алые паруса"; а следом в Московском театре им.Вл.Маяковского -Василиса в спектакле "Мария", Катька в "Детях Ванюшина" и другие роли. В 1972 году на Международной конкурсе эстрадной песни в Токио Антонине Жмаковой за претворение в жизнь песни А.Новикова "Звездам навстречу" были присуждены особый приз и золотая медаль. С тех пор юная певица с успехом выступала во многих городах нашей родины и за рубежом: в Болгарии, Индии, в Африке, принимала участие в гал-концерте на олимпиаде в Мюнхене. В 1974 году Антонина Жмакова в сопровождении инструментального ансамбля "Мелодия" п/у Г.Гараняна записала пластинку, в которую вошли песни советских композиторов. Практически безотлагательно потом прихода в "Поющие сердца" Жмакова становится первостепенный солисткой ансамбля и поистине "лицом коллектива". Всем тотчас же запомнились и полюбились такие ее песни как "Ты мне больше не звони" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Прощальный тост" (М.Маллери, Ж.Ренар - р.т.И.Кохановский) и многие другие.

- С приходом в коллектив певицы Антонины Жмаковой в лирическую окраску наших песен влилась драматическая нота.

Виктор Векштейн. 1980 год.

В 1976 году в ансамбль пришел известный певец Игорь Иванов, именитый к тому времени по работе в вокально-инструментальных ансамблях "Лейся, песня" и "Надежда", где он воплотил в жизнь полно хитов общенационального масштаба, а ещё по работе с Давидом Тухмановым над альбомом "По волне моей памяти" (песня "Из вагантов"). Наиболее значимые работы Игоря в "Поющих сердцах" - известные песни "Облака в реке" (А.Днепров - И.Кохановский), "Белая бумага" (О.Фельцман - Н.Олев) и другие.

В эти годы репертуар ансамбля претерпел значительные изменения. Широкие инструментальные возможности музыкантов и великолепные вокальные данные солистов позволяли им исполнять, как на русском языке, так и на языке оригинала, уймище песен зарубежных исполнителей и композиторов. Благодаря аккурат "Поющим серцам" вторую существование в СССР получили такие известные зарубежные хиты как: "Ты постоянно другая" и "Королева танца" (Б.Андерссон, С.Андерсон, Б.Улвеус - российский контент И.Кохановского), "Вечером вдвоем" (О.Кастийо, на испанском языке), "Танцует маленькая леди" (В.Бедду и Рокэн, на английском языке). Прекрасные песни для ансамбля писал и его начальник Виктор Векштейн.

Вокально-инструментальный ансамбль "Поющие сердца" стал шибко популярным как в Советском Союзе, так и за рубежом. У ансамбля появлялись все новые и новые хиты, такие как "Обманщица" (В.Добрынин - М.Пляцковский), "Только я не верю" (В.Добрынин - М.Шабров) и другие. Безусловно, тот самый фарт стал возможен благодаря мастерству и коллективному творчеству всех участников ансамбля, а не только его руководителя и солистов.

- Следуя выбранному направлению, мы стараемся не раствориться в бурной лавине ансамблей и групп, хотим, чтобы нас узнавали, и радуемся, когда этого добиваемся.

Мы давнехонько и непреклонно дружим с лирическими композиторами старшего поколения Оскаром Фельцманом и Марком Фрадкиным, с охотой работаем с молодыми Вячеславом Добрыниным и Борисом Рычковым. Для нас всю дорогу торжество песни Александры Пахмутовой. Содружество с этими композиторами помогает не сбиваться с избранного нами пути Выбирая новую песню для репертуара, неизменно ревностно относимся к словам, считая их не менее важным, чем музыка, составляющим песни. Больше доверяем глубоким серьезным поэтам.

Виктор Векштейн. 1980 год.

Виктор Яковлевич Векштейн являлся достойным представителем уникальной и отчаянно немногочисленной социальной группы - руководителей ВИА. Эти люди в Советском Союзе являлись своеобразным эквивалентом деятелей зарубежного шоу-бизнеса. Правда, в различие от Запада, где сделаться подобным персонажем было нельзя без совершенно определенных пробивных способностей и своеобразного таланта, в нашем тогда ещё социалистическом отечестве важны были такие качества, как знание общей поитической конъюктуры и умение ориентироваться в коридорах власти. Виктор Яковлевич в этом вопросе был настоящим профессионалом, имевшим многолетний навык работы в Москонцерте, что давало ему неограниченные возможности. Все, кто рядом знал Виктора Яковлевича, фиксировали, что тот самый мужчина обладал потрясающим чутьем во всем, что касается шоу-бизнеса. У музыкантов Векштейна вечно была самая современная аппаратура, самые коммерческие маршруты гастролей и ещё многое-многое самое-самое. А для того, чтобы живьем услыхать песни "Поющих сердец", народонаселение скупал билеты и заполнял стадионы.

Виктор Векштейн мог бы довольно комфортно чувствовать себя, со всех точек зрения. Однако - и это было главным его отличием от коллег - он заботился не только о сегодняшнем дне ансамбля, но и об актуальной для завтрашнего дня музыке, то есть был сторонником музыкального прогресса.

К 1980 году подрасло новое поколение слушателей, которому музыка 70-х была самое малое интересна. Молодежь хотела внимать совершенно иное. И Виктор Яковлевич одним их первых на советской профессиональной сцене почувствовал, что на подходе новое время, которое настоятельно потребует безупречно иных музыкальных форм, и в этом месте весьма значимо не припоздниться. Он решил рискнуть и радикально реформировать свой успешный ансамбль. В начале 80-х Векштейн распускает всех прежних участников ансамбля и собирает группу молодых московских музыкантов, в т.ч. приглашает в свой коллектив молодого вокалиста Николая Носкова из группы "Москва", в то время только записавшей свежий диск Давида Тухманова "НЛО". "Поющие сердца" начинают игрывать больше агрессивную, но актуально звучавшую в то время музыку "хард-энд-хэви". Векштейн отлично понимал, что его ансамблю, как передовому коллективу московской сцены, уделяется пристальное участливость со стороны руководства и худсоветов; и может так выдасться, что коллектив основательно пострадает за дерзновенные эксперименты, вплоть до его расформирования. Поэтому Виктор Яковлевич старался в то непростое время прокладывать гастрольные маршруты вдалеке от столиц.

В начале 1985 года "Поющие сердца" покидает Николай Носков, и на его местоположение Векштейн приглашает певца Валерия Кипелова, до этого пять лет проработавшего в ВИА "Лейся песня". В тот миг "Лейся, песня" на практике прекратила наличие, не сумев миновать прослушивания комиссии Министерства культуры, и Кипелов принял приглашение.

Постепенно становится ясно, что сценический образ коллектива не соответствует лирическому названию ансамбля. В 1985 году Виктор Векштейн и музыканты ансамбля принимают заключение о необходимости переименования коллектива. Придумано и новое наименование - "Ария", а к ноябрю готов и свежий альбом "Мания величия". Магнитоальбом резво разошелся по стране, сделав группе неплохую рекламу в среде молодых поклонников тяжелой музыки. И хотя ансамбль по-прежнему назывался "Поющие сердца", на кассете уже значилось "Ария". Первое сценическое представление новой программы произошло 5 февраля 1986 года во Дворце культуры Московского авиационного института. А 12 сентября того же года специальная комиссия Министерства культуры официально утвердила наименование "Ария". Векштейн оставался ее руководителем, а ещё входил в совет Московского рок-клуба, организованного профессиональными музыкантами в 1984 году.

В 1989 году Виктор Яковлевич Векштейн трагически погиб при неясных обстоятельствах. Созданная им группа "Ария" пошла своим путем. Музыканты первого звездного состава "Поющих сердец" занимались произвольный своим делом: студийной работой, сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось, что "Поющие сердца" прекратили близкое наличие насовсем. Однако в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Виктора Дорохина (сегодня известного продюсера и композитора) и Игоря Офицерова, музыканты "Поющих сердец" собрались сызнова.

В настоящее время активно работают два состава ансамбля "Поющие сердца":

Вячеслав Индроков, Виктор Харакидзян, Владимир Куклин, Андрей Грегер.

Александр Ольцман с сыном Александром и Игорь Офицеров с дочкой Настей.

Творческая фатум популярного ансамбля продолжается. Пожелаем ему успехов у понимающих, преданных слушателей, чьи сердца всю дорогу будут созвучны "Поющих сердцам" своих кумиров.

Так же читайте биографии известных людей:
Прасковья Жемчугова Praskovja Ivanovna Zhemchugova

Крепостная актриса, жена графа Шереметьева. Прасковья Ивановна Ковалева (Жемчугова) родилась в деревне Березники Юхотской волости Ярославской..
читать далее

Прасковья Уварова Praskovja Uvarova

Графиня Уварова была не только любимой женой, но и любимым сотрудником мужа. И стала профессором археологии и почетным членом Петербургской академии..
читать далее

Прасковья Ангелина Praskovja

В 1928 году в нашей отсталой деревне появилось тарахтящее на всю округу заграничное "чудо техники XX века". Трактор не только повысил скорость..
читать далее

Пратибха Патил Pratibha Patil

Родившаяся в декабре 1934 года в штате Махараштра, Пратибха Патил была до своей политической деятельности практикующим адвокатом.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий