Известные люди
»Роджер Уотерс
Рождение: Великобритания» Суррей, 6.9.1943
Роджер Уотерс - британский рок-музыкант, композитор, поэт. Родился 6 сентября 1943 года.Роджер Уотерс известен как один из основателей и лидеров (с конца 1967 по 1984 год) группы "Pink Floyd". Являлся автором подавляющего большинства текстов и немалой части музыки, а также основным идеологом группы.
В 20 с небольшим лет Роджер собирает группу, в которую пригласил своих друзей по университету Ричарда Райта (Richard Wright), Ника Мэйсона (Nick Mason) и Клайва Меткальфа (Clive Metcalf). Группа получила наименование SIGMA 6. Хотя они играли на бесспорно интересную музыку, группе с трудом добивалась права обозначиться в Лондонских клубах более того несмотря на усилия менеджера группы Кена Чепмена (Ken Chapman). Вскоре Кен Чепмен бросает неудачливую группу, вдогонку за чем SIGMA 6 меняет наименование первоначально на T-SET, потом на THE ARCHITECTURAL ABDABS, и в конце-концов на THE SCREAMING ABDABS. Как-то раз в коллекционном сейчас журнале "The Regent Street Poly" появилась заметка о группе THE SCREAMING ABDABS как о будущем поп-музыки Между тем Роджер был временно отодвинуть занятия музыкой из-за учебы.
Возможно музыкальная карьера Роджера Уотерса развивалась по другому пути, если бы его группа не репетировала в подвале дома, принадлежащему Майку Леонарду (Mike Leonard). Майк интересовался молодежной культурой. Он работал преподавателем в колледже искусств города Хорсни и занимался исследованиями связи между музыкой и светом.
Вскоре группой заинтересовался Боб Клоуз (Bob Klose). Примерно в то же время в группе стал игрывать стародавний приятель Роджера, Сид Барретт (Syd Barrett). Боб и Сид дополнили группу, с их приходом негусто поменялись роли - Рик переключился на клавишные, а Роджер - на бас-гитару. Боб Клоуз оказался чрезмерно инициативным музыкантом, что вовсе не устраивало Сида, так как они зачастую спорили по поводу сочинения песен.
Когда Боб ушел из группы, Сид стал лидером группы, непрерывно генерирующим новые идеи. Его неуемная выдумка подпитывалась употреблением легких наркотиков и увлечением восточными религиями.
Когда группа появилась в клубе Countdown в 1965 году, на афише значилось THE PINK FLOYD SOUND. Название PINK FLOYD придумал Сид, соединив совместно имена двух блюзовых музыкантов - Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Кансила (Floyd Counsil).
Весь 1965 и первую половину 1966 года группа играла ритм-н-блюзовые каверы. С помощью мастерства Рика и Сида они смогли обратить 5-минутные песни в 25-минутные композиции. Такой смелости от младой группы никто не ожидал, ибо музыканты принимались за известные песни и превращали их в нечто с совсем новым звучанием. Группа стала зачастую выступать не только в Кембридже, но и в Лондоне.
В 1966 году музыканты начали серьезно задумываться о будущей карьере. Свои услуги менеджмента им предложили Питер Дженнер (Peter Jenner) и Эндрю Кинг (Andrew King).
Вскоре Сид сочинил песни "Inerstella Overdrive" и "Astronomy Domini".
Первый альбом группы PINK FLOYD вышел на лэйбле EMI, на нем была композиция "Take Up Thy Stethoskope", которую написал Роджер Уотерс. Альбом пользовался успехом, а его наименование "Piper At The Gates Of Dawn" только добавляло загадочности творению Сида Барретта.
За все возрастающим успехом группы негусто кто обращал на проблемы с Сидом Барреттом. Однако следом тура по США 1967 года в группу решили брать пятого музыканта. Им стал Девид Гилмор (David Gilmour), тот, что должен был заместить Сида, если тот будет не в состоянии игрывать какой-либо из концертов.
Между тем PINK FLOYD записывают второй альбом. Всем становится ясно, что Дейв является хорошей заменой Сиду Барретту. Для альбом "A Saucerful Of Secrets" Сид написал только одну композицию, авторство остальных принадлежит Роджеру Уотерсу. Позже Уотерс признался, что в качестве основы для песни "Set The Controls For The Feart Of The Sun" он использовал книгу китайской поэзии. Так, в одном из стихотворений Ли Хо есть строчка "Witness the man raved at the wall as he wrote his question to heaven", а в стихотворении, написанном Ли Шанг-Йином, есть строчки "watch little by little the night turn around", "countless the twigs which tremble in dawn" и "One inch of love is an inch of ashes".
После ухода Сида, заботу о группе берет на себя Роджер Уотерс. Разумеется, манера Сида воспроизвести он не мог, да этого ему и не нужно было.
На протяжении 1968-1971 годов PINK FLOYD непрерывно прогрессировали. У группы появились гроши, потому музыканты могли себе дозволить все больше времени проводить в студии. Концерты ещё стали больше грандиозными.
Альбом "Meddle" был по достоинству оценен как музыкальными критиками так и простыми слушателями по всему миру. Он недурно продавался более того в Америке, продолжив счастливый момент предыдущей пластинки "Atom Heart Mother".
В январе 1972 года в Брайтоне PINK FLOYD представляют новую программу "Eclipse". Роджер Уотерс вкалывал над ней три месяца. Его заключение игрывать программу с в то время как ещё не выпущенного альбом удивило всех, но у Роджера были на это причины. Он чувствовал, что уже знакомые с новым материалом слушатели будут охотнее закупать пластинку. С иной стороны EMI ещё изо всех сил постарались в деле продвижения альбома, переименованного из "Eclipse" в "Dark Side Of The Moon". 2 марта 1973 года альбом с незатейливой обложкой начал свой дорога к вершинам хит-парадов. Объемы продаж всегда росли, и это было целиком объяснимо - звучание "Dark Side Of The Moon" было уникальным. Роджер Уотерс прокомментировал счастливый момент как "мы словно осуществили самую сокровенную мечту".
Альбом выпущенный два года через назывался "Wish You Were Here". Роджер заработал репутацию великолепного поэта. Читать его вирши доставляло такое же наслаждение как и внимать его музыку.
Между тем все участники группы обзавелись семьями. Если раньше они непочатый край времени проводили совместно, то ныне большую количество времени музыкантов занимали семьи. Время, когда они были лучшими друзьями, прошло.
1976 года стал первым годом, когда PINK FLOYD не поехали в тур. Музыканты решили учинить себе заслуженный отпуск. Роджер тем временем переделал две песни, которые группа играла в туре 1975 года в поддержку альбома "Wish You Were Here". Этими песнями были "Dogs" и "Pigs", которые идеально подходили для следующего концептуального альбома "Animals", тот, что замыслил Уотерс. Концепция альбома состояла в том, что все люди отождествлялись с собаками, свиньями и овцами.
Единственным способом удовлетворить спрос на PINK FLOYD было утрясать стадионные концерты. В туре в поддержку альбома "Animals" на стадионах в первый раз стал употребляться квадрофонический звук, а ещё надувные декорации и другие спецэффекты, призванные подмогнуть зрителям уяснить проект музыкантов.
Этот тур, по словам Роджера Уотерса, "превратился в кошмар". Во время концертов PINK FLOYD половинка публики развлекалась по-своему. Там были и фейерверки и драки, и все это происходило на фоне музыки PINK FLOYD. Опасения Уотерса оправдались, музыканты начали понимать произвольный концерт как врага, которого нужно одолеть. На протяжении четырех нью-йоркских концертов Уотерсу неоднократно приходилось утихомиривать разбушевавшихся фанатов. Последним гвоздем в гроб этого тура стал концерт на олимпийском стадионе в Монреале (Канада), во время которого пьяная гурьба развлекалась, кидая бутылки на сцену.
Во время этого тура Роджеру пришла на ум мысль, что было бы недурственно создать стену между собой и публикой. Эта сумасшедшая мысль переросла в следующий альбом "The Wall", тот, что получился таким же грандиозным как и "Dark Side Of The Moon". "The Wall" вышел в 1980 году, его оформлением занимался Джеральд Скарфе (Gerald Scarfe), карикатурист, уже занимавшейся оформлением декораций для группы в 1974 году. При его участии был ещё создан анимационный кино "The Wall", тот, что был дополнен кадрами с концертных выступлений группы. Появившийся в продаже в 1982 году, хотя и был что надо принять поклонниками PINK FLOYD, и все-таки Роджер Уотерс остался недоволен работой режиссера Алана Паркера (Alan Parker).
Следующий альбом "More Bricks" вышел в 1982 году.
Вдохновленный протестом супротив Фолклендской войны, Уотерс достаточно резво написал материал для следующего альбома "The Final Cut". На тот самый раз он не стал поджидать, в то время как Дейв и Ник предложат свои идеи для альбома и сочинил весь материал сам. Альбом был воспринять неоднозначно, одни посчитали его чересчур заумным, в то время как другие были восхищены лирикой на альбоме. Определенно Роджер Уотерс становился с каждым альбомом все больше профессиональным поэтом. Внутренний вкладыш альбома "The Final Cut" читался больше как поэма, чем как вирши к рок-музыке. Альбом посвящался отцу Роджера, Эрику Флетчеру Уотерсу, погибшему на Второй Мировой войне. Некоторые считают тот самый альбом чересчур личным, но PINK FLOYD уже давнехонько перестали быть настоящей группой, творчеством в ней занимался только Уотерс. Многие считают "The Final Cut" сольным альбомом Уотерса, где Дейв и Ник участвовали только в качестве музыкантов.
Следующий план Роджера Уотерса не предполагал участия остальных музыкантов PINK FLOYD. "The Pros And Cons Of Hitchhiking" был представлен в виде демо ещё в 1978 году. Тогда остальным музыкантам группы был предложен выбор: "The Wall" или "The Pros And Cons Of Hitchhiking". Тот план, тот, что они не выбирают, Уотерс записывает как сольный альбом.
Альбом был принят прохладно, но люди, которые не купили его в 1983 году, прочитав плохую рецензию, ныне признают, что поступили недальновидно. Имя Роджера Уотерса не было так раскручено как имя PINK FLOYD, оттого альбом не был коммерчески успешным. На протяжении многих лет PINK FLOYD оставалась обезличенной группой, потому чуть-чуть кто знал играющих в группе музыкантов по именам. В принципе, в этом было полно преимуществ, но когда Уотерс попробовал сбыть пластинку под своим именем, он столкнулся с большими трудностями.
В поддержку "The Pros And Cons Of Hitchhiking" было организовано два тура, с рекламой которых возникли проблемы. Мало кто знал, кто этакий Роджер Уотерс. Однако Уотерс поборол искушение применять имя PINK FLOYD на афишах.
Кстати, одним из приглашенных музыкантов на альбоме был Эрик Клэптон (Eric Clapton), тот, что более того играл в составе группы Роджера Уотерса в первой половине 1984 года.
Долго ходившие слухи о распаде PINK FLOYD подтвердились. Уход из группы Рика Райта после этого тура в поддержку "The Wall" в 1981 году и начавшаяся сольная дело Роджера Уотерса послужили тому ещё одним доказательством. Наконец в 1985 году Уотерс официально заявляет о распаде группы, при всем при том Девид Гилмор посчитал, что PINK FLOYD способны продолжить игрывать без Уотерса. Дело окончилось в суде, где Уотерс отстаивал родное право на наименование PINK FLOYD, и все-таки из-за незавершенного контракта с EMI, Уотерс не мог распустить группу, а уйдя из нее, не мог захватить с собой наименование.
В 1986 году Роджер Уотерс заменяет Девида Боуи на месте главного композитора фильма "Когда дует ветер". Саундтрек к нему вышел в таком виде: край 1 пластинки была заполнена песнями разных групп, а край 2 отводилась под музыку Уотерса и группы BLEEDING HEARTS BAND. Эта пластинка послужила хорошим вступлением для нового сольного альбома Роджера под названием "Radio Kaos".
Перед выпуском альбома состоялся релиз сингла "Radio Waves", но в эфир он не попал. Хотя второй сингл "The Tide Is Turning" с этого же альбома попал в ротацию на Radio 1.
Когда Роджер отправился в тур в поддержку "Radio Kaos", то вновь столкнулся с той же проблемой, что и в туре "The Pros And Cons Of Hitchhiking". В это же время PINK FLOYD под руководством Девида Гилмора ещё были на гастролях, собирая целые стадионы, тогда как посещаемость концертов Уотерса оставляла хотеть лучшего. Однако те, кто все-таки купил квиток, были потрясены грандиозным шоу и качественной музыкой. Песни с "Radio Kaos" звучали значительно лучше вживую, чем на пластинке. Кроме того, на концертах исполнялось немного песен, не попавших на альбом, в частности "Molly's Song" и "Going To Live In L.A.".
Тур закончился двумя великолепными концертами на стадионе Уэмбли, а следом Роджер Уотерс пропал из виду. Слухи о "Radio Kaos 2" оказались ложными. Затем появились новости о том, что Уотерс работает над оперой.
В 1989 году вся Европа праздновала падение Берлинской стены. В то же время Леонард Чешайр придумал грандиозное шоу, чтобы подметить создание своего нового благотворительного фонда. Гвоздем программы стало шоу "The Wall" на сцене, построенной на месте, где ещё нимало недавно стояла Берлинская стена. Этот концерт транслировался по всему миру, а позже получил звание "Медиа-Событие Года". Кроме того концерт был записан, и из этого материала был нарезан концертный альбом, а ещё видео. Теперь люди знали, кто таковый Роджер Уотерс. На тот самый концерт было продано не менее 200000 билетов, и ещё больше пришло на концерт задарма, так как секьюрити открыла все входы, чтобы орда не начала погром.
В 1991 году Роджер был приглашен на Севильскую гитарную выставку, где сыграл немного песен, в том числе и одну новую.
Следующий альбом доказал способность Уотерса созидать великолепные концептуальные альбомы. "Amused To Death" продолжает покорять сердца слушателей и по этот день, но во время его релиза альбом чуть-чуть кого заинтересовал. Уровень продаж был чертовски низким, и оттого Уотерс не мог дозволить себе дорогостоящие шоу.
Позднее Роджер Уотерс вернулся к работе над оперой, у которой в настоящее время появилось наименование - "Ca Ira".
В 1998 году по Интернету начали распространяться слухи о новом американском туре Роджера Уотерса. Имя Уотерса больше ни для кого не было загадкой, все знали, что как раз благодаря ему появились лучшие альбомы PINK FLOYD. Слухи подтвердились. В 1999 году Роджер Уотерс отправился в тур по Америке с программой "In The Flesh". В 2000 году последовал ещё единственный тур, но концерты проходили уже на больше крупных площадках, так как спрос на билеты немаловажно превышал предложение. Вместе с классическими хитами из репертуара PINK FLOYD в программу была включена новая песня "Each Small Candle", что вселяло надежду на проворный выход нового альбома. В рамках этого тура был записан концертный альбом, а кроме того DVD. Запись последнего альбома все время откладывалась из-за нехватки времени.
В 2001 году в гастрольном графике был сделан перерывчик, так как Энди Фэируэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) и Кати Киссун (Katie Kissoon) - клавишники группы Роджера Уотерса - были заняты работой с Эриком Клэптоном.
Тур с программой "In The Flesh" продолжился в 2002 году. Этот был грандиозный тур, продолжавшийся в 2002 году, докатился на практике до всех уголков мира, в том числе и до России, где было дано два концерта (в Санкт-Петербурге и Москве) в конце 2002 года. Кроме того, концерты игрались более того в таких экзотических странах как Чили, Япония, Южная Корея, Бразилия и Индия. После последнего концерта этого тура (в Гластонбери, Англия) Роджер Уотерс играл сообща с Джеффом Беком (Jeff Beck) в качестве приглашенного музыканта и на концертах посвящениях Тиму Уайту (Timothy White).
Новый студийный альбом Роджера Уотерса ожидается в 2004 году.
Так же читайте биографии известных людей:
Роджер Ходгсон Rodjer Hodgson
Ушедший в 83-м из Supertramp Ходгсон (21.03.1950) оказался тем самым необходимым звеном, вырвав которое из цепи, группа лишилась всего, что имела в..
читать далее →
Родион Нахапетов Rodion Nahapetov
В СВОЕЙ книге Влюбленный Родион НАХАПЕТОВ написал, что в юности он мечтал сыграть Гамлета и Обломова, вкусить супружеской жизни, побывать в США,..
читать далее →
Родион Александров Rodion Aleksandrov
Ведущий актёр Московского театра сатиры.
читать далее →
Родион Приходько Rodion Prihodko
Окончил ЛГИТМиК в 1993 году (курс Абросимовой и Каменецкого).
читать далее →