Известные люди

»

Иван Селиванов

Иван Селиванов Ivan Selivanov Карьера: Герой
Рождение: Россия, 7.6.1903
Герой Советского Союза (22.02.39). Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

Родился в семье крестьянина. Русский. Окончил 3 класса сельской школы.

В 1924 г. добровольцем вступил в РККА. Член ВКП(б) с 1926 г. В 1928 г. окончил Московскую военную инженерную школу.

В 1930 г. окончил 3-ю объединенную школу летчиков и летнабов в Оренбурге, в 1934 г. - высшие курсы штурманов бомбардировочной авиации.

Служил в авиабригаде Московского военного округа. Был штурманом бомбардировочной эскадрильи.

Участвовал в национально-освободительной войне в Китае в мае - августе 1938 г. Был штурманом скоростной бомбардировочной эскадрильи. Совершил 15 боевых вылетов.

Вспоминает генерал-лейтенант авиации Слюсарев: 27 июля 1937 года шесть самолетов СБ в составе двух звеньев (ведущий - Селиванов) получили поручение - бомбардировать группу японских кораблей в районе Хукоу на Янцзы. Самолеты шли в правом пеленге

В районе цели ведущий группы обнаружил примерно 20 кораблей, стоящих на рейде. Заходя на боевой вектор движения для бомбометания, попал в сплошную облачность. Пришлось снизиться до высоты 6,5 тыс. м. Не найдя просвета, он заново набрал высоту и направился на восток. Здесь он обнаружил новую мишень - восемь кораблей противника.

Ведущий же второго звена, действуя независимо, развернулся и повел близкое звено на первую мишень, с 7,5 тыс. м. Вошел со снижением в облачность и на высоте рядом 3,5 тыс. м, как обухом по голове появившись из-под облаков, сбросил бомбы. Налет был в такой степени неожиданным, что самолеты не были обстреляны зенитной артиллерией военных кораблей и только береговые орудия успели вручить залп при отходе. В результате три корабля были потоплены, и на двух возник пожар.

Первое звено между тем сбросило бомбы на вторую мишень, единственный судно был уничтожен и единственный выведен из строя. Все самолеты успешно вернулись на свой аэродром.

22.02.39 г. за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство, капитан Селиванов Иван Павлович был удостоен звания Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль Золотая Звезда 124.

Избирался делегатом XVIII съезда ВКП(б).

Служил летчиком-инспектором в отделе бомбардировочной авиации Летной инспекции ВВС.

Участвовал в советско-финской войне.

В марте 1940 г. в письме в ЦК ВКП(б) он проанализировал достоинства и недостатки дальнего бомбардировщика ДБ-3: На ДБ-3 у штурмана единственный пулемет, но из него палить без малого нереально. Мне в воздухе только единственный раз представилась вероятность палить по идущему спереди финскому Гладиатору. Но когда откроешь для стрельбы форточку кабины, бьет такая струйка воздуха, что не только палить, но нечем дышать

На ДБ-3 так устроен монтаж от замков к электросбрасывателю, что при подвешенных 14 бомбах (100-килограммовых) при сбрасывании серией четырех первых бомб получается промежуток в 150-200 м.

А это значит, что, если штурман более того добро сделает расчеты и наводку, четыре бомбы могут рухнуть примерно железнодорожной станции дальше пустой промежуток в 200 м (где находится станция) и вслед за тем остальные 10 бомб.

В Ладейном поле заблудилась и в сумерках села эскадрилья 24-го полка ДБ-3. Из девяти самолетов четыре расшибли при посадке. Вылетели с большим опозданием по времени, да ещё заблудились.

Почему? Задание получили намедни вылета в 21 час, в 5 часов утра штаб ЛВО прислал другое и за 15 минут до взлета дали третью мишень. В результате мало недурственно подготовились.

Участвовал Великой Отечественной войне. Был штурманом ВВС армии.

В августе 1942 г. был назначен главным штурманом 8-й ВА. При его активном участии производились расчеты для определения средств поражения, осуществлялся отбор наиболее рациональных маршрутов полетов, обеспечивавших взаимодействие авиачастей в воздухе, достигались внезапность, пунктуальность и своевременность выхода экипажей и групп к целям, летный состав своевременно обеспечивался топографическими картами. Все это требовало огромных усилий и оперативности в работе, а возможности штурманской службы были ограничены.

4.02.44 г. ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.

После войны занимал различные командные должности в ВВС.

Заслуженный боевой пилот СССР.

С 1954 г. в запасе.

Похоронен в Москве.

Так же читайте биографии известных людей:
Иван Сидоренко Ivan Sidorenko

Капитан И. М. Сидоренко отличился как организатор снайперского движения. В 1941 - 1944 годах уничтожил из снайперской винтовки около 500 врагов...
читать далее

Иван Спирин Ivan Spirin

Награждён тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, двумя..
читать далее

Иван Степаненко Ivan Stepanenko

Во время Великой Отечественной войны воевал на Южном, Брянском, Сталинградском, Северо-Кавказском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах. Был..
читать далее

Иван Строд Ivan Strod

Строд Иван Яковлевич [1894 4.2.1938], герой Гражданской войны 191820 на Дальнем Востоке.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий