Известные люди

»

Эрих Хартманн

Эрих Хартманн Erich Hartmann Карьера: Авиатор
Рождение: Германия, 19.4.1922
Немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным, в ходе Второй мировой войны он сбил 352 самолёта противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях.

Хартманн окончил летное училище в 1941 году и в октябре 1942 года получил направление в 52-ю истребительную эскадру на Восточном фронте. Его первым командиром и наставником стал имеющий известность эксперт Люфтваффе Вальтер Крупинский.

Свой первостепеннный самолёт Хартманн сшиб 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), при всем при том за три последующих месяца ему удалось сшибить всего единственный самолёт. Хартманн мало-помалу повышал близкое лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки. Со временем навык дал свои плоды: во время Курской битвы в июле 1943 года он сшиб за единственный день 7 самолётов, а к концу августа 1943 года имел на своём счету уже 50 сбитых самолётов.

В 19 августа 1943, при атаке очередного Ила, авиалайнер Хартманна получил повреждения, пилот совершил вынужденную посадку за линией фронта и был взят в плен. Однако при перевозке в штаб ему удалось мчаться и, пробравшись ночью посредством линию фронта, возвратиться в количество.

К 24 августа 1944 года собственный счет Хатманна добился 300 (только за единственный тот самый день он сшиб 11 самолетов). За это достижение он был награжден Бриллиантами к своему Рыцарскому кресту. Лишь 27 джентльмен в Германских вооруженных силах имели подобное различие. Бриллианты по традиции вручал сам Гитлер. После неудавшегося путча 20 июля 1944 секьюрити Гитлера требовала от военных сдавать личное оружие перед аудиенцией. Легенда гласит, что Хартманн наотрез отказался сдать наган и заявил, что в таком случае он отказывается от получения награды. В результате он был допущен на аудиенцию с оружием.

После достижения 300 побед Хартманн стал активный легендой и руководство Люфтваффе решило снять его с боевых вылетов во избежание ущерба для пропаганды в случае гибели. Однако, пустив в ход все свои связи, Хартманн добился возвращения на фронт и продолжал летать.

До конца войны Хартманн совершил больше 1400 боевых вылетов, в которых провел 825 воздушных боев. За время боевых действий из-за повреждений и вынужденных посадок он потерял 14 самолетов. Все повреждения происходили, в основном, от столкновения с обломками самолетов, сбитых с предельно-низкой дистанции. Дважды прыгал с парашютом. Не был ни разу ранен. Среди сбитых самолетов: рядом 200 одномоторных истребителей советского производства, больше 80-ти истребителей P-39 американского производства, 15 штурмовиков Ил-2, и 10 средних двухмоторных бомбардировщиков. Сам Хартманн зачастую говорил, для него дороже всех побед тот факт, что за всю войну он не потерял ни одного ведомого.

Тактика боя

Излюбленной тактикой Хартмана был потрясение из засады. По его собственному мнению, 80 % сбитых им пилотов вообще не поняли в чем занятие. Используя здоровый мотор своего Bf-109G Хартманн атаковал по вертикали снизу из незрячий зоны противника, либо сверху в крутом пике. Его любимым приемом был жар с короткой дистанции и стремительный отрыв от возможного преследования. Огонь с предельно близкой дистанции (менее 50 м), помимо эффекта внезапности, позволял компенсировать баллистические недостатки пушки MK-108 и давал экономию боеприпасов. Недостатком этакий тактики был риск повреждения обломками сбитого противника.

Хартманн ни при каких обстоятельствах не ввязывался в собачью свалку, считая махач с истребителями потерей времени. Сам он обрисовывал свою тактику следующими словами: увидел решил атаковал оторвался.

После войны

В конце войны Хартманн сообща со своей группой сдался американским войскам, при всем при том был передан СССР. В СССР Хартманн был осуждён по обвинению в военных преступлениях, а кроме того в нанесении ущерба советской экономике, выразившемся в уничтожении большого количества самолетов, и провёл 10 лет в лагерях. В 1955 году он был освобождён и возвращён в ФРГ, где воссоединился со своей женой. После возвращения в Германию он стал офицером военно-воздушных сил ФРГ, командовал авиагруппой. Он ещё неоднократно ездил в США, где тренировал американских пилотов. В 1970 году он вышел в отставку. Умер Хартманн в 1993 году в возрасте 71 года.

В 1997 году Хартманн был реабилитирован российским правосудием, оттого что было обнаружено, что его осуждение было незаконным.

Советскими и российскими историками немало раз поднимался вопросительный мотив о том, что заявленное численность сбитых Хартманном самолётов не соответствует реальности, и на самом деле оно значительно меньше. Единства в этом вопросе посреди историков нет до сих пор.

Необычно высокие успехи Хартмана вызывали изумление и у командования Люфтваффе. Поэтому, начиная с 1944, все сообщения о его победах подвергались самой тщательной проверке. Часто в состав подразделения Хартмана включался особый летчик-наблюдатель для фиксации результатов боя.

Так же читайте биографии известных людей:
Эрих Ляйнсдорф Erich Leinsdorf

Эрих Ляйнсдорф был одним из талантливейших людей 20 века. Он сделал огромный вклад в развитие классической музыки, возрождая старинные и утерянные..
читать далее

Эрих-Мария Ремарк Erich Maria Remarque

Эрих-Мария Ремарк - выдающийся немецкий писатель. Родился 22 июня 1898 года.Эрих-Мария Ремарк является одним из самых читаемых и известных немецких..
читать далее

Эрл Кэмпбелл Earl Campbell

В прошлом профессиональный американский футболист, обладатель множества наград Имя игрока представлено в Зале Славы Национальной Футбольной Лиги -..
читать далее

Эрмине Нагдалян Ermine Nagdalyan

Армянский политический и общественный деятель.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий