Известные люди

»

Эдуард Пульпе

Эдуард Пульпе Eduard Pulpe Карьера: Авиатор
Рождение: Латвия, 22.6.1880
В России он летал в составе 8-го истребительного авиаотряда на "Ньюпоре-11", оборудованном пулемётом. В отряде только часть машин имела пулеметное вооружение, поэтому Пульпе испытывал некоторую неловкость перед товарищами, не имеющими таких машин, и старался летать как можно больше. Узнав, что в русской армии засчитываются лишь самолеты упавшие на своей территории, он и не упоминает трёх побед над немецкой территорией. Позднее об этом сообщит пленный немецкий летчик.

Эдуард Вильгельм Александр Мартинович Пульпе ( таково полное имя этого лётчика ), родился 22 Июня 1880 года в Риге. Его родители, имевшие свой шоп, были людьми очень состоятельными и дали сыну хорошее образование. Прекрасно разбираясь в математике, Пульпе занялся строительством собственного самолёта. По словам рядом знавших его людей, построил его осенью 1911 года и более того летал на нём над Рижским взморьем !

Окончив Александровский императорский лицей, с 1906 по 1907 год работал в Механическом кабинете сообща с С. Чаплыгиным под руководством Н. Жуковского над исследованием силы тяги воздушных винтов. Затем, поступает на физико - математический факультет Московского ( по другим источникам Петербургского ) университета. В 1907 году закончил его с дипломом Первой степени. По окончании учёбы он едет в Германию ( был рекомендован для работы над магистрской диссертацией в Гейдельбергский универ ). После успешной защиты, преподавал математику в Москве, а ещё позднее - в одной из Рижских гимназий.

В 1912 году Пульпе уезжает во Францию, где пройдя вектор движения обучения, в одной из лётных школ на самолёте "Депердюссен", получил Диплом авиатора 1571 от 19 Декабря 1913 года. Там, во Франции, его и застала битва. В Ноябре 1915 года Эдуард добровольно вступил в ряды французской армии и, поручив звание Сержант, стал лётчиком - истребителем.

23 Сентября 1915 года Эдуард в одиночку вылетел на бомбардировку железнодорожного вокзала, занятого противником. Уже после этого сброса бомб Пульпе был атакован вражеским истребителем, его самолёт получил тяжелые повреждения - пробит топливный бак, перебиты тросы управления... Несмотря на это, Пульпе долетел до своего аэродрома и посадил израненную машину !

В воздушных боях под Верденом Пульпе дважды пришлось сойтись с восьмёркой немецких аэропланов. Но, несмотря на явное неравенство сил, ему удалось истребить 2 вражеских истребителя.

20 Марта 1916 года Пульпе атаковал 3 самолёта противника на его территории. В ходе упорного боя сумел определить врага в невыгодное положение, сшиб единственный германский самолёт и, несмотря на то, что его аэроплан был повреждён, успешно вернулся на свой аэровокзал. 31 Марта 1916 года адьютант 23-й эскадрильи Эдуард Пульпе ещё атаковал 2 вражеских самолёта. Один сшиб, прочий обратил в бегство и возвратился на весьма повреждённом самолёте.

Однажды Пульпе на повреждённом самолёте приземлился во вражеском тылу. К нему на подмога пришёл французский лётчик Боббо - сел рядом с потерпевшим аварию. Вместе они подожгли аппарат Пульпе, чтоб не достался врагу, и улетели на самолёте Боббо. За свои подвиги, одержанные в небе Франции, Эдуард Пульпе был награждён орденом "Почётного легиона". За бесстрашие и горячность, с которыми он вел махач, французы прозвали его "лётчиком с вулканом в сердце".

Так же мастерски воевал Эдуард и на фронтах Отечества. С началом боёв на Ковельском направлении он сшиб, по рассказам очевидцев, 3 немецких самолёта, которые рухнули на территорию, занятую врагом, и потому как засчитаны не были ( по другим источникам, ему была засчитана только одна виктория, 10 Июня 1916 года, достоверность которой не вызывала сомнения ).

Весной 1916 года французское руководство для оказания поддержки нашей авиации направило в Россию 3 эскадрильи своих лётчиков, многие из которых были распределены по фронтовым авиаотрядам. Среди прибывших только единственный пилот - латыш Эдуард Пульпе - имел на своём счету 4 победы в воздухе и был награждён Военным крестом с 4-мя пальмами ( каждая пальма - сбитый аэроплан противника ).

В России он летал в составе 8-го истребительного авиаотряда на "Ньюпоре-11", оборудованном пулемётом. В отряде только количество машин имела пулемётное вооружение, потому Пульпе испытывал некоторую неловкость перед товарищами, не имеющими таких машин, и старался летать как не возбраняется больше. Узнав, что в русской армии засчитываются только самолёты упавшие на своей территории, он и не упоминает трёх побед над немецкой территорией. Позднее об этом сообщит пленный германский лётчик.

- Вы все скромничаете, Эдуард Мартинович, - пожурил его при всех начальник авиагруппы, прилетевший в отряд. Он и рассказал об этих победах офицерам.

- Вы ставите меня в достаточно неловкое положение, господин Капитан, - насупился Пульпе. - Порядок для всех единственный, да и не это главное. Важно сделаться в этом месте хозяевами воздуха, на сто процентов прикрыть небеса для противника...

В своём последнем вылете Пульпе встретился с группой немецких "Альбатросов" и без промедления вступил с ними в схватку. В одной из атак врагу удалось прошить "Ньюпор" Пульпе пулемётной очередью...

Пульпе и раненым продолжал известия махач. На какой - то момент на высоте 300 метров ему удалось совладать с покалеченным "Ньюпором" - вывести его из штопора, появилась надежда, что машину удастся усадить, но... Бой проходил на глазах у нашей пехоты. К упавшему самолёту тут же подбежали солдаты, пилот был ещё жив. Он простонал: "Пить..." - и скончался на руках русских служивый, на близкий земле. Прах героя с почестями был отправлен на его родину - в Ригу.

Вот как описывается тот самый момент в официальных документах. Из наградного дела ордена Св. Георгия 4-й степени 6.08.1916 года: "...за то, что 20-го Июля 1916 года, в 5 часов над д. Рожице, встретившись с 3-мя неприятельскими самолётами, названный лётчик, несмотря на превосходство сил противника, смело атаковал единственный из неприятельских самолётов, но не довёл таковую атаку до конца только в силу того что, что его аппарат, окружённый в совою очередность двумя неприятельскими самолётами, был сбит пулей, попавшей в рычаг управления, потом падения какового, лётчик Пульпе вскоре скончался".

Русский ас был сбит в результате грамотных оборонительных действий группы из 3-х двухместных разведчиков, экипажи которых были обучены совместным действиям. Эта специфика являлось основным приёмом в тактике авиаторов германских боевых эскадр в различие от полевых отрядов, экипажи которых продолжали летать по одиночке.

Эрвин Бёме и Ладемахер

По некоторым источникам, победителеми Пульпе стал "Альбатроса С.III" в составе лейтенантов Эрвина Бёме и Ладемахера из 10-го "камфштаффеля" 2-й боевой эскадры, которые в тот самый день заявили о сбитом ими русском "Ньюпоре". Хотя тот самый счастливый момент был прямо коллективным, в германских "люфттруппе" не было принято разделять его между всеми участниками боя, так что победу присуждали наиболее вероятному претенденту. Тем не менее, сам Эрвин Бёме, ставший потом известным асом, не упоминает в своих письмах об этом эпизоде, хотя это была его первая официально подтверждённая виктория.

После гибели Пульпе Верховное руководство французской армии издало особый инструкция, в котором говорилось:

"20 Июля 1916 года пал смертью героя Младший лейтенант французской службы, Эдвардс Пульпе. Превосходный лётчик - истребитель, превосходный офицер, он был образцом воинской доблести, с него хватали образец французские лётчики...

Опрашивая свидетелей и изучив обломки самолёта, случившееся представляется так: в 7 часов утра пролетело 5 вражеских истребителей. Через некоторое время над ними появился единственный свой истребитель, атаковавший противника. Два вражеских самолёта обратились в бегство, в то время как остальные втянулись в мордобой с нашим самолётом, тот, что после этого множества атак на врага грубо упал на левое крыло, закрутился. На высоте 300 метров он выпрямился и упал вертикально на землю.

После изучения обломков самолёта следует, что во время воздушного боя была перебита тяга элерона, вследствие чего самолёт потерял управление. Пилот был ранен в левую руку и в область поясницы.

С гибелью Пульпе авиация, которой он отдал все свои силы, потеряла одного из самых талантливых лётчиков. Его образец вдохновляет авиаторов на новые подвиги...".

Так же читайте биографии известных людей:
Эдуард Томсон Eduard Thomson

Летать научился в 1913 году, в Имперской московской лётной школе Аэронавтического общества. В 1914 году приехал в Германию на лётные соревнования,..
читать далее

Эдуард Артемьев Eduard Artemiev

Сочинения Эдуарда Артемьева звучали в Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии, Финляндии, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Японии, Австралии. В..
читать далее

Эдуард Зизак Eduard Zizak

Один из лучших барабанщиков Москвы, в последние годы - постоянный участник квартета и биг-бэнда саксофониста Игоря Бутмана.Эдуард Зизак родился в..
читать далее

Эдуард Колмановский Eduard Kolmanovskiy

1950-60-е годы жизни страны были наполнены песнями гражданского звучания и создавали их выдающиеся композиторы. Но именно Колмановский сумел придать..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий