Известные люди

»

Татьяна Васильева

Татьяна Васильева Tatiana Vasilieva Карьера: Актер
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 28.2.1947
Татьяна Васильева - известная советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась 28 февраля 1947 года. Девичья фамилия Ицыкович.Татьяна Васильева появилась в кино в 1969 году, снвшись в фильме-спектакле "Женский монастырь". На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает более ста фильмов и телесериалов, среди которых такие известные картины как: "Здравствуйте, я ваша тётя!" 1975 год, "Пеппи Длинныйчулок" 1984 год, "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 год, "Моя морячка" 1990 год, "Увидеть Париж и умереть" 1992 год, "Закрытая школа" 2011 год и др.

- Вы длительно сражались со своими комплексами?

- Да уж предостаточно! Но в единственный пригожий миг как снег на голову почувствовала, что завладеваю зрителем, умею удерживать его внимательность - значит, прекрасна. И комплексы улетучились как бы сами собой...

А какое это потрясающее чувство, когда понимаешь, что зрители заворожены тобою! Иногда в спектакле наступает этакий миг, что ловится каждое твое словечко. А если ещё почувствуешь, что "взяла" зал, то можешь удерживать паузу минуту, а то и больше. И зрители будут сиживать, затаив дыхание столь, сколь я захочу.

- Я знаю, что эстрадные певцы зачастую ищут в зрительном зале глаза, за которые разрешается было бы "зацепиться" и посредством них известия диалог со всеми...

- Нет. Я весьма боюсь видать чьи-нибудь глаза. Предпочитаю, чтобы зал был невидимым, черным... Знаете, один раз, ещё в училище на экзамене по актерскому мастерству, играла какую-то образ и, нужно заявить, что надо играла. И как гром среди ясного неба увидела заплаканные глаза одной студентки - так она очень переживала. И я также расплакалась, поняв, что она почувствовала, глядя на меня. Так я не смогла больше игрывать, и ушла с экзамена. Меня вообще запрещено сочувствовать - это для меня погибель.

- Говорят, что между зрительным залом и человеком, стоящим на сцене, происходит весьма могучий энергетический обмен. Вы это чувствуете?

- Может быть. Во всяком случае, я завсегда знаю, когда зал меня "принимает" и когда "не принимает". Даже если в зале есть всего единственный мужчина, которому я активно не нравлюсь, я его ощущаю. И если тот самый джентльмен как снег на голову при мертвой тишине зала слегка громче вздохнет - все, игрывать дальше уже нельзя. Кстати, по всей видимости, потому в актерской среде есть такое понятие - "наш" зал или "не наш".

- А вы без труда входите в контакт с новыми людьми?

- По-моему, я научилась сильно верно себя новости, и сейчас уже не нужно, чтобы меня безотлагательно все принимали и уж тем больше любили. И не обижусь, если кому-то пришлась не по вкусу. В этом смысле я весьма объективна.

- А с новым мужчиной?

- Если он мне нравится - да. Но мне разом нужно "прощупать" его, взять в толк, во что это выльется. И если это меня никак не устроит, я тут же откажусь от него.

- Довольно прагматично.

- А что совершать? У меня уже нет времени обманываться и затем длительно выяснять отношения. Никаких ошибок! Уже и темп, и темп иной. Да и полно времени-то на это выяснение не необходимо. Один танец, и все ясно.

- Несколько лет вспять московскую театральную существование сразил Ваш скандальный уход из Театра имени Маяковского, когда приказом администрации Вас уволили за прогул...

- Да уж, нашла, как говорится, коса на камень: я задерживалась на съемках и не успевала к спектаклю, где играла одну из главных ролей, а администрация театра не пожелала сходить мне навстречу и изготовить замену спектакля.

- Потом Вы включились в актерскую антрепризу и сыграли немного ярких ролей в спектаклях режиссера Леонида Трушкина...

- А к концу первого сезона меня и из той труппы выгнали. И сейчас у Трушкина мне запрещено являться на сцене. А потому что у него я сыграла свои лучшие роли в спектаклях "Там же, тогда же" и "Вишневый сад" - потрясающие роли, о которых разрешается только предаваться мечтам, такие, что сыграть - и заснуть вечным сном! Например, Раневская в "Вишневом саде"...

- Может, у Вас конфликтный нрав, поэтому Вас и не приглашают ни в какой устоявшийся театр?

- Не думаю. Скорее всего, у режиссеров уже сложились какие-то планы, свои труппы, в особенности у молодых, и я в них не крайне вписываюсь. Я потому что также леди на любителя... А в тех случаях "конфликты" произошли потому что, что я снималась в кино и не успела к спектаклю, хотя в труппе у Трушкина администрации было заблаговременно известно, что я вернусь позже. А потому как все накладки из-за того, что мы, артисты, вынуждены хвататься за любую параллельную работу - в кино ли, в антрепризе ли, в концертах ли - только бы получить на содержание своей семьи... А у меня, между прочим, двое несовершеннолетних детей, которым ещё нужно вручить образование, и супруг работает от случая к случаю.

- Может быть, Вы уже выросли до того уровня, когда артист становится и режиссером, и сценаристом?..

- Я понимаю, что нужно многое забирать в свои руки. Но я, в прошлом всего, актриса и не хочу исполнять чужую работу. Нет, я по-иному на хлеб получать не могу, да и не хочу. Слава Богу, у меня непочатый край предложений в кино. Да, я страдаю без театра и жду того сладкого дня, когда заново вернусь туда и опять буду игрывать премьеры. Они потому как приносят ни с чем не сравнимую веселье, хотя и даются с огромным трудом. Моя служба - словами Раневской из "Вишневого сада": это булыжник на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю тот самый булыжник и существовать без него не могу..."

- Но вот сейчас-то Вы уже довольно времени играете в театре - школе современной пьесы.

- Это диковинно, но я, в конце концов, нашла этакий театр, которым руководит Райхельгауз, и в котором появилось непреходящее ощущение стабильности. Меня в этом месте шибко ладно приняли, и служу я уже под этой крышей два сезона. Для меня в последнее время - это рекорд! Кстати, и в финансовом отношении мне в этом месте дают получить приличные монеты.

- Вы один раз сказали, что в искусстве главное - гений и умение действовать, отрекаясь подчас от радостей и приятностей жизни... Ваш дар - это Божий дар или возмездие?

- Теперь уже и не знаю, как вам отозваться на тот самый вопросительный мотив. Знаете, когда у молоденьких девушек рождаются дети, они воспринимают это как данность и так не переживают и не страдают, как женщины, рожающие в 30-летнем возрасте. Зрелые мамы ужасно, дико боятся за своих детей, и то, что должно быть счастьем, становится наказанием. И с талантом, по-моему, также самое. Ты выкладываешься и видишь, что все уходит куда-то в песок и остается невостребованным и никому не нужным.

- А как же семья: супруг, дети?

- Муж также артист - Георгий Мартиросян. А дети - это самая моя большая опека в жизни. Я потому как отношусь к тем женщинам, которые родили поздненько.

- Но замуж-то Вы до времени вышли?

- Нет, поздненько. У меня все поздненько в жизни случалось. По-моему, двадцать пять мне было, когда вышла в первостепеннный раз. В тридцать единственный родила Филиппа. Потом вышла за нынешнего своего мужа, и в тридцать девять у меня родилась Лиза. Хотя в текущий момент это все не задача. Вон Лайзе Минелли уже полтинник был, когда она родила первого ребенка, и Барбра Стрейзанд также... Проблема в текущее время в другом - чтоб папа был нормальным и здоровым...

- Вы снялись в фильме "Болотная-стрит, или снадобье супротив секса", тот, что никак не связан с последним. И, открыто говоря, мне ни при каких обстоятельствах не приходилось лицезреть Вас в постельно-сексуальных сценах.

- Вообще-то я снималась. Например, в финской картине "Райские дети". Я там деловую женщину играла. И были достаточно откровенные сцены. Но как же дотошно и по порядку режиссер их снимал: первоначально мой партнер сверху, вслед за тем я сверху, следом он вновь сверху, следом вновь я сверху... - он нас мучил целую смену, вместо того, чтобы отснять сперва меня, а следом его. Нет, ему нужно было, в то время как мой партнер не умрет...

- В постели?

- Что-то как будто этого...

- А в жизни Вы ведете себя также довольно беспрепятственно? Вот, скажем, Вы были послушной дочерью своих родителей?

- О, они безумно за мною следили и шибко беспокоились, что со мною станет. Я потому что старалась все совершить по-своему. Они меня никуда не отпускали из дома, ни в какие студии, ни в кружки, хотя я все одинаково умудрялась заниматься и в театральной, и в литературной студии вместе с тем. Они более того не знали, что я ещё в детстве клятву себе дала быть актрисой, и что меня посреди немногих пригласили поступать и во ВГИК и в школу-студию МХАТ вместе с тем... Правда, школьная успеваемость у меня была крайне средней, и они считали, что мне нужно в первую очередность школу неплохо завершить.

- Кстати, Вы родом оттого что из Ленинграда?

- Да, и все мои близкие родственники до сих пор там живут.

- Так как же Вам удалось в Москву выскочить, чтобы поступать?

- А я им затем выпускного не сказала, что еду в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Родители решили, что я на экскурсию поехала, погулять. И уже из Москвы дала им телеграмму, что поступила. Так они все одинаково не поверили, думали, что я решила удрать из дома. Даже папа за мною в Москву поехал... Кстати, я узнала об этом только по окончании института от ректора. Оказывается, папа хотел взять документы и увезти меня домой - что это, мол, за специальность такая, артистка? Но его уговорили бросить меня и вручить вероятность доучиться. Представляете, если бы он все-таки меня увез?

- И что же - долгие годы жизни в общагах?

- Это уж верно! В общей сложности лет пятнадцать прожила в общежитиях - первоначально во МХАТе, а следом в театре Сатиры. Уж и не знаю, как со мною ничего не приключилось. Я, вправду, крайне хотела быть артисткой, и больше в этой жизни ничего не интересовало: ни мужчины, ни романы...

- Странно, оттого что актрис вечно считали такими фривольными дамами!

- Но я крайне от них отличалась, и в этом огромная заслуга моих родителей. Вернее, я была шибко влюбчивой, но довольно продолжительно скрывала это. Кстати, когда меня поселили в общежитии МХАТа, в комнате было пятнадцать кроватей. И жили вкупе и девушки, и женщины разного возраста: и только поступившие, и уже работавшие в театре. И те, что постарше, изнемогали от отсутствия мужчин. И только только оные появлялись на горизонте - и в окна к ним выскакивали, и в гости посредством окна затаскивали... Натуральный публичный обиталище! Правда, и отчисляли многих за это.

- Как же Вы спали по ночам?

- Крепко! Еще юная была, и нервная организация не была расшатана.

- Я слышала, что Вы страдаете потому, что не умеете переводить дух?

- Абсолютно верно! Иногда в круговороте работы без затей жизненно необходимо произвести антракт. Но только решусь на это, не понимаю, как существовать дальше? Патология какая-то, но я не умею переводить дух и доставлять себе маленькие радости. И ещё, если со мною дети - это не роздых, но зато я спокойна. А если их нет рядом - я нервничаю. Наверное, когда-нибудь в доме для престарелых и отдохну за все годы сию минуту. Тогда уже не будет возможности ни нервничать, ни куда-нибудь лететь...

- Но как-то потому что нужно отключаться и восполнять жизненную энергию, с помощью стакана водки, к примеру?

- Вот это да - пожалуй, единственное, что отключает и расслабляет. И мысли стройненько так укладываются, и я могу бросить взгляд на все как бы со стороны. И принять какие-то решения.

- Многим в этом смысле помогает вера в Господа. Вы, уместно сказать, какую-нибудь религию исповедуете?

- Да. Я - христианка.

- И давнехонько Вы окрестились?

- Достаточно давнехонько, в тридцать лет. Но этому предшествовал длительный период подготовки. Я все время ходила в церковь - меня тянуло туда, как магнитом. По-моему, началось это со мною разом вслед за тем школы, как я переехала из Ленинграда в Москву, поступив в театральное училище. Я надеялась, что как раз там найду ответы на мучавшие меня вопросы и найду вывод своих проблем. И сначала, разговаривая с Господом, я весьма о многом Его просила. Теперь же нетрудно прихожу в собор и молчу. В какой-то миг я почувствовала, что довольно более того того, что я там нахожусь. Я не знаю, что со мною происходит, но в те минуты я нахожусь в каком-то ином мире.

- И как зачастую Вы там бываете?

- Точно не знаю. Во всяком случае, время от времени наступает непреодолимая надобность, и я иду туда, потому что что уже не могу не сходить. Я более того не знаю, с чем это сравнить? Ну, может быть, нечто похожее происходит в душе, когда ты ощущаешь, что давнехонько не была в театре или не перечитывала любимую книгу. Хотя... нет, то состояние все-таки намного сильнее!

У меня вообще такое чувство, что крещение мое происходило по какому-то сценарию, предписанному свыше. Я была на гастролях в Ростове-на-Дону. Пошла в церковь, и там внезапно появилась какая-то безупречно незнакомая леди, которая заявила, что мне во что бы то ни стало нужно окреститься и что она будет моей крестной матерью. А я почему-то более того не сопротивлялась. Просто поехала с ней в какую-то старую церковь, где она обо всем договорилась со священником. Когда же обряд начался, единственное, что меня не то чтобы смущало, а удивляло, что только я одна прохожу сквозь него в настолько взрослом возрасте.

А какие потрясающие эмоции я испытала, побывав на киносъемках в Израиле. Естественно, в свободные часы мы отправлялись по Святым местам. В Иерусалиме меня несложно трясло от потрясений. Какое это колоссальное чувство слияния с историей, когда ступаешь по этим святым камням или заходишь в Храм Гроба Господня... А Стена Плача - это вообще не поддается описанию. У меня было такое ощущение, словно меня разрезали, распахнули и вывернули наизнанку. Я чувствовала себя идеально беззащитной и в то же время понимала, что в эти минуты со мною ничего сотвориться не может.

В Израиле же я познакомилась с одной женщиной-экстрасенсом, она несложно держит на этом свете одну мою приятельницу, которая весьма основательно больна. Меня в разговоре с ней интересовала только одна задача - взаимоотношения с моими детьми. И она объяснила мне, что души людей проживают немного земных жизней. Моя суть человеческая, к примеру, ещё крайне молода, она живет только вторую существование. А вот у детей: у Филиппа - в седьмой раз, а у Лизы - в четвертый. И она объяснила мне, чего я должна бояться и чего мои дети. А ещё объяснила самое главное - потому как души детей старше моей - они должны диктовать наши взаимоотношения, и я во многом должна у них обучаться. В доме мне не разрешено быть диктатором, и один технология общения и гармонии с детьми - это приятельство на равных или же чувствовать себя младшей. Так что в этой жизни мне ещё предстоит многое соорудить и многому научиться.

- Надо произнести, что Вы и так много сделали. Ведь говорят, что человеку в жизни необходимо: породить хотя бы одного ребенка, усадить хотя бы одно дерево, создать обитель и нацарапать книгу...

- Книгу? Пожалуй, о книге позволительно было бы раскинуть умом...

- Если б пришлось инициировать все вначале, зачем бы отказались?

- Отказалась?.. От замужества вообще. Жила бы сама по себе с детьми и без мужа.

- Но для этого необходимо быть крайне сильной женщиной?

- А я сильная! Хотя рождена была весьма слабой. А стала вот чудовищно сильной.

- Так где же Вы черпаете силы?

- Я давнехонько для себя решила, что раз уж мне приходится везти на себе гигантский воз и быть кормилицей семьи (ещё в студенческие годы, между прочим, в компании мужчин первой торопилась достать кошелек, чтобы не глядеться зависимой), я должна быть здоровой. И приучила себя к тому, что должна вечно удерживать себя в форме. Каждое начало дня начинается для меня и с серьезной разминки, и с обливания студеный водой, выбираюсь в бассейн, а недавно открыла для себя шейпинг. Ты говоришь, от чего хочешь освободиться и какие части тела откорректировать. И если месяц систематично занимаешься, то ощущаешь тот самый результат. И фигура становится прочий, и расположение.

- Вы сентиментальны?

- Да, сильно. Вчера вот смотрела по телевизору спектакль "Дальше - тишина" с моею любимой Фаиной Раневской и плакала... С удовольствием перечитываю "Сто лет одиночества". Мне сегодня хочется таких долгих больших романов. А для души у меня завсегда есть Хемингуэй, которого я безумно люблю и к которому все время возвращаюсь. Мне нравится Моцарт, Шопен и Рахманинов. К тому же я родилась под знаком "Рыбы". Я верю и в гороскопы, и в предсказания. Люблю цветы и весьма чувствительна к запахам. Я не сухарь, я нормальная леди.

Так же читайте биографии известных людей:
Татьяна Гаврилова Tatiana Gavrilova

Татьяну Гаврилову использовали в кино несколько однообразно: стройная фигура, светлые волосы и пухлые губы ориентировали режиссёров исключительно на..
читать далее

Татьяна Догилева Tatiana Dogileva

Татьяна Догилева - известная советская и российская актриса театра и кино. Родилась 27 февраля 1957 года.Дебют Татьяны Догилевой в кино состоялся в..
читать далее

Татьяна Доронина Tatiana Doronina

Татьяна Доронина - советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссер. Народная артистка СССР. Родилась 12 сентября 1933 года.В..
читать далее

Татьяна Друбич Tatiana Drubich

Татьяна Друбич - советская и российская актриса театра и кино. Родилась 7 июня 1960 года.Дебют Татьяна Друбич в кино состоялся в возрасте 12 лет со..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий