Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1521 Альфир Арабское имя "превосходящий других".
- 1522 Аманжол Казахское имя Аман + Жол "дорога спасения".
- 1523 Аммар Арабское имя (عمار) "добродетельный, благочестивый, набожный, религиозный, терпимыми- строитель".
- 1524 Анар 1. персидское имя (انار) "гранат, гранатовое дерево". 2. тюркизированная форма имени Анвар "блистающий, лучезарный". 3. исландское annarr "второй".
- 1525 Анвер Форма имени Анвар (арабское имя блистающий, лучезарный).
- 1526 Арарат Армянское имя (Արարատ) от названия горы. Арарат на древнеармянское означает "дом Бога Ара "Ветхом Завете гора Арарат означает не только гору, но также территорию страны, на которой она возвышается, царства Уруатри, отождествляемую историками с Урарту "самая высокая гора".
- 1527 Арата Японское (新) "новый".
- 1528 Аргишти Армянское имя (Արգիշտի), форма имени Арег (солнце). Имя царя страны Урарту.
- 1529 Арег Армянское имя (Արեգ) "солнце"смотри Арэг Арэг - в армянской мифологии - дочь нищего крестьянина, благодаря волшебству обращённая в прекрасного юношу. Арэг добывает живую воду и яблоко бессмертия, он одолевает семиглавого вишапа и ведьму, которая превратила жителей города и его царя в камень. Он оживляет жителей города и становится царём.
- 1530 Аридаш Тюркско- арабское имя "редкостный камень".
- 1531 Аристотель Греческое имя (Αριστοτέλης) "лучшая надежда". Аристотель - величайший греческий философ и естествоиспытатель, имевший громадное влияние на все последующее развитие философской мысли. Род. 384 до Р. Хр. в Стагире в Македонии (отсюда стагирит)- с 17 лет ученик Платона- 343, по желанию Филиппа Макед., воспитатель его сына Александра- 331 А. вернулся в Афины и основал в лицее философскую школу, прозванную перипатетической, благодаря привычке А. учить расхаживая. А. умер 322 в Халкиде, на Евбее, куда бежал, будучи обвинен в атеизме. А., всеобъемлющий ум древнего мира, систематически разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта и тем положил основание естественноисторическому исследованию природы, из его многочисленных трудов до нас дошла лишь небольшая часть: его сочинения по логике и риторике, по естествознанию, "Метафизика""Этика""Политика"и "Поэтика". Задачи науки, по А., состоят в познании бытия- содержанием же этого познания является общее (понятие), а потому определение отношения частного к общем у- основная задача ар. философии. Принцип этот является предметом созданной А. науки логики, которую, как общую теорию научных приемов. он предпослал фактическим исследованиям. В метафизике А. отступил от учения Платона об идеях- А. под идеями или формами понимает не существующие сами по себе отдельно от вещей сущности, а внутреннюю сущность самих единичных вещей, которым и принадлежит действительность или реальность. В каждой единич. вещи неразрывно связаны форма и материя- форма есть осуществление (энтелехия) того, что материя содержит в себе, как возможность. К этим двум началам (форма и материя) А. сводит 4 начала греческое философии: форму, материю, причину и цель. Все вещи представляют нечто в роде лестницы, и каждая вещь, будучи формой для низшей вещи, является материей по отношению к высшей. Заканчивается этот ряд чистой формой, исключающей все материальное, божеством. Переход из состояния возможности в осуществление есть движение- божество же, как чистая форма, неподвижно, но как объект стремления (все вещи стремятся осуществит вечно реализованную в них форму) оно - первый двигатель. Как естествоиспытатель, А. известен своей классификацией животных и исследованиями по органологии- но вопросам систематики, морфологии, биологии он оставался руководителем в течение многих столетий. Душа по уч. А. энтелехия тела- существует три рода души растительная, животная и- у человека - еще разум. являющийся формою души- основная деятельность разума мышление- он нематериален и бессмертен. Этика А. эвдемонистического характера: высшее благо заключается в блаженстве- совершеннейшее блаженство доставляется человеку способностью к научной деятельности, кот. А. наз. дианоэтической добродетелью. Человек, как существо уже от природы предназначенное к социальной жизни, может развивать свою совершенную деятельность только в общежитии- высшая форма общежития - государство. Обозрению форм государственного устройства посвящена "Политика". После А. в его школе с одной стороны начинает преобладать эмпирический интерес, и обнаруживается наклонность специализации- с другой - сочинения его комментируются в сильно платоновском духе. В VIII в. они переводятся на арабский яз. - арабские и еврейские ученые изучают их и снабжают комментариями. В таком виде распространяются они в XIII в. между схоластиками Зап. Европы- в XIII и XIV вв. влияние А. становится преобладающим, и он объявляется "верховным учителем в делах человеческих".
- 1532 Арнак Армянское имя "сын солнца, храбрый мужчина". Арнак - армянский царь (1348- 1331).
- 1533 Арцвик Армянское (Արծվիկ) "орленок".
- 1534 Аршак Мужественный, мужчина
- 1535 Асан 1. тюркское "здоровый". 2. казахское киргизское вариант имени Хасан.
- 1536 Асгат Арабское (أسعد) "самый счастливый", форма имени Асаад.
- 1537 Асмир 1. славянское имя "миролюбивый, миротворец". 2. форма имени Казимир (сказитель, проповедник мира).
- 1538 Аурел Латинское имя (Aureus) "золотой".
- 1539 Афанасий Бессмертный
- 1540 Афшин Персидское имя (افشین) титул согдийского правителя в значении "государь".