Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 841 Иззет 1. смотри Изет. 2. турецкая (İzzet) форма персидского имени Азат.
- 842 Икбол Таджикская, узбекская форма арабского имени Икбал "счастье, благополучие, удача, успех".
- 843 Икром Таджикское узбекское вариант арабского имени Икрам.
- 844 Ильгиз "Путешественник, странник"
- 845 Иман Арабское имя (إيمان) "исренняя вера". Иман - ключевое понятие в исламе.
- 846 Ирхан Арабское имя "мужественный".
- 847 Иршат Тюркский вариант имени Иршад.
- 848 Ислам Арабское имя (إسلام) "покорность, преданность Аллаху". Ислам - в шариатской терминологии - это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения - классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях пророка Мухаммада. С точки зрения ислама, народы отошли от первоначального пути, который был указан им Аллахом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для возвращения к истинной вере Аллах отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея и Иисуса. Последним посланником в среде пророков, с точки зрения всех мусульман, является Мухаммад, принесший человечеству веру в очищенном и первозданном виде.
- 849 Исроил Таджикская и узбекская форма имени Азраил.
- 850 Каин Еврейское имя (קין) "приобретенный"либо от корня кана' в значении "создавать, производить на свет". Английская форма - CainКаин - употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" а также со словами каин "кузнец"и кана "ревнивый". Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др. - рус. окаяти в значении "проклясть"от которого произошло современное слово "окаянный". Каин и Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?"- он ответил: "разве я сторож брату моему?". Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод"(страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду- Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит- он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства, то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть, и как пример веры. В христианской традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога- Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город. По- видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи"племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама, Моисея, Деворы и Саула, возможно, вели свое происхождение от Каина.
- 851 Карен Щедрый, великодушный
- 852 Каро 1. от древнегерманское (carl) "мужчина". Форма имени Чарльз. 2. испанское, итальянское caro "дорогой, дорогостоящий, милый".
- 853 Лазиз Арабское имя (لزیز) в значении "сладкий, доставляющий наслаждение".
- 854 Леон Лев
- 855 Линар Арабское имя (لنار) "огненный- пожар".
- 856 Локи Скандинавское (Loki) "ломающий"В Скандинавской мифологии Локи - Локи, сын ётуна Фарбаути и Лаувейей, бог огня и бог хитрости, и обмана. В германо- скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость.
- 857 Лох 1. северное название лосося после нереста, когда он сбрасывает икру, в значении "худой". 2. производное имени Евлогий [eulogios] "хорошо говорящий". 3. от названия фрукта (russian olive).
- 858 Макото Японское (誠) "истина, правда".
- 859 Малик Владыка, царь
- 860 Марс Марс - в римской мифологии бог войны, древнейшее божество Италии и Рима, которое входило в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон, - Юпитера, Марс и Квирин. В древности он считался богом плодородия и растительности, но постепенно приобрел воинственный характер. Марс сопровождал идущих на войну воинов, принимал жертвенные дары пред битвой и появлялся на поле брани в сопровождении богини войны Беллоны. Символом Марса было копье, хранившееся в царском дворце - регин- там же хранились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а остальные были сто искусными копиями, призванными сбить с толку похитителей. Марс и Виктория Марс и богиня Виктория Питер Пауль Рубенс 1616 Полководец, отправляясь на войну, взывал к Марсу, приводя в движение развешанные во дворце щиты и копье. По окончании военных действий богу войны приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги. Большой популярностью пользовался Марс в период Республики: его изображения чеканились на монетах, бога награждали эпитетами "победитель""сражающийся""расширяющий империю""умиротворитель". В западных римских провинциях с образом Марса связывали главных богов территориальных и племенных общин. Именно поэтому некоторые исследователи предполагали, что ранние римские представления о Марсе как о верховном божестве продолжали жить в народных преданиях. Богу войны Марсу в древнегреческой мифологии соответствует бог Арес. Но отличие от греческого Ареса, Марс почитался в Риме выше других богов, возможно потому, что, по легендам, его сыновья Рем и Ромул основали этот город. Считалось, что Марс был наделен тремя жизнями.