Известные люди

»

Юрий Севостьянов

Юрий Севостьянов Yury Sevostianov Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
Шансон это не пустые песни они выстраданные, в отличие от попсы. В шансоне нет ни одного человека с высшим музыкальным образованием, но зачем оно им? Они знают жизнь и талантливы, умеют писать хорошие песни, а этого вполне достаточно для того, чтобы их полюбили не только бандиты, как принято думать, но и шоферы, академики, даже государственные люди.

Руководителя компании Русский шансон Юрия Севостьянова в полной мере разрешается наречь серым кардиналом.

Таких людей знают в основном только те, кому это необходимо, а не широкая общественность. Юрий Николаевич без малого не дает беседа. В связи с десятилетием его фирмы, положившей начало широкому прокату шансона в России, он согласился поведать о малоизвестных подробностях закулисной жизни этого жанра, его представителей и своей роли в этой нелегкой сфере.

- Юрий Николаевич, вы, если не ошибаюсь, являетесь родоначальником шансона в России?

- Самого слова - да, так как ориентация существовало и до меня, но именовалось блатняком и городским романсом. В конце 1993 года, когда я ещё работал на студии Союз, происходило становление шоу-бизнеса и явление легальных звукозаписывающих компаний. Вот тогда я вкупе с коллегами понял, что сбывать и представлять блатные песни нереально. Стали мыслить, как это разрешено соорудить. По аналогии с французскими изданиями Владимира Высоцкого мы решили наречь это ориентация русским шансоном. Именно передо мной стояла проблема растолковать публике, что это такое и снабдить продажи. В 1994 году мы выпустили больше пяти миллионов носителей под маркой шансон. Самое главное, тогда же появилась телепередача Русский шансон, которая продержалась в эфире два года. Так мы и внедрили шансон на рынок. Сейчас он воспринимается как что-то целиком обычное, но тогда протолкнуть таковый жанр было сложной задачей. В Санкт-Петербурге мы открыли радиостанцию, и в 1997 году я запатентовал наименование Русский шансон по всем классам использования. Так что тот самый товарный знак принадлежит мне. Артисты называют меня отцом русского шансона. Можно относиться к этому как угодно, но, когда я принимался за эту, как ее называли, грязную музыку, ей вправду никто заниматься не хотел.

- Что вы говорите! Тогда вы, должно быть, в курсе, зачем Вадим Цыганов стал именовать себя продюсером самой знаковой фигуры шансона Михаила Круга?

- Говорю вам со всей ответственностью: он не был продюсером Михаила! Раз уж у нас об этом разговорчик зашел, то первым продюсером Круга был я. Через меня, в общем-то, прошли без малого все артисты шансона - и Любовь Успенская, и Александр Розенбаум, и Иван Кучин, и Трофим Но могу произнести, что замены Кругу не было и нет. Он легендарная персона. Михаил был одним из первых артистов, с которыми я работал по контракту. Начиналось все так. В 1994 году я работал в подразделении музыкальной компании, занимавшемся шансоном. Ко мне пришел близкий дружбан и босс Круга Алексей Свиридов сегодня, увы, также покойный. Он принес демо-запись первого альбома Жиган-лимон. Нас немедленно поразил особенный звук Михаила, его энергетика. Мы решили заниматься. Руководитель компании собрал двадцать пять владельцев музыкальных палаток в Москве и попросил посвятить единственный час в день прокрутке записей Михаила Круга. Городская ротация возымела близкое действие: такого артиста нельзя было не отметить. Мы поняли, что открыли настоящую звезду. Таких продаж не было ни у кого ни до, ни после этого! Такое вот счастливое стечение обстоятельств если бы мы все не оказались в нужное время в нужном месте, может быть, Михаила Круга никто бы не узнал.

- Как ваша с ним фатум дальше складывалась?

- Я начал колесить к нему в Тверь на студию, заниматься музыкальным материалом. Тогда же мы сняли основополагающий клип шансонного артиста. Песня под названием Это было вчера была лиричная, без всякой тюремщины. Но сам Миша вел себя в тот миг своеобразно. Мы привезли его в Москву. На Мосфильме уже были готовы декорации. Приехали за ним, а он говорит, что никуда не поедет, так как по телевизору будет футбол четвертьфинал, видите ли! Все обалдели: Как?! В общем, когда ему пообещали, что запишут матч на видео, он согласился. Где-то с 1997 года Круг пошел в гору. Мы начали колесить на гастроли. Помню единственный забавный происшествие, связанный с гастрономическими пристрастиями Миши. Дело в том, что он сносить не мог лук. К тому же, ему могла изуродовать аппетит любая тонкость. И вот мы приехали на концерт памяти Аркадия Северного. Перед выступлением Круг захотел перекусить. Специально для него в буфете длительно готовили первое блюдо без лука. И, в конце концов, когда он его начал есть, откуда-то появился бомжеватого вида мужчина и, глядя в тарелку, спросил: Доедать будете? Надо было лицезреть Мишино физиономия в тот миг! Еле уговорили его на сцену выйти

- Какие у Михаила были отношения с поп-артистами? Ведь точно приходилось выступать на одних и тех же площадках?

- Случалось, конечно. Помнится, как-то раз в Одессе он Меладзе приложил. Приехали на день города. Круг уже был известным, а Меладзе ещё не весьма. После концерта организаторы предложили поехать сперва на банкет, а затем - в сауну. Миша, посмотрев на Валерия и его команду, заявил: Я с этими уродами не поеду! Ему едва ли не глава администрации города города лично объяснял, что Меладзе и его окружение абсолютно нормальные мужики, с которыми превосходно посидеть в бане, побеседовать за бытие, глотнуть, но Круг был неумолим. Нехорошо, конечно, получилось, но Меладзе в баню так и не взяли. Не пойму, чем он Мише так не понравился

- Говорят, Круг, как многие артисты, также не выдержал опробование славой и запил?

- Что греха таить, был таковый отрезок времени. Это у артистов чисто профессиональный порок постоянные гастроли, неустроенность личной жизни и так дальше. Мы Мишу лечили и более того кодировали. В общем, со срывом справились. Его мама Зоя Петровна добро знала всю историю наших с ним отношений: что я на протяжении долгих лет постоянно был рядом - и в трудные, и в хорошие времена. Все-таки творческий джентльмен природа сложная, у Миши были проблемы и со здоровьем, мы ему всю дорогу помогали. Зоя Петровна все это знает и оттого у нас с ней до сих пор весьма теплые отношения. Кстати, когда Миша замыслил сооружение своего особняка в Твери, я ему помог деньгами.

- Как я понял, вы долгое время находились рядом с Кругом. Может, у вас есть своя версия его гибели?

- Конечно. Журналисты в близкое время их столь выдвинули, что только разбирайся! Но мне кажется, все занятие в том, что это мокрое дело не было умышленным, а произошло ненароком. Михаил за день до гибели должен был заполучить огромную сумму немного сотен тысяч долларов. И эти финансы должны были доставить ему домой. Кто-то из окружения узнал об этом, так как грабители прямо были уверены, что сумма находится в доме. Я на сто процентов уверен, что грабители охотились как раз за деньгами, и что их целью не было приканчивать певца Михаила Круга. Такие выводы разрешается произвести из того, что известно, в том числе, и следствию - воры некоторое время находились в доме, на практике в нескольких шагах, не пытаясь причинить вреда Михаилу или его родным. Поэтому это в аккурат не было заказным убийством. Но для меня в этой истории интересно: кто мог навести грабителей? Обвинять, конечно, я никого не имею права.

- Всем известно, что Круг это псевдоним. А откель он появился?

- Из-за габаритов Миши. Он был плотным, сам все время шутил на эту тему и называл себя Кругом. В результате так начали его величать все друзья, а после этого и наша группа решила раскручивать его под именем Круг. Настоящая его фамилия Воробьев.

- Учитывая, что Круг - псевдоним, отчего супруга тогда его подруга жизни Ирина выступает под тем же именем?

- Да, я удивлен, но поклонники творчества ждут продолжения, но у Ирины нет того таланта, к тому же она выступает окончательно в другом жанре, и ее аудитория абсолютно иная. И вообще, сколь я помню, Михаил ни в жизнь не хотел, чтобы его подруга жизни была певицей.

- А она неужто не при жизни Михаила начала напевать?

- Нет, что вы! Это вам надобно всю их историю поведать. Ирина работала официанткой в Челябинске. Там они с Мишей и познакомились. Можно заявить, влюбленность с первого взгляда произошла. Долгое время она ездила с Кругом по гастролям как костюмерша, но хотела распевать. Миша женился на ней, у них родился дитятко. Когда она в очередной раз завела разговорчик о певческой карьере, Михаил ей сказал: Петь ты не будешь! Ты домохозяйка, твое занятие здание и сын. Поэтому я считаю, что имя Круг может принадлежать только Мише и его песням. А в текущий момент моя группа занимается подготовкой фильма о Михаиле Круге под названием Владимирский централ. Мы взяли сюжеты песен Миши, которые легли в основу сценария будущего фильма, тот, что в текущее время снимается на Мосфильме. Надеюсь, кино выйдет в скором времени в свет, и я хочу, чтобы он стал данью памяти Круга с моей стороны.

- Правда, что хита Владимирский централ также могло не быть?

- Да. Хотите подробностей? Дело в том, что у Миши был товарищ, с которым он иной раз советовался по песням. И вот один раз Круг принес ему выказать Централ. Тот послушал и сказал грубо так: Я бы на твоем месте не записывал. Дерьмовая песня! К счастью, Миша поступил по-своему и записал эту, ставшую классикой, песню.

- Скажите, зачем все эти десять лет вы находились в тени, а основоположниками шансона в России считались вовсе другие люди?

- А моя специальность и не требует широкой огласки. Главное, что меня знают артисты шансона. У меня нет тех амбиций, какими отличаются продюсеры шоу-бизнеса. Они позируют перед камерами, раздают беседа с целью бога, их право. Сейчас у меня есть предлог побеседовать с вами десять лет Русскому шансону, а так я постепенно занимаюсь своим делом. Как у главы компании у меня чересчур как собак нерезаных обязанностей. Приходится заниматься рутинной работой, а изредка находить решение и неприятные моменты. Например, с меня Александр Розенбаум уже шесть лет требует сто тысяч долларов.

- За что это вы ему так задолжали?

- В родное время я продюсировал выпуск его альбомов. Посредничеством между нами занимался его дружбан Александр Фрумин. История банальна до безобразия. В единственный отличный день тот самый посредник взял сумму, предназначенную для Александра Яковлевича, и не довез ее. Кроме того, я якобы выпускал контрафактные диски! Бред совершенный, если учитывать, что моя фирма была ли не первой легальной, да ещё и боролась с пиратством! Когда я встретился с Розенбаумом в Москве, мы попытались понять в ситуации. Я объяснил, что не при чем, что повинен тот самый его дружбан. Но он, видимо, никак не может уверовать, что близкий дядя мог его кинуть, и имеет претензии ко мне. Надеюсь, когда-нибудь это закончится, и мы разойдемся с миром.

- Юрий Николаевич, вы сказали, что в близкое время кодировали Круга. А что касается представителей шансона вообще они на самом деле отличаются страстью к возлияниям, как о том говорят?

- и к пребыванию в тюрьме! На самом деле это стереотип восприятия. Круг ни одного дня не сидел, одинаково как и девяносто процентов поющих шансон. А вот питье да. Трофим, например Сидел дома, пил, сочинял песни для других. Потом к нему пришел единственный свой групповой знакомый и предложил Сергею познать спеть самому. Вот так, собственно, и оторвали человека от бутылки, также закодировали, записали альбом, и он стал известным артистом. Кто сидел, причем за разбой, так это Иван Кучин. Целых двенадцать лет! Но он от дурных привычек и затем тюрьмы не избавился. Время от времени порывался чего-нибудь стянуть у меня из офиса. При этом ещё подшучивал: Я у тебя украду вот это? Дарить не по понятиям! У людей в тюрьме было время порассудить, проанализировать бытие, перебрать разные ситуации. Поэтому столь блатной лирики появляется. Это, как говорится, завсегда актуально и за душу берет. Тех же бандитов, уместно сказать. Почему они шансон слушают? Потому что или близкое прошлое вспоминают, или о возможном будущем думают, или философствуют о переломанных судьбах близких им людей. Шансон это не пустые песни они выстраданные, в различие от попсы. В шансоне нет ни одного человека с высшим музыкальным образованием, но к чему оно им? Они знают существование и талантливы, умеют чиркать хорошие песни, а этого совершенно довольно для того, чтобы их полюбили не только бандиты, как принято размышлять, но и шоферы, академики, более того государственные люди.

- Что вы можете вымолвить о женщинах, поющих шансон? Как к ним относитесь?

- На мой точка зрения, женщинам лучше не напевать шансон. Они не сидели, тематики этой не знают, сами песни в основном не пишут Просто надрывная женская лирика. Кроме Успенской, у которой была тяжелая эмигрантская фатум, никому из женщин проговорить по большому счету нечего. Но она и пела-то не шансон, а ресторанную эмигрантщину депрессуха по родине, родным и т.п. Когда я был в Америке в 1997 году, меня по всем злачным местам провез отпрыск Япончика Гена Иваньков. Так вот там все насквозь было пронизано ностальгией. То же напевали Михаил Шуфутинский и Вили Токарев. Нынешний дамский шансон, я бы сказал, припопсованный. Возможно, чтобы сбывать продукт, так и нужно. У той же Успенской в текущее время, уместно сказать, окончательно иной репертуар. А, скажем, Вика Цыганова, хоть ее и относят к этому жанру, шансон ни при каких обстоятельствах не пела вообще. Просто когда ее необходимо было реанимировать как певицу, ее супруг Вадим познакомился с Михаилом Кругом, и они затеяли общий план. Конечно, дуэтная песня Приходите в мой дом объективно прибавила рейтингов Цыгановой. А так, вспомните, ее вслед за тем Русской водки, хлеба и селедки нигде не было слышно и видно.

- В то время как одни дистанцируются от шансона, другие, напротив, идут в него, потому что что не состоялись как поп-артисты. Есть же такие примеры?

- Конечно. Например, Кристина Пожарская, нынче известная как Катя Огонек. Она записывала попсовые песни. Мне как-то принесли послушать. Я сказал, что у нее хоть куда звук, она определенно талантливая, но в эстрадном варианте, на мой воззрение, не звучит. Предложил познать шансон. Ей придумали псевдоним, трагическую тюремную историю и Катя Огонек состоялась! Она позже Успенской стала певицей номер единственный. А больше и некого подметить, пожалуй. Да и вообще, почему-то бытует точка зрения, что как только певице стукнет сорок лет, ей надобно подаваться в шансон. С моей точки зрения, каждому лучше находиться на своем месте и не перемешивать жанры, если тебе это не к лицу.

Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Силантьев Yury Silantiev

С 1940 артист оркестра и дирижер Ансамбля песни и пляски НКВД, с 1948 концертмейстер и ассистент дирижера московских симфонических оркестров.
читать далее

Юрий Тимошенко Yury Timoshenko

Артист эстрады. Долгие годы выступал в дуэте с Ефимом Березиным.
читать далее

Юрий Фалик Yury Falik

Юрий Фалик принадлежит к поколению, чье творческое самосознание сложилось в 1960-е годы. Он человек эпохи оттепели. Стиль его, однако, явление..
читать далее

Юрий Федотов Yury Fedotov

Федотов Юрий Юрьевич родился 31 октября 1972 года в городе Северодвинске. Увлечение музыкой началось еще в детстве. Родители сделали всё для..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий