Известные люди

»

Юрий Бурлака

Юрий Бурлака Yury Burlaka Карьера: Танцор
Рождение: Россия, 3.4.1968
Продолжаются дебаты вокруг постановки "Скрябинианы" Касьяна Голейзовского в Большом театре. О возобновлении знаменитого спектакля мы рассказали в материале "Голейзовский вернулся со скандалом" (21.04.08). Тема "зацепила" премьера Большого театра Николая Цискаридзе, выступившего с репликой "Права наследников - не пустой звук" ("Известия" от 24.04). Напомним, что наследники Голейзовского посчитали спектакль БТ искажением замысла хореографа. Причем главное недовольство вызвали костюмы Рустама Хамдамова - художник одел танцовщиков в физкультурные трусы и майки, задрапированные прозрачной тканью.

Худрук Большого балета Алексей Ратманский в свою очередность заявил, что без новых костюмов спектакли Голейзовского многое теряют в восприятии современной публики. В итоге потомки хореографа подали в суд исковое заявление о защите авторских прав. В юридический отдел Большого театра уже направлена судебная претензия, на которую руководство БТ в то время как не отреагировало. Однако из беседы с хореографом Юрием Бурлакой, тот, что 1 января 2009 года заступит на пост художественного руководителя Большого балета, обозреватель "Известий" поняла, что обстановка с наследием Голейзовского небезнадежна.

вопрос: В планы действующего худрука Алексея Ратманского сегодня не входит новое воззвание к "Скрябиниане". Есть ли вероятность заприметить тот самый спектакль, когда худруком станете вы?

-ответ: Есть. И не только "Скрябиниану", но и "Половецкие пляски" - что ни на есть прославленный балет из наследия Голейзовского. Идея возобновить Голейзовского вовсе открыта. Этот показ обнажил противоречия, которые существуют у нас в отношении наследия. Наверное, надобно было вслушаться к мнению наследников, это нормальная международная практика. В любом случае гениальная хореография должна существовать. Я помню, как Алексей Ратманский заявил о своем желании располагать ее на сцене Большого. Я тогда пожал ему руку и сказал, что это потрясающее вывод. Другое занятие, что из этого получилось. Не вовсе справедливо было предуготовлять Голейзовского в рамки Мастерской новой хореографии. Проект рассчитан на молодых балетмейстеров, а Голейзовский не тот художник, которого разрешено являть в этом формате.

в: Голейзовский - материя тонкая. Как ее воссоздавать?

-о: Для меня один дорога - составить всех людей, которые помнят ощущения, переданные балетмейстером. Если в театре есть Екатерина Максимова, на которую ставилась "Мазурка", не разрешено терять из виду о ее знаниях. Должна быть команда постановщиков, которой верят наследники, у команды должен быть начальник.

в: Вы откажетесь от костюмов Хамдамова?

-о: Я видел эскизы. На мой воззрение, художнику все-таки не удалось раскумекать тонкостей этой хореографии и музыки Скрябина. Суть от перемены костюмов, по большому счету, не изменится. Это, очевидно, как со спектаклями Петипа. На танцовщиц в "Корсаре" разрешено натянуть плоские пачки времен 1970-х годов, а разрешено пышные - конца XIX века. Нет ничего страшного в различных взглядах на единственный и тот же вопросительный мотив.

в: Если наследники настоят на трико, имитирующем наготу - так, как это предполагал Голейзовский, вы их послушаете?

-о: Да. Если я понимаю, что эта хореография нужна, что моя проблема ее сберечь, я вынужден буду ударить по рукам. Наверное, самое главное, о чем нужно раздумывать, занимаясь восстановлением спектакля, - это создание образа, о котором думал балетмейстер. Если он предполагал родное заключение в определенных костюмах, значит, нужно к ним возвратиться. Даже если мне это не весьма нравится.

в: Ради сохранения хореографии Голейзовского вы готовы пренебречь интересами зрителя?

-о: Наверное, да. Публику нужно взращивать.

в: При таком подходе театр может обернуться в музей...

-о: История балета - понятие обширное, главное - соблюсти пропорции. Глупо заполнять репертуар только старинными спектаклями или танцевальным авангардом. Должны быть разные направления.

в: В Большом быстро премьера "Пламени Парижа". Чем вы занимаетесь в этом спектакле?

-о: Только музыкой Асафьева. То, что оркестр будет слышаться, я вам гарантирую.

в: Осенью вы начнете принимать дела в БТ. Ваши первые действия?

-о: Буду полегоньку внедряться во все, что подразумевает пост - в репетиции, спектакли, составы...

Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Посохов Yury Posokhov

С конца 1990-х активно работает как хореограф.
читать далее

Юрий Васильев Yury Vasiliev

Центровой московского Динамо в интервью Sportsру рассказал о причинах поражения от УНИКСа, собственных задачах на площадке и перспективах попадания..
читать далее

Юрий Корнеев Yury Korneev

Играя на позиции форварда, Юрий Корнеев становился семикратным Чемпионом СССР (1959, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966 гг.). В составе сборной..
читать далее

Юрий Арбачаков Yury Arbachakov

Пять лет царствовал Юрий на чемпионском троне. Восемь раз успешно отстаивал свой титул. Не обладая сильным ударом, Арбачаков компенсировал это..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий