Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2041 Марек Чешская и польская (Marek) форма имени Марк.
- 2042 Марио Итальянское имя испанского (Mario) мужская форма имени Мария Мари, Мариус, Маррио, Морио.
- 2043 Мариус Принадлежащий богу Марсу
- 2044 Маркиан Латинское "сын Марка". Именины - 23 (10) января - преподобный Маркиан, пресвитер. 31 (18) января - преподобный Маркиан Кирский. 2 марта (17 февраля) - благоверный царь Маркиан. 12 марта (27 февраля) - святитель Маркиан, епископ. 23 (10) марта, 18 (5) июня, 21 (8) июня, 26 (13) июля, 22 (9) августа и 7 ноября (25 октября) - мученик Маркиан. 12 ноября (30 октября) - священномученик Маркиан, епископ Сиракузский. 15 (2) ноября - преподобный Маркиан Киринейский.
- 2045 Маркос 1)латинское имя (markus) "молоток". 2) форма имени Марк.
- 2046 Маруан От арабского (مروان) "кремневый", формы - Марван, Маруон, Маруонд.
- 2047 Матевос Армянская (Մաթեւոս) форма имени Матвей.
- 2048 Матлаб Арабское имя (مطلب) "предмет стремлений, желанный".
- 2049 Махир Азербайджанское "искусный, умелый".
- 2050 Меджид Персидская форма имени Маджид.
- 2051 Мейрбек Казахское имя, комбинация Мейрам + Бек ="торжественный бек".
- 2052 Мерсер Английское имя (Mercer) "торговец шелком и бархатом", формы - Мерси, Меркур.
- 2053 Месроп Армянское (Մեսրոպ). А. Гарагашян считает, что имя Месроп произошло от персидского слова "мюшриф"что значит "писарь, секретарь"Г. Халатянц даёт другое объяснение имени Маштоц. В армянском языке есть глагол "маштел"что значит "лысеть, облысеть"следовательно корень "машт"с частицей "оц" ("машт+оц"), по мнению его означает "безволосый, лысый". Несколько иначе понимает слово "маштел"Ст. Малхасянц. Он полагает, имя это происходит от глагола "стричь"а "маштоц"- инструмент, которым стригут. Н. Адонц считает что имя Маштоц происходит от иранского имени mazd- ак с прибавлением армянской ласкательной частицы. Святой Месроп Маштоца- армянский просветитель, ученый- монах, создатель армянского и грузинского алфавита (начало 5 века). Совместно с учениками перевел часть Библии с сирийского на армянский язык. Считается автором книги христианских поучений. Похоронен в деревне Ошакан близ Аштарака в современной Армении.
- 2054 Мизгирь Славянское имя "плакса".
- 2055 Мирсат 1. краткая форма имени Мирсадык, от тюркское "праведный, искренний, правдивый". 2. татарская форма имени Мирсаб.
- 2056 Мияссар Форма арабского имени Муяссар "доступный, успешный, удачный- удобный, возможный, легкий- посредник".
- 2057 Мовсес Армянский (Մովսէս) вариант имени Моисей от древнееврейского "взятый от Бога"Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) (410 - 490 г. ) - крупнейший армянский средневековый историк V века, один из выдающихся представителей мировой историографии, автор "Истории Армении"считается "отцом армянской истории". Согласно Мовсесу Хоренаци, он был учеником св. Месропа и написал своё главное сочинение по просьбе князя Саака Багратуни, погибшего в битве с персами в 482 году. Биографические сведения о Мовсесе Хоренаци очень скудны. Предполагается, что он родился в Сюникской области, в деревне Хореаи, поэтому и именуется Хоренаци. Приблизительная дата рождения - 410 г. Первоначальное образование Мовсес Хоренаци получил в Сюнике, в основанной создателем армянского алфавита Месропом Маштоцем школе. После окончания школы в Вагаршапате, где Мовсес Хоренаци изучал греческий, сирийский и пехлевийский (среднеперсидский) языки, он вместе с другими учениками был направлен для продолжения образования за границу, в известную своими библиотеками и архивами Эдессу, а затем в Александрию, тогдашний центр культуры Римской империи. В Александрии Мовсес Хоренаци подробно знакомился с неоплатонической философией. "История Армении"Мовсеса Хоренаци охватывает период со времён образования армянского народа до времени жизни автора - V века н. э. - и является первым цельным изложением истории Древней Армении. Она содержит богатейший и уникальный материал по древнеармянской мифологии, народному творчеству, языческой религии, внутренней жизни страны и её связям с миром. В ней имеются также многочисленные данные по истории и культуре сопредельных стран. В книге проявляется критическое отношение автора к иным источникам- он отличается исключительными литературными достоинствами - гармоничностью структуры, яркостью описания деятелей и событий, образностью и лаконичностью языка. Труд Мовсеса Хоренаци оказал огромное влияние на армянскую историографию. "История Армении"Хоренаци состоит из следующих трех частей:1 - "Родословие Великой Армении"- история Армении от её начала до основания династии Аршакидов (149 до н. э. )- 2- "Изложение средней истории наших предков"- продолжение истории от 149 г. до н. э. до смерти св. Григорий Просветителя- 3- заключительная часть - до падения династии Аршакидов (428 г. н. э. )Существует также четвёртая часть, написанная неизвестным автором, который довёл изложение истории до времени императора Зенона (474- 491). Первые три части также содержат некоторые анахронизмы, которые противоречат сведениям, сообщаемым Корюном и Лазарем Парпеци. На основании этих противоречий некоторые исследователи (Dr. Bardenhewer, Carriere) высказывали предположение, что "История Армении"была написана не Мовсесом Хоренаци, а принадлежит неизвестному автору, жившему в IX или даже в X веке. Так, например, упоминание Мовсесом Хоренаци (кн. 1, гл. 14) Первой, Второй, Третьей и Четвёртой Армении послужило для ряда исследователей одним из главных, если не самым главным аргументом против датировки времени его жизни V веком. Дело в том, что учреждение четырёх Армений в западной части Армянского нагорья и в прилегающих заевфратских землях относится ко времени византийского императора Юстиниана I (527- 565 гг. ) и появление сведений о них в "Истории Армении"написанной в V веке, является анахронизмом. Существует мнение, однако, что этот анахронизм является поздней вставкой (интерполяцией), осуществлённой переписчиками или редакторами текста труда Мовсеса Хоренаци, и потому не может служить основанием для пересмотра времени его жизни. Что же каса- ется Первой и Второй Армений, то они были учреждены раньше, ещё до V в., и упоминание их в книге Мовсеса Хоренаци вполне естественно. Анахронизмы и противоречия, имеющиеся в "Истории Армении"в любом случае не исключают самого факта существования исторической личности Мовсеса Хоренаци, который является одним из наиболее почитаемых отцов армянской церкви, жившим в V в. н. э. Существование в V веке епископа по имени Мовсес, который был писателем, засвидетельствовано, например, Лазарем Парпеци. Неизвестно, почему анонимный редактор и автор четвёртой части книги воспользовался именем Мовсеса Хоренаци. Возможно, он намеревался прославить таким образом династию Багратидов, которая с конца VII столетия становится главенствующей в Армении. В 885 году Ашот I, потомок этого рода, становится царем Армении. Возможно, задача Псевдо- Хоренаци состояла в том, чтобы подготовить восхождение на престол этой династии. Несмотря на позднюю дату появления, сведения Псевдо- Хоренаци, вообще говоря, также заслуживают доверия. В значительной степени эти сведения базируются на авторитете древнего предания, иногда, впрочем, своевольно изменяемого автором в нужном ему контексте для выражения его собственных идей, но на основании одного этого неправильно было бы утверждать, что он выдумал само это предание. Его сведения о древнем периоде истории Армении, даже таком позднем, как II или III вв. н. э., заимствованы в большинстве случаев из легенд и устных преданий, но именно этот легендарный элемент придаёт его сочинению особое очарование и ценность.
- 2058 Мраз Западнославянское имя "мороз"Деда Мраз - наш Дед Мороз.
- 2059 Мунасиб Арабское имя "годный, подходящий".
- 2060 Мурад Персидское имя (مراد) "желание, цель, стремление, замысел".