Известные люди
»Уильям Блейк
Рождение: 28.11.1757
Родился 28 ноября 1757 в Лондоне. Сын торговца трикотажем. В десять лет поступил в школу рисования Г.Парса. Примерно пятнадцати лет от роду был взят в ученичество к граверу; в 1779, поступил в школу при Королевской академии, где впервые выставил свою картину (1780). В 1784 женился на Кэтрин Баучер.
В 1783 друзья Блейка оплатили публикацию Поэтических набросков (Poetical Sketches). Вскоре позже этого он занялся торговлей гравюрами и эстампами совместно с Дж.Паркером, сотоварищем по ученичеству; партнерство длилось до 1787. В том году он потерял самого любимого из своих братьев - Роберта. В 1791 Блейк начал давать знаменитые в настоящее время 'иллюминированные книги' - отпечатанные в цвете с гравированных медных досок либо раскрашенные акварелью по одноцветным печатным контурам. Книги раскрашивались по вкусу покупателя и приносили Блейку скромный доход; до конца жизни он периодически изготавливал новые экземпляры.
Вплоть до тридцатилетия Блейка его работы были известны в относительно узком кругу. Он стал больше известен следом того, как взялся иллюстрировать популярную в середине 18 в. философскую поэму Э.Юнга Ночные размышления (Night Thoughts). Блейк скоро выполнил 537 акварельных рисунков; их следовало выгравировать и отпечатать на больших листах как обрамление текста поэмы. В 1797 была отпечатана 1-я количество с 43 гравюрами; издание не имело успеха и было остановлено. К счастью, Блейк нашел мецената, Т.Батса, чиновника в управлении главного вербовщика, тот, что всегда покупал его картины на протяжении следующих тридцати лет.
В 1818 Блейк познакомился с молодым живописцем Джоном Линнелом, они подружились, и Линнел предложил Блейку реализовать - с его финансовой помощью - гравюры-иллюстрации к Книге Иова. Они были опубликованы в 1826. После этой работы, вновь при поддержке Линнела, Блейк начал готовить 100 иллюстраций к Божественной комедии Данте и закончил 7 гравюр. Последние прожитые им годы были самым счастливым периодом его жизни. Умер Блейк в Лондоне 12 августа 1827.
Блейк-поэт занимает местоположение в первом ряду английских писателей. Его произведения разрешается поделить на две группы: лирические и философские (или мистические). Он превосходно знал поэзию елизаветинцев и последующего времени, и в самых ранних его стихах, вошедших в Поэтические наброски (1783), заметны элементы подражания.
В 1789 Блейк выпустил Песни невинности (Songs of Innocence), первую серьезную работу, предназначенную для издания его новаторским методом 'иллюминированной печати' - когда контент и декорирующий рисунок гравируются как единое целое. Детское простодушие многих стихотворений безупречно искренно, в них содержится предвестие 'романтического возрождения', начало которому положит У.Вордсворт в 1798. В 1794 Песни невинности были изданы совместно с Песнями опыта (Songs of Experience).
Непритязательную простоту потеснили символика и тайный толк, и все-таки и при прямом прочтении они покоряют лирической силой и самобытностью. Многие из Песен опыта были в первый раз записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) сообща с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. С этого времени тяга Блейка к лирической поэзии как подобно тому как иссякла или ее вытеснило больше сильное влечение к символическому эпосу и сатире. Уже в 1787 стихотворец использовал символы и аллегории в неопубликованной поэме Тириель (Tiriel), написанной белым стихом; в ней изображается упадок прежних английских святынь - закона и искусств. Символы и аллегории присутствуют ещё в 1-й книге Французской революции (The French Revolution, 1791), эпической поэме, изображающей события во Франции.
После 1790 Блейк отпечатал серию 'иллюминированных книг', в нее вошли: Брак Неба и Ада (The Marriage of Heaven and Hell), поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э.Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Здесь, в знаменитых Пословицах ада (Proverbs of Hell), Блейк продемонстрировал кроме того свой дар парадоксалиста; Книга Тель (The Book of Thel), изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни; Видения дочерей Альбиона (Visions of the Daughters of Albion), где Блейк защищает свободную влюбленность, хотя и признает ее недостижимым идеалом; Америка, пророчество (America, a Prophecy), в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа; Первая книжка Юрайзена (The First Book of Urizen), универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху; Европа (Europe), где Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают 'женственные' законы и идеалы; Книга Лоса (The Book of Los), Книга Ахании (The Book of Ahania), Песня Лоса (The Song of Los), где продолжается предмет универсального мифа. Эти символические произведения, написанные вольным белым стихом, трудны для чтения из-за намеренной усложненности содержания. Несколько лет Блейк писал, переделывал и переписывал поэму Вала, или Сон девяти ночей (Vala, a Dream of Nine Nights), названную далее Четыре Зоаса (The Four Zoas), но не закончил ее и не собрал разрозненные страницы в какую-либо осмысленную последовательность. В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя 'иллюминированными книгами' - Мильтон (Milton), в котором задача зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка, и Иерусалим (Jerusalem), итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и в конце концов преодолевает их, соединяясь с Богом. Последняя крупная поэма Блейка - серия фрагментов, известная под названием Вечное Евангелие (The Everlasting Gospel).
Творчество Блейка-художника разрешается поделить по фазам его преобладающих интересов. Первая (1790-1795) - всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, наилучший из которых - Бог, творящий Аледи (God Creating Adam). Начиная с 1790 Блейк создал обширную серию иллюстраций к книгам Ветхого и Нового Заветов в акварели и темпере. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой 'картинам кабинетного формата', и все-таки большая их количество растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. В 1810-1817 Блейк подготовил немного превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. После 1817 он был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а после этого к Данте.
Так же читайте биографии известных людей:
Уильям Моррис William Morris
В феврале 1848 поступил в Мальборо-колледж, в дальнейшем намереваясь учиться в Оксфордском университете. Осведомленность в церковной архитектуре,..
читать далее →
Уильям Стейг William Stage
Всегда следует помнить, что пишешь для детей, иначе может кончиться тем, что напишешь "Войну и мир"./У. Стейг/.
читать далее →
Уильям Тернер William Turner
Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе.Уильям Тернер.
читать далее →
Уильям Хогарт William Hoggart
Каждая европейская страна пережила свой золотой век классического искусства, отмеченный высочайшими достижениями национальной художественной школы,..
читать далее →