Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1361 Иброхим Тадж:. узбекское (арабское имя) Ибрахим.
- 1362 Ильфар Тюркское имя "указывающий путь- маяк страны (Иль)".
- 1363 Ильшат Тюркское имя "радость (Шат) страны (Иль), радующий мир".
- 1364 Инар Арабское имя "убедительный".
- 1365 Иоанн Иврит (ג'ון) "Господь милостив" или "милость Господня, благодать Господня". Русская форма - Иван. Английская форма - John. Формы - Ваня, Ганс, Джовани, Джон, Жан, Иван, Иоганнес, Иоан, Ион, Иони, Ионни, Ион, Хуан, Ян, Янис, Янош. Именины: 2 января - мученик Иоанн, отрок и праведный ИОАНН (Сергиев) Кронштадтский (Рус. ). 11 января - преподобный Иоанн, многострадальный, Печерский (Рус. ). 20 января - пророк Иоанн Предтеча (собор). 28 января - преподобный Иоанн Кущник. 30 января - святитель Иоанн, епископ Ростовский (Рус. ). 3 февраля - праведный Иоанн. 4 февраля - мученик Иоанн, пресвитер. 6 февраля - мученик Иоанн Казанский (Рус. ). 8 февраля - преподобный Иоанн. 9 февраля - святитель Иоанн Златоуст (перенесение мощей). 12 февраля - святитель Иоанн Златоуст. 13 февраля - бессеребреник Иоанн (и бессеребреник Кир). 17 февраля - святитель Иоанн, епископ Иринопольский. 23 февраля - праведный Иоанн. 6 марта - святитель Иоанн Схоластик, патриарх Константинопольский. 8 марта - преподобный Иоанн, пустынник Сирийский. 9 марта - пророк Иоанн Предтеча (первое и второе обретение главы). 11 марта - мученик Иоанн Калфа. 13 марта високосного года (29 февраля) - преподобный Иоанн. 18 марта - мученик Иоанн Болгарин. 22 марта - мученик Иоанн Севастийский. 24 марта - преподобный Иоанн Мосх. 29 марта - преподобный Иоанн в Руфианах. 2 апреля - преподобный Иоанн, в обители Св. Саввы убиенный. 9 апреля - преподобный Иоанн прозорливый, Египетский. В четвертую неделю Великого поста (переходящее празднование) - преподобный Иоанн Лествичник. 11 апреля - преподобный Иоанн, пустынник. 12 апреля - святитель Иоанн, патриарх Иерусалимский- преподобный Иоанн Лествичник и преподобный Иоанн Безмолвник. 21 апреля - мученик Иоанн Навклир. 24 апреля - преподобный Иоанн, ученик святителя Григория Декаполита. 25 апреля - преподобномученик Иоанн. 27 апреля - мученик Иоанн Литовский (Рус. ). 1 мая - мученик Иоанн, Новый из Янины- мученик Иоанн Кулика и преподобный Иоанн, ученик святителя Григория Декаполита. 2 мая - преподобный Иоанн Ветхопещерный. 10 мая - преподобный Иоанн, игумен Кафаров. 12 мая - мученик Иоанн Валах (Румын. ). 19 мая - праведный Иоанн Новый. 20 мая - преподобный Иоанн Зедазнийский. 21 мая - апостол и евангелист Иоанн Богослов. 25 мая - мученик Иоанн Влах. 27 мая - мученик Иоанн Болгарин. 1 июня - благоверный князь Иоанн, Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский (Рус. ). 2 июня - преподобный Иоанн. 4 июня - мученик Иоанн - Владимир, князь Сербский. 5 июня - блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский (Рус. ). 6 июня - мученик Иоанн. 7 июня - пророк Иоанн Предтеча (третье обретение главы). 8 июня - преподобный Иоанн Психаит, исповедник. 9 июня - праведный Иоанн Русский, исповедник (Рус. ). 11 июня - мученик Иоанн (Наун) Солунский- праведный Иоанн Устюжский (Рус. ) и блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский (Рус. ). 15 июня - великомученик Иоанн Новый, Сочавский. 20 июня - мученик Иоанн. 23 июня - святитель Иоанн, митрополит Тобольский (Рус. ). 25 июня - преподобный Иоанн и праведный Иоанн, воин Египетский. 2 июля - преподобный Иоанн отшельник. 3 июля - апостол Иоанн Богослов (перенесение мощей). 7 июля - пророк Иоанн Предтеча (Рождество) и праведный Иоанн отрок (Рус. ). 9 июля - святитель Иоанн, епископ Готфский. 10 июля - преподобный Иоанн отшельник. 11 июля - бессеребреник Иоанн (и бессеребреник Кир) (перенесение мощей). 13 июля - апостол и евангелист Иоанн Богослов. 16 июля - преподобный Иоанн Яренгский (Рус. ) и блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский (Рус. ). 25 июля - мученик Иоанн Киевский (Рус. ) и преподобный Иоанн. 31 июля - святитель Иоанн, исповедник, митрополит Халкидонский и преподобный Иоанн многострадальный, Печерский (Рус. ). 3 августа - преподобный Иоанн. 12 августа - мученик Иоанн Воин и праведный Иоанн, пресвитер. 13 августа - праведный Иоанн, экзарх Болгарский. 15 августа - мученик Иоанн Римский. 16 августа - преподобный Иоанн, исповедник, игумен ПаталареИоанн17 августа - святитель Иоанн монах, архиепископ Ефесский- святитель Иоанн Новый, архиепископ Ефесский и мученик Иоанн, отрок Ефесский. 22 августа - мученик Иоанн. 31 августа - святитель Иоанн, патриарх Константинопольский и преподобный Иоанн Рыльский. 7 сентября - святитель Иоанн Каппадокиец, патриарх Константинопольский. 11 сентября - пророк Иоанн Предтеча (усекновение главы). 12 сентября и 15 сентября - святитель Иоанн IV постник, патриарх Константинопольский. 16 сентября - блаженный Иоанн Власатый, Ростовский (Рус. ). 20 сентября - святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. 27 сентября - святитель Иоанн Златоуст (преставление). 28 сентября - мученик Иоанн Критский. 3 октября - преподобномученик Иоанн, исповедник, Египетский. 6 октября - пророк Иоанн Предтеча (зачатие) и мученик Иоанн. 9 октября - апостол и евангелист Иоанн Богослов (преставление). 11 октября - мученик Иоанн, младенец- преподобные Иоанн, постник (Рус. ), Иоанн (Рус. ), Иоанн многострадальный (Рус. ), Печерские. 14 октября - преподобный Иоанн Кукузель. 15 октября - мученик Иоанн Казанский (Рус. ). 16 октября - святитель Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской. 25 октября - пророк Иоанн Предтеча (перенесение из Мальты в Гатчину десной руки). 28 октября - святитель Иоанн, епископ Суздальский (Рус. ). 1 ноября - преподобный Иоанн Рыльский (перенесение мощей). 3 ноября - мученик Иоанн Пелопонесский. 4 ноября - преподобный Иоанн, отрок Ефесский. 10 ноября - преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарийский. 14 ноября - священномученик Иоанн, епископ Персидский. 17 ноября - праведный Иоанн. 22 ноября - преподобный Иоанн Колов. 25 ноября - святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский. 26 ноября - святитель Иоанн Златоуст. 30 ноября - праведный Иоанн Олимпийский. 3 декабря - священномученик Иоанн епископ Персидский. 11 декабря - мученик Иоанн. 12 декабря - священномученик Иоанн. 15 декабря - преподобный Иоанн. 16 декабря - преподобный Иоанн молчальник, бывший епископ Колонийский. 17 декабря - святитель Иоанн, епископ Поливотский и преподобный Иоанн Дамаскин. 20 декабря - преподобный Иоанн постник Печерский. 23 (декабря - блаженный Иоанн (Серб. ). 24 декабря - святитель Иоанн, митрополит Зихновский. 30 декабря - преподобный Иоанн, епископ Сардийский. Пророк Иоанн Креститель (ивр. יוחנןהמטביל, Йоханан бар Зехарья - "сын Захарии "- Йоханан ѓа- Матбиль [Хаматвил] - "совершающий ритуальное очищение водой"- греческое Ιωάννης ο Βαπτιστής, Иоаннес о Баптистес, Ιωάννης ο Πρόδρομος, Иоаннес о Продромос- латинское имя Io(h)annes Baptista- арабское имя يحيى, Yaḥyā, يوحنا, Yūḥanna- 6- 2 годы до н. э. - ок. 30 года н. э. ) - согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния для иудеев, крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из- за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. Историчность Иоанна Крестителя не отрицалась даже атеистическими советскими учёными. В христианских представлениях является последним в ряду пророков - предвозвестников прихода мессии. В исламе, а также мандеями и бахаи почитается под именем Яхья (Йахья), в христианских арабских церквях - под именем Юханна (Юханна). - после Девы Марии Иоанн Креститель самый чтимый святой. Он был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью - постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира". Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X. - его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение. Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка - его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петебурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце. Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: "Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя". Иоанн Креститель прославляется Церковью, как "ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас".
- 1366 Иркен Татарское имя "свободный, вольный".
- 1367 Искандер Победитель
- 1368 Исраил Форма имени Израиль.
- 1369 Исхак Арабский (إسحاق) вариант имени Исаак, имя пророка, сына пророка Ибрахима. Один из 28 пророков Аллаха, упоминающихся в Коране (Адам, Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ (Евер), Салих (Мафусаил), Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил, Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб, Муса (Моисей), Харун (Аарон), Дауд (Давид), Сулайман (Соломон), Аййуб (Йов), Зулкифл (Исаия), Йунус (Иона), Илйас (Илия), Илиша (Елисей), Закария (Захария), Яхья (Иоанн), Иса (Иисус), Узайр (Ездра), Лукман, Зулькарнайн, Мухаммад).
- 1370 Ияд Арабское имя (اياد) "поддержка, мощь, сила".
- 1371 Кадриддин Комбинация имен Кадр + Дин ="почитающий веру".
- 1372 Калеб 1. еврейское имя (כלב) дословно "собака" в значении "преданный, храбрый, как сердце". В Ветхом Завете Калеб - один из двенадцати разведчиков посланных Моисеем в Израиль и который вернувшийся призывал народ Израиля уповать на Божье обетование. 2. арабское имя (الكلب) "храбрый".
- 1373 Канимет Форма имени Ганимед (Гани + Мухамед).
- 1374 Кевин Английское (Kevin) от ирландского Caoimhí- n "родился красивый король". Св. Кевин родился близ Дублина, а умер 3 июня 618 г. в Глендалоу (Glendalough), в графстве Виклоу (Wicklow), в Ирландии. Праздник - 3 июня. Св. Кевин один из святых покровителей Дублина, основатель монастыря в Глендалоу. Ранние записи о его жизни (X- XI вв. ) утверждают, что Кевин принадлежал роду королей древнего ирландского королевства Лейнстер, и в юности решил стать отшельником в Глендалоу, где позднее основал монастырь, который стал, притом что Кевин был там аббатом, одним из главнейших монастырей Ирландии. Существует несколько легендарных житий Кевина, часто представляющих его как защитника животных. Чудо об овце. В детстве Кевин пас стада своего отца. Однажды мимо проходили калики перехожие, и сжалившись над ними, Кевин отдал им одну из овец. Однако когда вечером овец пересчитали, число оказалось таким же, как было утром. Чудо о корове. Святой Кевин стоял на молитве, и так ушёл в себя, что не заметил корову, принадлежащую соседскому крестьянину, а та подошла и облизала ему всю одежду. На следующий день хозяин коровы был поражён: бурёнка дала пятидесятикратную норму молока! Он предложил отшельнику перебраться жить в его дом (чай, удобней, чем в дольмене), но Кевин отказался, однако разрешил приводить к нему эту корову в целях повышения удоев. Чудо о дрозде. Как- то Великим Постом Кевин так ушёл в молитву, что был принят за дерево самочкой дрозда, и в молитвенно воздетые руки как в гнёздышко она снесла яйцо. Когда святой заметил это, он не выпускал яйцо из рук, отогревая его в ладонях, пока не вылупился птенец. Дрозд считается атрибутом святого, на многих иконах он держит дрозда в руках. Чудо о выдре. В голодное засушливое лето (уже после прекращения отшельничества и основания собственного монастыря) Кевин кормил братию лососятиной. Лососей ему приносила выдра, ловившая их в соседней речке. Однажды один из братьев поддался греху алчности и вслух заметил, что из кожи этой выдры вышли бы отличные перчатки. Выдра обиделась и больше не приходила. Чудо о гусе. У местного князя по имени О Тул за домашнего питомца жил гусь, и они состарились вместе. Князь просил Кевина, уже прославленного чудотворца, вернуть гусю молодость, и святой согласился, но и плату потребовал немалую: в собственность монастыря должна была отойти вся земля, которую помолодевший гусь смог облететь беспосадочно. Чудо о Колмановом сыне. У князя Колмана Уи'Фэйланя внезапно умерли все сыновья: в этом заподозрили козни злого духа. Последнего оставшегося в живых, грудного младенца, отослали под защиту святости глендалохийского монастыря. Загвоздка заключалась в том, что в то время в монастыре не было коровы выкармливать грудничка. По молитве Кевина из лесу вышла важенка, и подставила княжичу вымя, и кормила его вместе со своим оленёнком. Однако враг рода человеческого не дремал: однажды, когда олениха шла в монастырь кормить, её задрала волчица. Кевин обратился к хищнице с упрёком, и наложил за такой грех виру: волчица сама вместо оленихи выкармливала младенца- княжича своими сосцами. Чудо о яблоках. Некий юноша сильно страдал от падучей болезни, и ему было видение, что исцелится, съев яблоко. В округе, однако, яблонь не водилось. По молитве Кевина за малое время 20 спелых яблок прозябло на иве.
- 1375 Кефир Иврит (כפיר) "львенок".
- 1376 Киану Гавайское имя (Keanu) "прохладный ветер с гор".
- 1377 Кизат Казахское имя от Кызыл + Зат ="золотой потомок".
- 1378 Кий КИЙ, ЩЕК, ХО'РИВ - легендарные братья - основатели Киева. Согласно рус. летописи: "И были три братаи сестра их Лыбедь. Сидел К. на горе, где ныне подъем Боричев, а Щ. сидел на горе, к- рая ныне зовется Щекавица, а Х. на третьей горе, к- рая прозвалась Хоревицей. И построили городок по имя старшего своего брата и назвали его Киев". Далее летописец, отвергая бытовавшее в его время мнение о К. как перевозчике через Днепр, сообщает, что К. был Полянским князем, принятым с большими почестями в Царьграде (Константинополе). Возвращаясь от греков, К. пытался осесть со своим родом на Дунае, но был изгнан и вернулся в Киев. Как в древности, так и в наст. время отношение к ист. основе легенды неоднозначно. Скепсис обусловлен фактами широкого бытования аналогичных нар. сказаний, осмысляющих происхождение и название городов через деяния героев (в т. ч. братьев), возможностью объяснить назв. г. Киева иначе - от топоосновы Kuj - "вершины горы, крутой холм"(Киев возник на высоких горах прав. берега Днепра), наличием аналогий микротопонимии Киева в др. славянское имя городах, напр., в Праге - Вышеград, Подоли, Стшешовице. Вместе с тем в осн. рассказа о попытке К. закрепиться на Дунае, видимо, лежат реальные события истории антов 6 - нач. 7 в., а пребывание братьев на 3- х горах есть отражение реально существовавших неск. предгородских поселений. Сторонники ист. подлинности К. как основателя полянской княж. династии и города относят время его деят- ности к кон. 5 - нач. 6 в., что соответствует времени правления визант. имп. Анастасия (491- 518), принимавшего у себя, как полагают, К. Имена К., Щ., Х. и Лыбеди запечатлены в др. и совр. микротопонимии и гидрономии Киева (горы Хоревица и Щекавица, Кияновский ручей, р. Лыбедь, ул. Хоревая).
- 1379 Кирим Форма имени Карим ("великодушный, благородный, щедрый").
- 1380 Князь 1. старославянское конязь от слова конь, т. е. князь - это человек на коне. Предполагается, что вождь сидел на коне и руководил народом. Возможно что в германский это слово пришло уже от славян. В некоторых славянских языках у этого корня есть дополнительные значения: в болгарском языке кнез- "старейшина"в чешском, словацком и польском knez, ksiąz - "священник"в верхне- и нижнелужицком языках knjez - вежливое обращение к мужчине, knjeni - к замужней женщине, а knježna - к незамужней. Первоначально князь был племенным вождём, возглавлявшим органы военной демократии. Древнейшее качество князя как старейшины рода отложилось в русской свадебной лексике, где новобрачные (условные основатели рода) именуются "князем"и "княгиней". Затем князь постепенно превратился в главу раннефеодального государства. 2. от др. - германского Konig "король"скандинавское "конунг"латышский "kungs"и литовский "kuningas". Термин для обозначения старейшины рода.