Известные люди
»Стив Воэн
Рождение: США, 3.10.1954
Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как Альберт Кинг (Albert King), Отис Раш (Otis Rush), Мадди Уотерс (Muddy Waters) и рок'н'рольщиков типа Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мэка (Lonny Mack), а также "блуждающих" гитаристов типа Кенни Баррелла (Kenny Burrell, он создал уникальный гитарный стиль и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.
Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как Альберт Кинг (Albert King), Отис Раш (Otis Rush), Мадди Уотерс (Muddy Waters) и рок'н'рольщиков типа Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мэка (Lonny Mack), а кроме того "блуждающих" гитаристов типа Кенни Баррелла (Kenny Burrell, он создал уникальный гитарный манера и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.
Воэн ликвидировал водораздел между блюзом и роком, а это не удавалось соорудить ни одному музыканту с конца 60-х годов. В течение семи лет Стиви Рэй был гитаристом, на которого равнялись в американском блюзе, его концерты проходили с аншлагом, его альбомы становились золотыми. Трагическая кончина в 1990 году придала особое мистическое значимость его воздействию на америкосский рок'н'ролл и блюз.
Стиви Рэй родился и вырос в Далласе. Ещё ребенком он начал игрывать на гитаре, беря образец со старшего брата Джимми, а в школьные годы играл в различных "гаражных" группах, которые время от времени получали ангажемент на разовые выступления в местных ночных клубах.
В 17 лет он кинул школу, чтобы всецело посвятить себя музыке. Первой реальной группой Воэна была "The Cobras", которая играла в клубах Остина в середине 70-х годов. После распада этой группы в 1975 году он сформировал "Triple Threat": басист Джеки Ньюхаус (Jackie Newhouse), барабанщик Крис Лэйтон (Chris Layton) и вокалист Лу Энн Бэртон (Lou Ann Barton). В 1978 году, после этого нескольких лет выступлений в техасских барах и клубах, Бэртон покинул коллектив. Группа решила продолжить выступления под другим названием - "Double Trouble" - мысль названия пришла из одноименной песни Отиса Раша; вокалистом группы стал Стив Рэй. В течение нескольких следующих лет Стив Рэй и "Double Trouble" играли в Остине, став одним из самых популярных ансамблей в Техасе.
В 1982 году группа выступила на фестивале в Монтре. Это выступление привлекло чуткость Дэвида Боуи и Джексона Брауна. Дэвид Боуи пригласил Стива игрывать в его новом альбоме, а Браун предложил группе задарма записаться на своей студии "Downtown" в Лос Анжелесе. Оба предложения были приняты.
В 1982 году Стив Рэй начал к записи гитарного трека на альбоме Боуи "Let's Dance". Вскоре Джон Хэммонд предложил Стиву и "Double Trouble" контракт со студией звукозаписи "Epic", и группа за немного дней записала свой дебютный альбом "Texas Flood". Этот альбом появился в продаже летом 1983 года, а немного месяцев через вышел альбом Боуи "Let's Dance". Участие в проекте Боуи обеспечило Стиву Рэю повышенное участливость, но "Texas Flood" стал настоящим блюзовым блокбастером, получив положительные отклики как в блюзовых, так и в рок'н'рольных публикациях. Боуи предложил Стиви сделаться лидирующим гитаристом предстоящего в 1983 году турне, но он отказался, предпочитая игрывать в составе Double Trouble. Стиви Рэй и "Double Trouble" стали благополучно выступать на концертах и вскоре записали второй альбом "Couldn't Stand the Weather", тот, что появился в мае 1984 года. Альбом получился больше удачным, чем предшествующий, достигнув 31-ого места в чартах. А в конце 1985 года альбом уже стал золотым. В 1985 году к "Double Trouble" присоединился клавишник Риз Уайнэнс (Reese Wynans). Группа записала свой третий альбом "Soul To Soul", тот, что вышел в августе 1985 года и также имел фарт, заняв 34 местоположение в чартах.
Карьера Стива одним духом развивалась, а сам он сильно погружался в алкогольную и наркотическую подневольность. Несмотря на ухудшающееся самочувствие, Воэн продолжал трудиться, выпустив в октябре 1986 года двойственный концертный альбом "Live Alive". В начале 1987 года он отправился в американское турне. Во время гастролей попал в реабилитационную клинику. Долгое время, проведенное в клинике, не прошло бесследно, и следующий год для Стиви и "Double Trouble" оказался бездеятельным. В 1988 году Воэн принял участие в нескольких концертах, охватывая выступление на фестивале New Orleans Jazz & Heritage Festival, и записал свой четвертый альбом "In Step", тот, что появился в июне 1989 года и стал его самым лучшим альбомом, получив приз "Grammy" в категории Лучшая Блюзовая Запись. Через шесть месяцев позже выхода диск стал золотым.
Весной 1990-го Стив Рэй со своим братом Джимми записал альбом, тот, что предполагался к выходу в конце года. В конце лета 1990-го Воэн и "Double Trouble" отправились в турне по Америке. 26 августа 1990 в их родном городе Ист Трой они выступили в завершающем джеме вкупе с Эриком Клэптоном, Бадди Гаем, Джимми Воэном и Робертом Крэем. После концерта Стиви Рэй Воэн сел в геликоптер, вылетающий на Чикаго. В 0:30, посредством минуту позже взлета геликоптер рухнул на землю. Воэн и четверо пассажиров погибли. Ему было всего 35 лет.
"Семейный" альбом, записанный Стиви в дуэте с братом Джимми, вышел в октябре и занял 7-ю супеньку в чартах. Этот диск начал серию посмертных изданий, которые стали такими же популярными, как и прижизненные альбомы Воэна. Альбом "The Sky is Crying" - собрание студийных записей, составленное Джимми Воэном, вышел в октябре 1991 года. Диск стал платиновым через три месяца после этого выхода. "In the Beginning" - концертная запись "Double Trouble" 1980 года появилась осенью 1992-го, а сборник "Greatest Hits" - в 1995 году.
Stevie Ray Vaughan
Из журнала "MUSICIAN", декабрь 1990 года.
..."Стиви был на высоте, великолепно играл, выкладываясь" - говорит Роберт Крэй. И, когда "Double Trouble" отиграли, все - братья Воэн, Крэй, Бадди Гай - пошли за кулисы бросить взгляд выступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло, Клэптон сыграл отрывок из "Strangеr in the night'. Крэй подошел к Джимми Воэну, похлопал его по плечу и слазал: "Слышал?" "Ах, - сказал Стиви, поворачиваясь, - он уже весь конец дня пытался это сыграть и у него в конце концов получилось." И Джимми со Стиви,- нетрудно пара техасских парней, славно посмеялись по этому поводу. И когда импровизация гитариста-суперзвезды на тему "Sweet Home Chicago" вышла смазанной это также было забавно.
...После концерта Стиви Рэй обнял каждого и, сказав всем "до свидания" поймал единственный из клэптоновских вертолетов, на котором и погиб, когда геликоптер врезался в возведенные леса в полумиле. Как и все остальные, Роберт Крэй узнал об этом утром. "Я остановился в гостинице, в пяти милях от места, где проходил концерт. В начале десятого моему менеджеру позвонили из команды Стиви. Он пришел ко мне и сказал: "Мужайся" и... я был потрясен. Я не знал, нетрудно не знал что мыслить! Мне не верилось, что все это произошло на самом деле. Мы так здорово проводили время, Джимми был с ним. Ему было так недурственно! Тем утром я уехал в Чикаго, и без малого не спал целую неделю. Люди вечно спрашивали: "Как ты себя чувствуешь, потому что ты - единственный из последних, кто играл с ним? Hо я не думаю об этом таким образом. В моей памяти он занимает значительно больше места.
Я вспоминаю начальный раз, когда мы встретились в далеком 79-м на блюзовом фестивале в Сан-Франциско. Уже тогда на ударных играл Крис Лэйтон. Выступали "Double Trouble" с Лу Энн Бартон на вокале, и тот самый парнишка, Стиви Рэй Воэн, разрывал свою гитару на части. Hа следующий день мы были на приеме, и он показался в полном "хендриксовском" костюме: манишка, шарф и приталенное шелковое кимоно. И я подумал: " Кем, бес возьми, был тот самый чувак?"
Об этом нам поможет поведать сам тот самый чувак. За свою бытие, Стиви зачастую давал беседа "Musician". Особенно запомнилось его беседа Эду Варду в 1987 году и его коллеге по гитаре Лэрри Кориелу в 1989. В своих вежливых, достаточно сбивчивых повествованиях Стиви рассказывал о своем взрослении, о блюзменах, которых он любил, о том, как он без малого просадил свою бытие наркотикам и спиртному и как он ее отыграл. Об игре на гитаре он говорил с разным выражением, но неизменно из глубины души. 27 августа 1990 года он упал с облачного неба города Ист-Трой, штат Висконсин. Вот, сколь быть может, в его словах его история. "Я родился 3 октября 1954 года в округе South Dallas. Отец был штукатуром - покрывал трубы асбестом - оттого мы переезжали с места на местоположение за его работой, по штатам Луизиана, Техас, Aлабама, Миссисипи, и чуток по Арканзасу. Hо я вырос, в основном, в Кокрелл-Хилле Оак-Клиффе, которые были частью Саут Далласа."
Старший Джим Воэн и Марта (в девичестве Кук), были до сумасшествия любителями танцевать. Стиви любил гутарить, что как только его папа услышит хорошего исполнителя по радио, он бросал все дела и начинал отплясывать. Hо Джим не играл ни на каких музыкальных инструментах. " Жизнь папы была не уж очень сладкой. Работая с асбестом, он лазал между стенами при температуре возле 300 градусов по F. Кроме того, непрерывно кашлял. Он носил теплозащитное белье и работал по 15 минут, потом чего 30 минут отдыхал. Поэтому папа не запрещал своим сыновьям заниматься музыкой - " что угодно, только пускай не занимаются тем, чем я." Джим и Марта забирали Стива и его старшего брата на концерты Фэтса Домино, Джимми Рида и Боба Виллса, а музыканты из команды Виллса более того приходили к ним домой, чтобы поиграть в игры "42", "Хэллоу" и "Лоу-бой". Можете представить себе бесчинствующих музыкантов? Дядья Стиви - Джеррил и Джо-Бой Кук подбирали музыку: "Мы приходили на семейные вечеринки, и вся семейство с обеих сторон начинала музицировать. И не только на гитарах с нейлоновыми струнами, но и на телекастерах с усилками, прямо в гостиной.
" Я помню, как маменька с папой приходили на наши концерты, и я напевал все эти песни для для них: "Sweet Thing" или "Pride & Joy", а они танцевали и обнимались. Это было превосходно! А когда я играл песни Хендрикса, они плакали. Отца в настоящий момент нет, но моя мама все ещё с нами. Hасколько я помню, свою первую гитару я получил на день рождения в 61-ом, то есть мне было 7 лет. Hа ней были струны словно бы кошачьих жил, и это, конечно, была не "Рой Ролжерс", "Джеп Отри" - она была, похоже, сделана из камня, и на ней были небольшие узоры. Мне пришлось снять три струны, так как они не настраивались, и я начал проверять игрывать какие-то басовые гаммы. Из этого ничего не выходило, но я пробовал.
Джимми Ли, тот, что был на три с половиной года старше, уже год играл на гитаре. "Когда он, играя в футбол, сломал ключицу, кто-то дал ему гитару и сказал: "Hа, играй на этом, это не больно". В первостепеннный день он состряпал три песни. Каждый раз, когда он что-то играл, я пытался поднять это, но он уже играл что-то другое. В моем характере присутствовала, конечно, эта черта младшего брата, говорящая "и я тоже". Hо меня весьма вдохновляло присматривать, как кто-то подбирал мелодии, и как несложно этим употребить! И я видел как непочатый край он над этим работал, и сколь радости это ему доставляло, и сколь он был в этом хорош. В течении двух - трех лет он был самым классным гитаристом в Далласе. Джимми был ещё подростком, когда начал подыгрывать техасским блюзменам, как будто Фредди Кинга. Очевидно, благодаря этому он многому научился, а я кое-что упустил. Меня это привело к необходимости поиска чего-то своего, а у него оказалась склонность к игре на темп - гитаре, без затей расслабившись и подыгрывая. Во мне есть многое от него: возделение игрывать, полагаясь на интуицию. Я люблю держаться как забияка, и до сих пор не научился ничему."
"Подростковая группа Джимми называлась "Swinging Pendulums" (Свингующие маятники). Они играли на далласких шоу-конкурсах, школьных вечеринках, покуда не начинались занятия. Они играли в Nob Nob Lounge за 50 "колов" за песню 6 вечеров в неделю, все лето. Стиви был сверх меры молодым для таких выступлений - ему было всего 9 - и он оставался дома, слушая других исполнителей. Тогда в первой "десятке" и "сороковке" все ещё был и Джимми Рид, и Би Би Кинг и Бобби Бланд. Что касается записей, Джимми Ли пытался откопать настоящие вещи. Вот мы и слушали Мадди Уотерса, Бадди Гая, Альберта и Фредди Кинга, Лайтнин' Хопкинса, Ленни Беррела и Уэса Монтгомери... а так же "Stones", "Who", "Yardbirds", Хендрикса. Я ни в жизнь не придавал значения тому, какой исполнитель следовал за другим. Я садился, слушал что-то и, если я не мог безотложно откопать это на грифе, я пытался выказать это голосом как позволительно лучше. Я пользовался своими губами и связками, чтобы сыскать верный звук. А следом пытался выудить его пальцами, по крайней мере как разрешено больше близкий к тому, тот, что я напевал."
Это происходило незадолго до того, как Стиви освоил двухзначные числа, следом чего, если доверять его памяти, он также начал выступать. "Когда я в первый раз выступал, у нас была команда из 11 инструментов, и мы играли дней восемь затем занятий и заработали 600 долларов. Моя первая команда называлась "Shantones". Когда мы выступали на конкурсе поисков талантов, мы отыграли пол-песни, а следом переругались, потому что что никто не знал песни до конца. Мы пытались игрывать песни как будто "Sleepwalk" (хит Санто и Джонни 1959 года), хотя у нас не было игрока на железный гитаре. Hам было всего по 8-9 лет."
Стиви пытался примазаться к Джимми Ли, тот, что просил своего маленького брата "отвалить". Стиви старался сберечь отсутствие тревог, но, как как-то раз сказал Джимми "Hа что ты способен, если тебе 9 лет?" Как-то раз старшой Джим и Марта отвезли обоих ребят в клуб "The in crowd", в стиле "Плей-боя", где они должны были игрывать на конкурсе - розыск талантов "Sunday Nite", но когда на сцене появились танцовщицы-стриптезерши, Марта закрыла руками глаза Стиви, а старшой Джим отвел его позже в туалет, откель сам затем выглядывал.
Школа не являлась приоритетом для ребят. Джимми Ли остался на второй год в девятом классе, затем кинул школу в 17 лет и уехал из дома с группой "Chessmen". В 1969 он был в городе Остин, играя блюз в "черных" кварталах. Стиви, остававшийся дома, становился беспокойным.
"У меня были проблемы в отношениях с отцом. Я пытался отрастить волосы, ну и все такое. Джимми ушел из дома, и я был уверен, что родители думали, что резво они потеряют и второго сына, потому всячески ограничивали меня. Было несомненно, что я также собирался игрывать музыку. Я оставался в школе ещё только на 7 недель. Я бы окончил ее в 72-м, но я уже играл год или два в "Cellar" и в "Fanky Mankey" и в "Fog"! После нескольких поездок в Остин, Стиви переехал в "The Town of the sound", надеясь на лучшее. Это случилось в канун рождества 1972 года.
В начале 70-х остинский университетский городишко был идеальным местом для свободной молодежи. Вы могли приобрести гамбургер за 25 центов и снимать обитель с ещё шестью хиппи за 85 баксов. Вы могли забрести в клубы типа "Soap Creek" и услыхать кантри-музыку, которая вскоре выплеснется на страницы "Newsweek", благодаря Вилли, пикникам и рекламе. Менее открытой для общества была блюзовая сцена Остина, кипевшая жизнью. Ее ведущими группами были "Fabulous Thunderbirds" Джимми Воэна, "Cobras" и "Triple Threat Revue", в которую в 76 году Стиви перешел из "Cobras". Как сказал Эд Ворд: "Эти три группы, с их различными изменениями состава и последующими восстановлениями, являются всем, что в основном необходимо располагать информацией об остинском блюзе."
Стиви с самого начала вписался в Остин. Еще единственный парнишка, просиживающий всю темное время суток в баре, спящий на тюфяке, одевающийся в одежду, которая ему мала, немытый разгильдяй, отличимый от других только по классным гитарным звукам и блаженной, сутулой манере держаться на сцене. Менее заметной была уже развившаяся неспособность заявить "нет" алкоголю, кокаину, марихуане и "колесам".
"Сначала я жил в клубе "Rolling Hills" на биллиардном столе и на полу, потом я останавливался, где только мог, а после этого у моей группы появился жилище. В любом случае, это было ненадолго, на пару месяцев. Господи, любой месяц в группе появлялся кто-то новоиспеченный. Потом я уехал в Калифорнию на пару месяцев, и, как только вернулся вспять, присоединился к "Cobras". Я был в "Cobras" где-то до июля 76, так как 8 августа было первое выступление с группой "Triple Threat Revue": я, Ви.Си.кларк, Колд Шот Кайндрид, Фредди Фаро и Лу Энн Бартон."
"Triple Threat Revue" была крутой командой, но неустойчивой, и Стиви собирался набрать новую группу. Он чуть знал ударника Криса "Кнута" Лэйтона. "Когда я заглянул к нему в квартиру, он сидел в кухне с барабанами и в наушниках. Казалось, что он подыгрывал песне "Conversation" Макса Роача. Я стоял и смотрел на него 10 минут... Вы знаете, какими мы бываем рассеянными. Он повернулся, увидел меня и стал красным как говядина. И все, что я мог сказать: "Слушай, товарищь, ты хочешь игрывать в новой группе?" - А басиста Томми Шеннона я знал уже с того вечера, когда он ушел от Джонни Уинтера. Он уехал в Калифорнию с группой, которую только что собрал, и которая называлась "Crackerjack", чтобы заниматься тем, чем занимаются в Калифорнии. Стать большим или кем-то ещё. Тогда мне было 14, и я выступал на своих первых концертах. Томми был единственным человеком, тот, что обращал на меня какое-то чуткость, и с тех пор мы с ним играли совместно при случае. Шеннон влился в группу в 81-ом, и, за исключением последующего присоединения Риза Вайненса, состав "Double Trouble" больше не изменялся.
В те времена, когда группа начинала, гастроли означали выезд из города на пару концертов. Какая-то странная поездка в Арканзас казалась важнейшим турне. Тем не менее, крайне быстро группа начала активизировать нарастающий шум на национальных блюзовых фестивалях, в блюзовых лагерях и ресторанчиках для больше состоятельных людей.
Когда "Thunderbirds" Джимми подписала контракт с Крис Элис, появились слухи о младшем Воэне, тот, что имел большой фарт. В 81-ом Стиви наняли для частного ежегодного концерта журнала "Musician" в чикагском шоу "NAMM". "Молодой Стиви Рэй Воэн, брат гитариста "Thunderbirds" Джимми Воэна - писал обозреватель - нежданно раскачал энергитический порядок вечера набором горячих, немного традиционных стандартов блюза и рок-н-рола. Стиви Р.Воэн выжимал из своего классического "страта" ("потрепанного" в великолепной традиции Рори Гэленджера) предельную мощь: выжимая, выгибая и, практически вытряхивая ноты из своей гитары. Его хрипловатый, славный манера вокала, сжатая, ритмическая развлекуха на гитаре и полнейшая посвященность блюзовым формам (с частыми намеками на Хендрикса) обещают Воэну удачу в будующем..."
Тогда же "Double Trouble" сняли видеоклип, тот, что их менеджер, Чеслел Милликин, передал своему старому работодателю - Мику Джагеру. "Стоунз" взяли "Double Trouble" на частную вечеринку, чтобы усилить бузу, где Милликин, с помощью продюссера Джерри Векслера, получил для группы право на участие в международном джазовом фестивале в Монтре. Международный дебют Стиви был прямо-таки по Хендриксу: "он появился, грохоча на фестивале в Монтре - писал журнал "People" - со стратокастером 59 года на бедре и двумя огнедышащими сопровождающими, которых он называл "Double Trouble". У него не было контракта на запись, имени, но он обратил сцену в пепелок, и вслед за тем этого все хотели ведать, кто это таковой!" Когда они вернулись в Остин, они несложно не могли во все уверовать. "Я помню, как Джон Хэммонд сказал, что Воэн станет известным, - писал недавно Майкл Холл в "Austin chronicle", - Мне хотелось в это питать доверие, но я был не один, кто хихикнул по поводу этого предсказания: Стиви Воэн, игравший за гроши в "Континентал", - несложно ещё единственный косматый, озабоченный наркотиками фанатик Альберта Кинга."
Джон Хэммонд... Мик и Кит... Дэвид Боуи, приглашающий сыграть его гитарное соло для "China Girle"... Джексон Браун, предлагающий бесплатное время в студии, бесплатную пленку... "Texas Flood" - дебют группы стал золотым. Большие гроши, большие почести. Скептики говорили что Стиви был "пустышкой". Слишком ослепительный, излишне насыщенный, чересчур исходящий из себя. После потрясения общественности Стиви воспринимали как должное: ещё единственный блюзовый гитарный герой.
Hо Стиви развивался, превращался в красивую, мощно звучащую гитару, как в "Voodoo chile" (дань Хендриксу, которая ни при каких обстоятельствах не покидала репертуар Стиви) и "Couldn't stand the weather". Hо в 70х он был уже беспомощен без наркотиков и алкоголя. К 86-ому он опустился: c мешками под глазами, до ничтожества истощенный, злящий и пугающий своих друзей. В единственный из вечеров в Женеве - через 5 лет потом триумфа в Монтре - он сорвался. "Я обрушился, у меня были все признаки нервного срыва, какие бывают у людей. И я пошел обретать содействие. Ведь я употреблял четверть унции кокаина (18 грамм) в день, вдыхая его. И как правило кидал полграмма или гр в выпивку, выпивал и наливал ещё. Расписание становилось все больше напряженным, и любой раз, как я попадал в ситуацию, когда не хватало времени, я пытался быть сверхчеловеком. Это не могло тянуться продолжительно. Каким-то образом мне удалось уберчь себя от окончательного распада, но я все одинаково представлял собой достаточно непростой эпизод. Есть люди, которые могут веселиться не загоняя себя в могилу, жаль что я не единственный из них. Я дошел до той точки, где я получил не только свою долю, но и чью-то ещё. Мой ум химически изменился. Я мог глотнуть бог знает сколь и не напиться, а на следующий день с пол-глотка безупречно отрубиться. Это мешало моей игре на гитаре."
После первоначальной реабилитации - 4 недели в клинике Атланты - Стиви перекроил тракт, тот, что он избрал 15 лет вспять, и переехал из Остина в свой близкий городок. "К тому времени без малого все, кого я знал в Остине, были людьми, у которых я получал наркотики. Или теми, с кем я общался из-за этого. Вот, что случается из-за пристрастия - ты нетрудно запечатываешь себя всем этим. Я переехал вспять в Даллас, оттого что он казался мне новым местом. Я понял, что потратил массу времени, пытаясь смыться от себя и своей семьи. Мама все ещё жила в Далласе. И я понял, что могу заново сделаться ей близким."
Он опять стал выступать, и оставался трезвым. "Я не пытался умолчать о своей борьбе с алкоголем, и многие люди из прошлого несложно больше не появляются. А которые появляются, - в большинстве также протрезвели. Hекоторые все ещё борются с демоном; надеюсь, что им это удастся. Ведь так длительно не может продолжаться: это либо убьет тебя, либо ты свихнешься, либо попадешь в тюрьму. Программа, в которой я принимаю участие - анонимна, и я не могу о ней гутарить. Hу, а что не является тайной - это по линии "анонимных алкоголиков", и она впрямь помогает. В нашей группе нас семеро. Мы собираем маленькие собрания и работаем дружбан с другом. Конечно, в нашей команде есть ещё и пьющие, но если у них возникнут проблемы, и они обратятся к одному из нас, мы им всю дорогу поможем. Hет таковой ситуации, что "ты выпьешь пива, и ты уволен" - это чепуха." "Стиви воистину вырос, он стал другим человеком, - девять дней через вслед за тем смерти Стиви Рэя, Hайл Роджерс сидел в студии звукозаписи в Лос-Анжелесе. Три месяца обратно он выступал продюссером "Family Style", первого совместного альбома Стиви и Джимми. - Стиви постоянно был любящим парнем, но в настоящее время он стал больше умен, больше сконцентрирован. Можно вымолвить, он приобрел новую бытие, когда кинул наркотики. И его дух был как ни при каких обстоятельствах сильным: на альбоме есть песня "Tick Tock", и когда Стиви напевал ее в студии, я сидел со слезами на глазах, думая: "он и не подозревает о своей силе".
Если бы вы участливо рассмотрели Стиви Рэя в последнее время, вы увидели бы у него на груди татуировку: рыболовный крючок Маори. Кто бы ни спросил его об этом, он отвечал, что это символизирует розыск знаний и духовности. "И как раз это происходит в последнее время, - говорит он в 89 году - я начинаю знать толк, что аккурат это имеет важность в первую очередность. По крайней мере для меня."
Hе так давнехонько, Стиви сказал писателю Майклу Коркорану: "Я неизменно был Стиви Рэй Воэном, гитаристом, более того с самого раннего детства. И никто, более того я сам, не думал обо мне как-то по-другому. Только ныне я начинаю сознавать, что существует и другая бытие, кроме игры на гитаре."
ЭПИТАФИЯ
Стиви Рэй Воэн был одним из лучших блюзовых гитаристов, и не только из-за веры в блюзовую форму. Его глубочайшая приверженность к динамике превращала всякий из его концертов в неповторимое, яркое действо. За занавесом он болтался с улыбкой ковбоя из вестерна, но когда он одевал гитару, он начинал блистать. Сейчас без труда романтизировать его, но таким был Стиви: чудной мужчина - электростанция с мощью, большей, чем у любого белого парня, играющего блюз. К 35 годам он накатал столь гастрольного времени, сколь многие музыканты, вдвое старше его.
Роберт Крэй: "Помню, как я встретил его за кулисами после этого концерта в Hью-Йорке в 88-ом, когда уже все было убрано и сложено в грузовики, вся команда утомленно слонялась, ожидая отъезда, но не Стиви. Он в кимано сидел на ступеньках трейлера, окруженный поклонниками, разговаривая и подписывая пластинки улыбаясь самым искренним образом, значительно дольше чем мы могли ждать. И физиономия парня, тот, что принес свой "стратокастер". Еще больше удивительным был сам Стиви, тот, что выглядел безупречно не раздраженным этими ребятами, до такой степени, что сам мог быть одним из них - да он и был им, бес возьми!
Я немного раз разговаривал с ним с тех пор: сообща с Джеффом Бэком во время их тяжелых гастролей в 89 и следом весной 90. Беспристанно жуя резинку "Nicorette", заменитель никотина, он говорил о сложностях, возникающих в турне и о требованиях администраторов и промоутеров. Слушая его, я был поражен мыслью, что за все разы, когда я приходил на его концерты, не было ни одного, когда бы он не явился. И я не слышал о таком случае. Принимая во участливость, сколь он выступал, не возбраняется поразиться, откель у него вообще были силы. Hо таким он был: музыка лилась из него, он покорял публику, и у него ещё оставались силы гутарить мне о былой зависимости от наркотиков. Иногда мне было его жалко: нехитрый, на изумление одаренный парнишка, которого таскают по всему свету, а ростовщики наркобизнеса присваивали плоды его усилий, в то время как Стиви не взял себя в руки - и оставили потом этого усталого и обрюзгшего, с желудком, истерзанным дикой смесью виски с кокаином. Hо следом я понял, сколь Стиви любил пылать и сколь он был "засранцем". - Так описал Стиви Бадди Гай. - Он пользовался толстенными струнами для гитары, за счет чего добивался толстого резонирующего звука. Это была схватка, соглашался он и Джефф Бэк, чрезмерное напряжение или боль, которая вкладывалась в игру, делала манера неповторимым. Hо более того когда он был "жесток" со своим инструментом - а он любил игрывать с помощью сильного щипка струны, оттягивая ее от деки гитары и отпуская ее,чтобы она с хлопком вернулась в нормальное положение - он выглядел совершенно расслабленным. Его мощь была не за счет силы: похоже, ее легко воспрещено было сдержать. Он управлял стеной несогласованных усилков, чтобы достигнуть сыроватого, стивирэевского звука, тот, что зачастую означал часы проведенные любой закат дня в согнутом положении в нескольких дюймах перед вопящими динамиками, чтобы выучить мельчайшие детали оттенков. В одном из последних наших разговоров он выглядел смертельно усталым, но он жил и любил бытие, и аккурат это придавало ему что-то необычное. Я не хочу показаться суеверным, но в текущий момент кажется странным, пугающим знаком, что за немного недель до его смерти, во время совместного турне с Джо Коккером упала металическая стойка на сцене и расколотила пять гитар Стиви. Странно, когда я думаю о его смерти, не верится, что это на самом деле произошло, когда я читаю об этом, мне хочется слезы лить, а я не так уж и славно знал этого парня. Его музыка, за пределами сомнений, повлияла на мою существование. Он играл с эдакий мощью и желанием, что, казалось, был в переходном состоянии: вот-вот взорвется.
Так завсегда и получается самая хорошая музыка."
Похожие исполнители: Jimmie Vaughan, Paul Butterfield, Jeff Beck, Roy Buchanan, The Fabulous Thunderbirds, Jeff Healey, John Mayall, Johnny Winter, Derek & the Dominos, Robert Cray, Eric Clapton, Eric Gales, Colin James, ZZ Top, Doyle Bramhall II, Bonnie Raitt
Корни и влияние: Albert Collins, Buddy Guy, Lonnie Mack, Hubert Sumlin, T-Bone Walker, Kenny Burrell, Jimi Hendrix, Elmore James, B.B. King, Albert King, Otis Rush, Freddie King, Willie Dixon, The Rolling Stones, Charlie Christian
Последователи: Mike Morgan, Eric Gales, Jeff Healey, Colin James, Kenny Wayne, Shepherd Dave Hole, Chris Duarte, Scott Holt, Little Jimmy, King Howard and the White Boys, Corey Stevens, Monster Mike, Welch Jonny Lang, Tino Gonzales
Исполнял композиции: Doyle Bramhall, Lonnie Mack, E. Jones, Albert King, Jimi Hendrix, W.C. Clark, Bob Spickard, Ruth Ellsworth, Tim Drummond, L.C. Davis, A.C. Reed, Willie Dixon
Работал с: Chris Layton, Tommy Shannon, Stevie Ray Vaughan & Double Trouble, Richard Mullen, David Bowie, Stan Harrison, Double Trouble, Jim Capfer, David Spinner, Sammy Figueroa, Steven Elson, Omar Hakim, Reese Wynans, Frank Simms, Robert Sabino, Carmine Rojas, Lenny Pickett, Curtis King, Mac Gollehon
Дискография (альбомы):
1983 Texas Flood / Epic
1984 Couldn't Stand the Weather / Epic
1985 Soul to Soul / Epic
1986 Live Alive / Epic
1989 In Step / Epic
1991 The Sky Is Crying / Epic
1992 In the Beginning / Epic
1997 Live at Carnegie Hall / Sony
Дискография (компиляции):
1995 Greatest Hits / Epic
1998 Texas Flood/Couldn't Stand the Weather/Soul... / Sony
1999 Real Deal: Greatest Hits, Vol. 2 / Sony
2000 Blues at Sunrise / Legacy
Greatest Hits [UK] / Phantom
Участие в проектах других музыкантов:
Various Artists Alligator Records -- 25th... (1996)/Producer
Various Artists Atlantic Blues Box (1986)/Guitar, Vocals
Various Artists Atlantic Blues: Guitar (1986)/Guitar, Vocals
Original Soundtrack Back to the Beach (1987)
Marcia Ball Soulful Dress (1984)/Guitar, Soloist
Lou Ann Barton Sugar Coated Love (1998)/Guitar
Various Artists Blue Note '86 /Guitar (Electric)
Various Artists Blues Explosion (1984)
Various Artists Blues Masters, Vol. 3: Texas Blues (1992)/Guitar,Vocals
Various Artists Blues Masters, Vol. 9: Postmodern... (1993)/Guitar,Vocals
Various Artists Blues Masters, Vols. 1-5 (1995)/Guitar, Vocals
Various Artists Blues Sax Power (1997)/Guitar
David Bowie Changes [Rykodisc] (1981)/Guitar
David Bowie Let's Dance (1983)/Guitar
David Bowie Changesbowie (1990)/Guitar
David Bowie Changes [EMI] (1999)/Guitar
James Brown Gravity (1986)/Guitar
Bill Carter Loaded Dice (1988)/Guitar
Various Artists Celebration of Blues: The Great... (1996)/Guitar
Various Artists Celebration of Blues: Great... (1996)/Guitar (Steel)
Видео:
1995 House Is Rocking / Epics
1990 Pride and Joy / Epicv
1991 Live at the El Mocambo Sony Music / Vidv
1995 Live from Austin Texas / Sonyv.
Так же читайте биографии известных людей:
Стив Вэй Steve Siro Vai
Стив Вэй - персона в рок-мире известная. У этого парня свой неординарный подход к исполнению музыки, который зачастую идет вразрез с Всемогущим..
читать далее →
Стив Гэдд Steve Gadd
Знать Гэдда - значит любить его. Эти слова знаменитого Чика Кориа уже давно разделяют миллионы барабанщиков и просто любителей музыки по всему миру...
читать далее →
Стив Уинвуд Steve Winwood
20 июня 1977-го фирма грампластинок ls1and Records выпустила его первый диск (Steve Winwood), который достиг 22-го места в национальном хит-параде..
читать далее →
Стив Харрис Styve Harris
Английский бас-гитарист, основатель и автор большинства песен (как музыки, так и текстов) группы Iron Maiden.
читать далее →