Известные люди

»

Станислав Таюшев

Станислав Таюшев Stanislav Tauyshev Карьера: Драматург
Рождение: Россия» Саратовская область» Саратов
Станислав Таюшев родился в 1945 году в г. Саратове. Там он окончил Саратовское театральное училище, потом учился в Москве в ГИТИСе на режиссерском факультете.

После окончания института Станислав Владимирович был направлен в Хабаровский театр юного зрителя, где прослужил пять лет главным режиссером. Из него он перешел в театр драмы. Позже Таюшев работал пять лет в Ярославском драматическом театре, далее в Казани в русском БДТ им. Качалова.

После распада Союза вот уже 15 лет он работает свободным режиссером. За это время он поставил спектакли в Москве в театрах им. Пушкина, им. Ермоловой, Российском молодежном театре. Ставил спектакли и в Ярославле, Саратове, Ульяновске, Новосибирске.

В последнее время он работал на Дальнем Востоке в Хабаровском театре музыкальной комедии.

Астрахань для него не сторонний городок. Он трижды бывал в этом месте. Первый раз в 1982 году Таюшев приезжал на гастроли с Хабаровским театром драмы, позже в 2002 году он ставил в этом месте спектакли Женитьба по Н. Гоголю и 13 по Р. Куни.

Станислав Владимирович близкий брат знаменитого певца Сергея Таюшева. В 70-80-х годах в Союзе был сильно популярен дуэт Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева.

Женат. Имеет двоих взрослых детей.

Любовь к профессии, делу всей своей жизни, у нынешнего художественного руководителя Астраханского драматического театра Станислава Таюшева началась в раннем детстве, когда маменька впервой привела его в Саратовский ТЮЗ на спектакль Звездный мальчик по пьесе Оскара Уайльда. И эту влюбленность, заинтересованность, постоянное влечение к творческой деятельности ему удалось не только пронести через годы, но и привить своим ученикам, актерам, с которыми он работал.

АРТИСТ, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, за плечами которого постановки в Театре Ермоловой, Театре имени Пушкина и Молодежном академическом театре в Москве, Большом государственном театре имени Качалова в Казани, театрах Ярославля, Хабаровска, Тулы, Вологды, Владивостока и других городах нашей страны, поделился с читателями АиФ-Астрахань своими воспоминаниями о прошлом, мыслями о настоящем и планами на предстоящее.

Станислав Владимирович, вы в нашем городе уже не начальный раз. В качестве приглашенного режиссера ставили спектакли Женитьба (2002 г.), 13 (2003 г.). А в этом сезоне вы начали вкалывать уже в новом качестве как художественный глава Астраханского драмтеатра. Каковы ваши впечатления от Астрахани, нашего театра, артистов?

Я люблю два города на Волге: небольшую, уютную и тихую Вологду и Астрахань, которая, пожалуй, чем-то на нее похожа. Нравится старая архитектура, одно- и двухэтажные купеческие дома, старые дворики.

Что касается Астраханского драматического театра и его труппы, могу изречь, что театр мне нравится. Такой же грубо по стилю театр в моем родном Саратове, тем же мне близок и дорог, скажем, первостепеннный российский академический театр имени Федора Волкова в Ярославле старинное сооружение с колоннами, напоминающее Мкрасный театр в Москве. Кстати, театр в Иркутске также выдержан в этом же стиле. Их внутреннее убранство похоже на театр в Астрахани многоярусные балконы, лепнина, сцена Это больше о стенах театра, но сердце любого театра его актеры, его коллектив.

Театральные составы, труппы в разных провинциальных городах не особенно отличаются дружбан от друга. Есть, конечно, и помощнее труппы, поинтереснее, но в целом здоровый разницы нет. Вот, к примеру, мой земляк Олег Табаков в родное время перешел худруком во МХАТ и пригласил с собой в Москву двух саратовских артистов. И там они превосходно прижились Думаю, что из астраханского театра ведущие артисты придутся ко двору в любом театральном городе или более того продвинутом театре столицы.

Первую постановку закрыл КГБ

ПОМНИТЕ ЛИ ли свою первую режиссерскую работу, что это было и где?

Конечно, помню. Это было ещё до театрального института. Я тогда был молод и, как все молодые люди, самонадеянно считал, что определить пьесу разрешено и без театрального образования. Вместе со студентами и молодыми артистами в Саратове в 1968 году поставили авангардную модернистскую пьесу чешского драматурга Карела Чапека Из жизни насекомых. Но тут грянули знаменитые чешские события и КГБ эту пьесу запретил.

За свою богатую творческую бытие вы поставили больше сотни спектаклей. А какую из своих работ вы считаете наиболее удачной?

Из провинциальных театров увлекательно было вкалывать в Ярославле, там я поставил, пожалуй, лучшую свою работу по пьесе Фридриха Горенштейна Детоубийца, которая была настоящим событием в театральной жизни России, как об этом писала печать.

Прощаясь со своим родным городом Саратовом, поставил Вишневый сад Чехова

Пожалуй, это самые лучшие и удачные работы.

Вы стабильно находитесь в движении, поиске. Почему вам не сидится на одном месте, в одном театре?

Я порой с иронией, а порой более того с гордостью называю себя бродячим режиссером. И считаю, что эти творческие поиски, путешествия, знакомства с разными театрами, людьми, зрителями мне как режиссеру только на пользу. После института я работал главным режиссером в Хабаровске, Ярославле Казани. А в начале 90-х годов решил сделаться свободным художником. Поехал по приглашению в Москву, работал в Театре имени Ермоловой, Театре имени Пушкина, Молодежном академическом театре. Все эти поездки обогатили не только мой профессиональный навык, но и во многом повлияли на создание моих взглядов и жизненных позиций.

Перед Астраханью у вас был Новосибирск. Какую последнюю работу вы там сделали?

Самая последняя моя постановка в Новосибирске была по пьесе Исаака Бабеля Мария, которая существует только в черновиках И я горжусь тем, что их удалось воплотить на сцене!

Станислав Владимирович, вы учились в Москве и студентом, вероятно, обошли все театры. Каковы самые яркие впечатления из увиденного в то время?

Было сильно немало ярких театральных впечатлений. Я рос и мужал в то время, когда театр был на подъеме! Смотрел все спектакли Театра на Таганке, в то время самого модного театра, страсть сколько раз видел Гамлета с Владимиром Высоцким; помню превосходный спектакль Взрослая дочка молодого человека Анатолия Васильева, посчастливилось зреть Горе от ума режиссера Товстоногова, видел преждевременный Современник с Евгением Евстигнеевым, бегали в Театр на Малой Бронной Анатолия Эфроса Вэтого не перечесть.

Достоевский, Островский, Шекспир

РЕЖИССЕРСКАЯ служба требует огромного нервного и творческого напряжения, как вы отдыхаете и проводите свободное время?

Лежу, читаю книги. Особенно люблю Достоевского, Толстого, Чехова, а в последнее время увлеченно читаю Ивана Бунина.

Театральная существование всю дорогу преподносит всякие сюрпризы. Случались ли у вас в практике необычные или смешные истории?

В жизни всякое бывало, безотложно и не упомнишь Вот, к примеру, занятие было в Хабаровске. Шла Чайка и как гром среди ясного неба как снег на голову занедужил младой артист, играющий Константина Треплева. Что совершать? Пришлось вылезать и игрывать самому режиссеру, а моя подруга жизни, актриса, играла в пьесе образ моей матери Так вот, когда я по тексту пьесы называл свою жену мамой, за кулисами начинался страшный гогот.

Вернемся из Хабаровска в Астрахань. Станислав Владимирович, каким вам видится свой театр, в настоящее время уже не как сооружение или трупа, а как обличье искусства, как явление в культурной жизни?

Театры должны быть разные. Потому что артисты разные, режиссеры с разными мнениями и взглядами, а самое главное различный зритель. В крупных театральных центрах, где навалом театров, искушенный зритель выбирает не пьесу, а режиссера и идет взирать как раз его трактовку, а не несложно спектакль. В небольших городах, где зачастую всего единственный театр, обстановка безупречно иная. Здесь уже идут обозревать не режиссерскую работу, не постановку Таюшева, в этом месте идут глядеть автора пьесы.

Обычно в крупных городах находятся средства для открытия экспериментального театра, чтобы молодая поросль могла пытаться свои силы, и у них завсегда находится свой зритель, которому интересны как раз молодежные проблемы.

А астраханского зрителя что ожидает в самое ближайшее время?

Я решил первоначально определить две комедии, чтобы подбодрить зрителя. И в текущее время мы приступаем к работе над комедией А.Н. Островского Последняя жертва. Хотя это скорее драма, чем комедия. В больше далеких планах, скорее более того в мечтах Тартюф Мольера, Король Лир Шекспира и современная драматургия

И, так вымолвить, под занавес, какой вопросительный мотив вы бы задали сами себе?

Всю свою сознательную существование ты занимаешься только театром, а не надоело с этим нянчиться? И отвечаю нет, не надоело. Если бы не театр, то существовать бы стало совершенно тошно!

Ну что ж, хочется от души поблагодарить Станислава Таюшева за интересную беседу и поздравить с наступающими праздниками, пожелать нашему театру и лично его художественному руководителю удачи, новых постановок и новых творческих решений в 2007 году!

Так же читайте биографии известных людей:
Станислав Попов Stanislav Popov

Станислав Попов - известный советский и российский танцор. Родился 4 августа 1974 года.Станислав Попов является Президентом Русского танцевального..
читать далее

Станислав Еремин Stanislav Eremin

Под руководством С. Еремина команда ЦСКА восемь раз становилась чемпионом России (1991-1999 гг.). Команда достойно играет в европейском первенстве..
читать далее

Станислав Степашкин Stanislav Stepashkin

Чемпион XVIII Олимпийских игр2-кратный чемпион Европы (1963, 1965 гг.)3-кратный чемпион СССР (1963, 1964, 1965 гг.)Заслуженный мастер спорта СССР.
читать далее

Станислав Поздняков Stanislav Pozdnyakov

Олимпийским его победам можно позавидовать: в Атланте добился абсолютного успеха, завоевав 'золото' как в личном, так и в командном турнирах, в..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий