Известные люди
»Фред Фрит
Рождение: 17.2.1949
Фред Фрит родился в семье владельца галереи и художницы. С юных лет он пел в церковном хоре и играл на скрипке, на смену которой только с возрастом пришла гитара. В 1968 году, во время учебы в арт-колледже Фред познакомился с Тимом Ходжкинсоном - музыкантом-самоучкой. Вскоре их дружба переросла в нечто большее, чему впоследствии было присвоено имя - ''Henry Cow''. Эта легендарная британская андеграунд-группа в своей музыке соединила, кажется, все существовавшие на тот момент в музыке стили рока, блюза, джаза и фолка.
''Henry Cow'' просуществовала 10 лет, наиболее ''прославившись'' в СССР не самой музыкой, а околомузыкальным скандалом: якобы одно время из-за про-левых высказываний членов группы ее композиции не допускались к британскому радиоэфиру (группа к тому же активно использовала в своем имидже советскую символику). Самое интересное в этом факте то, что в Советском Союзе они почему-то считались антикоммунистами! ''Henry Cow'' стала стартовой площадкой для Фреда Фрита-музыканта. Благодаря группе он был принят в узкий круг авангардистов Лондона, а главное, за время работы в группе у музыканта открылся гений незаурядного импровизатора. После разрыва с Тимом Ходжкинсоном Фрит бросает все и в 1979 году покидает Европу. Его дорога был определен: Нью-Йорк. Фред одним духом влился в музыкальную существование мегаполиса. Он безотложно же стал участником множества проектов. Благодаря активной концертной деятельности группы, Фред Фрит получил вероятность познакомиться с музыкантами-единомышленниками, с которыми ему суждено было игрывать в своих последующих проектах. В начале 70-х он уже знаком с John Zorn и Крисом Катлером, с которыми будет творить свою музыку на протяжении больше чем 25-ти лет... В начале 80-х судьбина сводит его с легендарным басистом и продюсером Биллом Ласвеллом (Bill Laswell), тот, что, по мнению самого Фрита, оказал на него колоссальное воздействие и дал путевку в бытие. Первым результатом их сотрудничества явилось трио ''Massacre'' (Фрит - Ласвелл - Мейер), ставшее одним из зачинателей того, что сегодня высокомерно именуется андеграунд-джазом.
Параллельно с работой в ''Massacre'' Фред Фрит - бойкий участник множества импровизационных проектов, таких как ''Improvised Music New-York-81, 82, 83'' на ''Celluloid'', эпохальная служба с Биллом Ласвеллом в ''Baselines'' и серия релизов под кодовым названием ''Material'' (1981, 82, 91, 94 годы). За годы жизни в ''городе желтого дьявола'' Фрит выступил с огромным числом известных музыкантов, одно знакомство с которыми способно радикально повлиять на мировоззрение и чувство мира музыки: Фаро Сандерс, Икуэ Мори, Том Кора, Брайан Ино. Фрит многому у них научился. Уже в 1982 году вкупе с Томом Кора и Здругой Паркинс он организует легендарное трио ''Skeleton Crew'', просуществовавшее до 1986 года. Небольшая передышка, домашнее затворничество, сменяемое гастрольными сборными турами, и... В 1989 году в музыкальной сфере выстреливают два сумасшедших авангардных проекта, в очередной раз покушающихся на ''устои'': рекордсмен продуктивности и скорости записи альбомов (семь дисков за 5 лет) план ''Naked City'', имена участников которого на афишах становились причинами обмороков. Еще бы! John Zorn, Фред Фрит, Bill Frisell:, Уэйн Хорвиц, Джои Бэрон, Ямацука Ай. Второй потрясение по умам - группа ''Keep The Dog'' (Фред Фрит, Рене Лусье, Зина Паркинс, Кевин Нортон, Боб Остертаг, Жан Дером), до такой степени активно пропагандировавшая авангард с концертных площадок всего мира, что более того какими-то судьбами умудрилась вручить концерт в Советском Союзе. John Zorn - новоджазовый композитор и единственный из основателей культового лейбла ''Tzadik'', приглашает Фреда Фрита и Даймонда Гейласаса поучаствовать в проекте ''The Big Coundown'', тот, что и приносит музыкантам народную известность. Именно за тот самый план Фрит был удостоен ''Knitting Factory Prize'' как оптимальный джазовый гитарист года. Но на этом сотворчество с Зорном не ограничилось. Как мы уже знаем, Фрит возле десяти лет играл на бас-гитаре в проекте Зорна Naked City[John Zorn]. Что касается сольных проектов Фрита, то их куда меньше, оттого что он постоянно подходит к написанию музыки крайне солидно. И если всевозможные коллаборации Фрита с другими музыкантами вряд ли разрешено подсчитать, то из его сольников разрешено собрать полную и довольно весомую дискографию, насчитывающую больше 15 релизов. В 1981 году вышел сольный альбом Фрита ''Spechless'', заставивший заговорить о нем как о серьезном и самобытном джазовом композиторе. Затем увидел свет что ни на есть романтичный из его альбомов The Technology of Tears[Fred Frith, John Zorn], показавший авангард в безупречно другой ипостаси. Этот план навеян загадочностью модерн-арт-импрессионистской литературы, в особенности прозой Эдуардо Галеано и картинами французской художницы Беатрис Д'Элизе. С конца 80-х Фрит начинает все больше и больше уделять внимания музыке для театров и кино. Он неизменно был неравнодушен к искусству, и это новое увлечение засасывает его все сильнее. Наиболее ослепительно это проявилось в альбоме Allies[Fred Frith] (1996), тот, что был написан как музыкальное сопровождение к одноименному балетному перфомансу, поставленному известными балетмейстерами Миллером и Уолднером для бруклинской Академии музыки. За ''Allies'' Фрит получил приз от ''N.Y. Center Of Modern Art'' как наилучший композитор для театра и балета. Это был начальный релиз, в котором музыкант стал применять в широком объеме электронные инструменты. Все барабанные партии были программированы, и композиции были насыщены необычными сэмплерными звуками. Эксперименты Фрита с электроникой вылились в отдельный план ''Death Ambient''. Что касается музыки к фильмам, то самым известным из саундтреков является его сопровождение к наполовину документальному кино ''Step Across The Border'', в основу которого были положены фрагменты из творческой жизни самого Фрита и окружающих его музыкантов. Говоря о Фрите, воспрещено не упомянуть о музыке, написанной им для других исполнителей и коллективов. Как композитор он неоднократно работал с ''ROVA Sax Quartet'', ''Ensemble Moderne'' и др. В 1990 году он создал план под достаточно ''нескромным'' названием - ''Fred Frith Guitar Quartet'' - для до того же ''нескромных'' целей: исполня
ть авторские произведения. Задуманная как фирма для гастролей и туров, группа записала в конце 1998 года свой уже третий диск ''Upbeat''. И в завершение хотелось бы заявить пару слов о Фрите как талантливом импровизаторе, игравшем со множеством музыкантов различных стилистических направлений: саксофонистом Лолом Коксхиллом, барабанщиком Крисом Катлером, гитаристами Рене Лусье и Генри Кайзером и многими другими. Апогеем его карьеры импровизатора стал альбом ''Funny Valentine'' - итог двухдневной ''закупорки'' в студии совместно с ''гуру'' Биллом Ласвеллом и барабанщиком Чарльзом Хейуордом в середине 1998 года.
Так же читайте биографии известных людей:
Фред Уорд Fred Ward
Фред Уорд родился в Сан Диего. Обладая всеми данными для ведущих ролей, Уорд тем не менее больше склонен ко вторым и характерным персонажам...
читать далее →
Фред Мейерс Fred Meyers
Фред Мейерс - американский актер. Родился 8 августа 1983 года в Канзасе.Фред Мейерс дебютировал в кино в 1999 году, снявшись в телесериале под..
читать далее →
Фредди Аду Freddy Koranteng Ady
На данный момент Фредди Аду является одним из нападающих команды Бенфика. Он неплохо играл в течение сезона, в очередной раз подтверждая свой..
читать далее →
Фредди Кинг Freddie King
Фредди Кинг оказал громадное влияние на английских музыкантов, создавших в 60-е годы блюз-рок.
читать далее →