Известные люди
»Франсуа Трюффо
Рождение: Франция, 6.2.1932
Трюффо одна из ключевых фигур французской новой волны движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против папиного кино авторитетного классического кинематографа, уже плохо вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов.
Франсуа Трюффо, родился в Париже, французский режиссер, сценарист, кинокритик и артист. Он прожил недолгую существование, но оставил не только замечательные фильмы и книги, но и благодарную память людей, соприкасавшихся с ним, в первую очередность, актеров, к которым он относился бережно и чутко Жан-Поля Лео, Жаклин Биссет, Жанны Моро, Фанни Ардан.
Трюффо одна из ключевых фигур французской новой волны движения молодых критиков и режиссеров, выступивших супротив папиного кино авторитетного классического кинематографа, уже скверно вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов.
Полноценный дебют Трюффо в полнометражном кино 400 ударов (1959, премия Международного кинофестиваля в Канне) принес ему народную известность. Эта во многом автобиографичная лента о подростке Антуане Дуанеле (его образ воплотил в жизнь Ж.-П. Лео), неуютно чувствующем себя и в школе, и в семье, стала эталоном стиля новой волны с присущим ей равнодушием к крепкой драматургии, тонким психологизмом, интересом к непрофессиональным исполнителям. И позднее Трюффо следил за судьбой своего героя, хотя менялись конкретные обстоятельства, но взрослеющий Ж.-П. Лео продолжал игрывать Дуанеля в одной из новелл фильма Любовь в 20 лет (1962), Украденные поцелуи (1968), Семейный очаг(1970), Сбежавшая любовь (1979). И все эти картины сложились в цельный цикл, портретирующий молодого француза той поры.
Излюбленный мотив Трюффо - несложно ранимый дядя с тонкой кожей (Тонкая кожа назывался единственный из его фильмов), принужденный существовать в мире, где царит право сильного.
Несмотря на свой тоненький лиризм, как и другие режиссеры новой волны, Трюффо считал, что увядающему французскому кино будет полезна прививка энергичного, владеющего тайной зрительской любви американского кинематографа. Поэтому он невпроворот экспериментировал с популярными жанрами: стилизовал гангстерское кино (Стреляйте в пианиста!, 1960), экранизировал научно-фантастический роман Брэдбери 451 по Фаренгейту (1966), ставил триллеры (Зеленая комната, 1978) и жестокие мелодрамы (Веселенькое воскресенье, 1983, последняя режиссерская работа).
В 1973 поставил кино Американская ночь (номинирован на премию Оскар) своеобразное и откровенное раздумье о сути профессии кинематографиста. Он сам сыграл в нем образ режиссера.
А в 1977 снялся в роли профессора в фантастическом фильме Стивена Спилберга Близкие контакты третьего вида, тот, что разрешено подвергать рассмотрению как дань уважения нового Голливуда новой волне, символическую встречу двух замечательных представителей американского и европейского кино, с глубоким уважением относившихся дружбан к другу.
Режисерские работы:1. Четыреста ударов - 1959 (Драма)
2. Любовь в 20 лет - 1962 (Новелла)
3. Жюль и Джим - 1962 ()
4. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия)
5. Семейный очаг - 1970 (Драма)
6. Сбежавшая влюбленность - 1978 (Драма)
7. Последнее метро - 1980 (Драма)
8. Соседка - 1981 (Драма)
Написал сценарии:1. Четыреста ударов - 1959 (Драма)
2. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия)
3. Семейный очаг - 1970 (Драма)
4. Сбежавшая влюбленность - 1978 (Драма)
5. Последнее метро - 1980 (Драма).
Так же читайте биографии известных людей:
Франсуа Тальма Phransua Jozef Talma
Во время реакции Тальма должен был оправдываться перед публикой, заявлять свое несочувствие террору. Наполеона I он знавал еще бедным офицером,..
читать далее →
Франсуа Дельсарт Francois Delsarte
Дельсарт получил приглашение в Америку с предложением основать консерваторию, но тут случилась франко-прусская война. Он уехал из Парижа в родной..
читать далее →
Франсуа Бофор Fransua Bofor
Внук короля Генриха IV Великого по боковой линии.
читать далее →
Франсуа Видок Francois Vidok
Французский преступник, ставший впоследствии первым главой Главного управления национальной безопасности.
читать далее →