Известные люди
»Юрий Бурлака
Рождение: Россия, 3.4.1968
Продолжаются дебаты вокруг постановки "Скрябинианы" Касьяна Голейзовского в Большом театре. О возобновлении знаменитого спектакля мы рассказали в материале "Голейзовский вернулся со скандалом" (21.04.08). Тема "зацепила" премьера Большого театра Николая Цискаридзе, выступившего с репликой "Права наследников - не пустой звук" ("Известия" от 24.04). Напомним, что наследники Голейзовского посчитали спектакль БТ искажением замысла хореографа. Причем главное недовольство вызвали костюмы Рустама Хамдамова - художник одел танцовщиков в физкультурные трусы и майки, задрапированные прозрачной тканью.
Худрук Большого балета Алексей Ратманский в свою очередность заявил, что без новых костюмов спектакли Голейзовского многое теряют в восприятии современной публики. В итоге потомки хореографа подали в суд исковое заявление о защите авторских прав. В юридический отдел Большого театра уже направлена судебная претензия, на которую руководство БТ в то время как не отреагировало. Однако из беседы с хореографом Юрием Бурлакой, тот, что 1 января 2009 года заступит на пост художественного руководителя Большого балета, обозреватель "Известий" поняла, что обстановка с наследием Голейзовского небезнадежна.
вопрос: В планы действующего худрука Алексея Ратманского сегодня не входит новое воззвание к "Скрябиниане". Есть ли вероятность заприметить тот самый спектакль, когда худруком станете вы?
-ответ: Есть. И не только "Скрябиниану", но и "Половецкие пляски" - что ни на есть прославленный балет из наследия Голейзовского. Идея возобновить Голейзовского вовсе открыта. Этот показ обнажил противоречия, которые существуют у нас в отношении наследия. Наверное, надобно было вслушаться к мнению наследников, это нормальная международная практика. В любом случае гениальная хореография должна существовать. Я помню, как Алексей Ратманский заявил о своем желании располагать ее на сцене Большого. Я тогда пожал ему руку и сказал, что это потрясающее вывод. Другое занятие, что из этого получилось. Не вовсе справедливо было предуготовлять Голейзовского в рамки Мастерской новой хореографии. Проект рассчитан на молодых балетмейстеров, а Голейзовский не тот художник, которого разрешено являть в этом формате.
в: Голейзовский - материя тонкая. Как ее воссоздавать?
-о: Для меня один дорога - составить всех людей, которые помнят ощущения, переданные балетмейстером. Если в театре есть Екатерина Максимова, на которую ставилась "Мазурка", не разрешено терять из виду о ее знаниях. Должна быть команда постановщиков, которой верят наследники, у команды должен быть начальник.
в: Вы откажетесь от костюмов Хамдамова?
-о: Я видел эскизы. На мой воззрение, художнику все-таки не удалось раскумекать тонкостей этой хореографии и музыки Скрябина. Суть от перемены костюмов, по большому счету, не изменится. Это, очевидно, как со спектаклями Петипа. На танцовщиц в "Корсаре" разрешено натянуть плоские пачки времен 1970-х годов, а разрешено пышные - конца XIX века. Нет ничего страшного в различных взглядах на единственный и тот же вопросительный мотив.
в: Если наследники настоят на трико, имитирующем наготу - так, как это предполагал Голейзовский, вы их послушаете?
-о: Да. Если я понимаю, что эта хореография нужна, что моя проблема ее сберечь, я вынужден буду ударить по рукам. Наверное, самое главное, о чем нужно раздумывать, занимаясь восстановлением спектакля, - это создание образа, о котором думал балетмейстер. Если он предполагал родное заключение в определенных костюмах, значит, нужно к ним возвратиться. Даже если мне это не весьма нравится.
в: Ради сохранения хореографии Голейзовского вы готовы пренебречь интересами зрителя?
-о: Наверное, да. Публику нужно взращивать.
в: При таком подходе театр может обернуться в музей...
-о: История балета - понятие обширное, главное - соблюсти пропорции. Глупо заполнять репертуар только старинными спектаклями или танцевальным авангардом. Должны быть разные направления.
в: В Большом быстро премьера "Пламени Парижа". Чем вы занимаетесь в этом спектакле?
-о: Только музыкой Асафьева. То, что оркестр будет слышаться, я вам гарантирую.
в: Осенью вы начнете принимать дела в БТ. Ваши первые действия?
-о: Буду полегоньку внедряться во все, что подразумевает пост - в репетиции, спектакли, составы...
Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Посохов Yury Posokhov
С конца 1990-х активно работает как хореограф.
читать далее →
Юрий Васильев Yury Vasiliev
Центровой московского Динамо в интервью Sportsру рассказал о причинах поражения от УНИКСа, собственных задачах на площадке и перспективах попадания..
читать далее →
Юрий Корнеев Yury Korneev
Играя на позиции форварда, Юрий Корнеев становился семикратным Чемпионом СССР (1959, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966 гг.). В составе сборной..
читать далее →
Юрий Арбачаков Yury Arbachakov
Пять лет царствовал Юрий на чемпионском троне. Восемь раз успешно отстаивал свой титул. Не обладая сильным ударом, Арбачаков компенсировал это..
читать далее →