Известные люди

»

Ирина Линдт

Ирина Линдт Irina Lindt Карьера: Артист
Рождение: Россия
В Москве в то время создавался немецкий театр под управлением ученика Юрия Любимова Эрвина Гааза. Ирину Линдт взяли туда фактически только из-за немецкой фамилии.Спустя какое-то время её увидел Любимов, занимавшийся омоложением труппы. И почти сразу она получила серьёзные роли Ксении в "Борисе Годунове", Лизы в "Подростке", Грушеньки в "Братьях Карамазовых". Но настоящий успех пришёл после любимовского спектакля "Марат и Маркиз де Сад". Её Шарлотта Корде ходила по проволоке и попеременно играла на скрипке и на трубе, свешивая с трапеции копну роскошных светлых волос.

Биография у Ирины Линдт короткая. Родилась в Алма-Ате в семье ссыльного немца, военного музыканта. Поступила в Казахстане на журфак, но втайне мечтала сделаться актрисой. Через год рванула в Москву в сценический. Взяли в "Щуку". Это было везение номер раз.

После окончания училища она, как и многие выпускники, не могла определиться ни в единственный театр, но тут случилось везение номер два. В Москве в то время создавался германский театр под управлением ученика Юрия Любимова Эрвина Гааза. Ирину Линдт взяли туда по сути дела только из-за немецкой фамилии.

Спустя какое-то время её увидел Любимов, занимавшийся омоложением труппы. И без малого безотложно она получила серьёзные роли Ксении в "Борисе Годунове", Лизы в "Подростке", Грушеньки в "Братьях Карамазовых". Но всамделишный счастливый момент пришёл вслед за тем любимовского спектакля "Марат и Маркиз де Сад". Её Шарлотта Корде ходила по проволоке и попеременно играла на скрипке и на трубе, свешивая с трапеции копну роскошных светлых волос.

В её жизни стал немало означать коллега Валерий Золотухин. Они выступали с совместными программами, а потом более того сыграли совместно в спектакле Андрея Максимова "Моцарт и Сальери". Золотухин играл Сальери, она Моцарта...

Два года вспять с Ириной Линдт случилась скорбь. На репетиции "Хроник" Шекспира она, такая ловкая, оступилась и упала с трёхметровой высоты. Запросто могла пропасть. Но обошлось переломами ключицы и правой лопатки, тяжёлым сотрясением мозга и порванными связками. Сейчас она играет в нашумевшем мюзикле "Норд-Ост" каждый день выходит на сцену в роли Марии Васильевны Татариновой. Каждый закат дня её героиня в конце первого действия кончает бытие самоубийством, затем чего Ирина Линдт уходит в свою гримёрку и терпеливо ждёт вызовов на поклоны. Когда в конце этого вечера она подходит, в конце концов, к рампе и отвешивает поклоны зрителям, аплодисменты, как правило, усиливаются.

С актрисой Ириной Линдт беседует свойский корреспондент Глеб Ситковский.

Ирина, вы по отцу немка. Наверное, вы по-немецки вольно говорите?

Нет.

Но вы же более того жили какое-то время в Германии!

Но жили-то мы в военном городке, в русской среде. Отец у меня отлично говорит по-немецки. Но после этого войны были крайне сильны антинемецкие настроения, и он из-за этого одно время более того хотел брать фамилию моей матери. "Не хочу, говорил, чтоб моих детей, как меня, дразнили фашистом". Так что германский язык в семье у нас был не в ходу. Только когда жили у бабушки, мы с сестрой маленько понимали отдельные немецкие слова, читали какие-то немецкие стишки. Но немецким я стала заниматься только в Германии. Правда, это всё накладывалось на британский, тот, что я учила в школе, так что в голове зачастую получалась кашка.

Подождите, а вы же затем окончания Щукинского училища играли в немецком театре на чистом немецком языке?

Так я и на английском играла, когда в Москве поставили мюзикл "Tomorrowland". Мне это, уместно сказать, больше нравится, чем игрывать на русском. Когда играешь на неродном языке, лучше всего чувствуешь сущность профессии. Кстати, когда я репетировала в "Tomorrowland", англичане сказали, что у меня сильно хорошее, более того аристократическое произношение.

Вы строите свою артистическую карьеру как театральная актриса. В последнее время более того как актриса музыкального театра, если учитывать то, что вас то и занятие приглашают игрывать в мюзиклах. Но потому что вам, я думаю, идеально ясно, что куда большую популярность актёру приносит кино. А в особенности телесериалы. Что же вы не снимаетесь вовсе? Вы об этом более того не задумываетесь?

Когда полно работы, то нет времени считать об этом. У меня впрямь всего одна главная образ в кино, в фильме Евгения Гинзбурга "Игра в любовь". Но более того и там у меня была музыкальная образ. Театр все-таки больше искусство, чем кино. Конечно, тв приносит больше популярности, но в творческом смысле театр настоящее искусство. Театр просто-напросто даёт больше возможностей для профессионального роста.

Допустим. Но вот возьмём "Норд-Ост" действительный справный мюзикл, но, соглашаясь на участие в этом проекте, вы не могли не возвращать себе отчёт в том, что вы на год вычёркиваете себя из иной жизни и в настоящее время изо дня в день играете прекрасную, но одну и ту же образ.

Вы правы, конечно. Но год это ибо так негусто. Он на практике уже пролетел. Я выпустила премьеру, сыграла в грандиозном, интересном проекте, и уже хотя бы вследствие этого развлекуха стоила свеч. Кроме того, я оговорила, что не уйду из Театра на Таганке.

Как отнёсся к вашей работе Любимов? Как отпустил?

Я взяла отпуск за свой счёт. Юрий Петрович отнёсся с пониманием. В январе отпуск кончился, и я вновь играю на Таганке. У меня там, истина, остался в репертуаре только единственный спектакль "Марат и Маркиз де Сад", и я играю его три раза в месяц. Во все остальные дни я выхожу на сцену в мюзикле. Продюсеры "Норд-Оста", истина, относятся весьма ревниво, когда я играю в чужом спектакле. У них законы маркетинга, но у меня свои законы, свой кодекс. В апреле у меня на Таганке премьера "Фауста" Гёте, где я буду игрывать Маргариту, и если наши продюсеры будут противоречить, то я не стану продлевать контракт с "Норд-Остом".

Интересно разобраться, зачем девчурка из Алма-Аты решает как снег на голову сделаться актрисой? Может, был какой-то толчок, какой-то отличный спектакль, следом которого вы занедужили театром?

Ну что вы... В театр нас в детстве водили целыми пионерскими отрядами, по абонементам, и это были самые рядовые спектакли. Просто когда нужно было избирать, куда шагать после этого школы, я подумала: а зачем бы не в актрисы?

Вы работаете на Таганке, которая видела море замечательных актёров. Но сменились поколения, многие артисты ушли. В той Таганке, что существует ныне, вы ощущаете себя актрисой 1?

Хм. Нескромный вопросительный мотив. Обычно эти ярлыки даются другими, со стороны-то виднее. Хороша бы я была, если бы сказала про себя: я актриса номер единственный.

Вы чудом не погибли на репетиции спектакля "Хроники". Ваше падение с трёхметровой высоты это не несложно горемычный эпизод, и театр, нарушивший технику безопасности, конечно, отвечает за это. На Западе артист точно получил бы после этого такого инцидента колоссальную страховку. Словом, у вас были сильно серьёзные причины оскорбиться на театр, но вы тем не менее вернулись на Таганку.

Страховку я получила... Заводили более того уголовное занятие, и долговременно всё это разбиралось... Но было бы забавно, если бы я стала давать в суд на Юрия Петровича Любимова, требовать страховку. Наверное, косвенная вина театра реально существует. Но я для себя решила, что, видно, так должно было сотвориться. Я вообще не помню, как это произошло. Основной ошибкой, как я в текущий момент понимаю, было то, что воспрещено так продолжительно сиживать вверху. Когда сидишь там с утра до вечера в течение двух месяцев, ты теряешь чувство опасности и запросто можешь оступиться. Даже в цирке, говорят, акробат не работает больше трёх часов на высоте. Но что я сегодня буду понимать с теми, кто повинен в этом случае? Ну, допустим, выплатят мне по суду какие-то капиталы. Но неужели это вернёт мне здоровый позвоночник или восстановит мои родные связки?

Но занятие, по-видимому, не только в деньгах. Психологически нелегко было возвратиться в театр?

Театр мне помогал лечиться, давал машину, чтоб меня возили на процедуры, оплатил операцию за рубежом. Поэтому я не могу их винить. По психологическим причинам я так и не смогла возвратиться в тот самый спектакль, в эти декорации. Даже музыку не могу чуять из этого спектакля физически дурно делается. А вообще я не основополагающий раз падаю на сцене, у меня ещё в училище было такое.

Вы потому как во многих спектаклях исполняете какие-то рискованные, без малого цирковые номера. Не бессмысленно, надо полагать, про вас вслед за тем "Марата и Маркиза де Сада" ходили слухи, что вы циркачка.

Один журнал более того написал, что на образ Шарлотты Корде приглашена цирковая эквилибристка (смеётся). Меня вообще журналисты стабильно то эквилибристкой обзовут, то певицей. Но в текущий момент травма даёт себя располагать информацией. Мы репетируем "Фауста", и я чувствую, что физически я ныне на немного голов ниже, чем раньше. Не могу изготовить все те трюки, что без труда делала до травмы. Не знаю, в какой форме я буду посредством немного лет. Поэтому поневоле начинаешь поторапливаться, стараешься угнаться свершить как разрешено больше.

Какой сценический жанр, какое амплуа наиболее удачно соответствует вашей актёрской индивидуальности?

Я думаю, что мой жанр это как раз мюзикл. Здесь нужно быть органичным в пении, сочетать вокал и актёрскую игру. Мне кажется, я чувствую важную граница между тем и другим.

Но мюзикл для России не близкий жанр. Если бы вы жили в Америке, то, может быть, были бы звездой Бродвея. "Норд-Ост" стал первым по-настоящему крепким, качественным мюзиклом, выросшим на русской почве. Неужели вы надеетесь, что традиция мюзикла привьётся?

Мюзикл в англо-американском понимании этого слова для нас на самом деле непривычен. Но попытки сформировать недурной мюзикл делаются у нас в последнее время всё чаще.

Вы, по-моему, несть числа ездили по миру. Нет ли соблазна произвести шаг и приступить бытие в каком-нибудь другом месте? Тем больше что с языками у вас как подобно тому как дела обстоят недурственно.

Ну кому я там нужна? Меня всё-таки специальность держит. Я не могу изрекать по-английски и по-немецки без акцента. Что же, я выйду на сцену и скажу: "Тарагой, я тэбья лублю!"? Люди же заливаться будут, как бы неплохо я ни играла. А достигнуть идеального произношения нечасто кому удаётся. У меня и в русском-то языке есть невеликий акцент.

Какой?

Ну, по всей видимости, маленько немецкого. Немножко казахского. Немножко украинского.

А Украина-то к вам каким боком угодила?

А нетрудно в Германии жило непочатый край украинцев. Это всё остаётся вслед за тем в говоре.

У вас было хорошее малолетство?

У меня были прекрасные родители. Но, знаете, я не хотела бы вновь сделаться ребёнком. В детстве я не чувствовала себя счастливой. Это не зависело ни от родителей, ни от кого-то ещё. Это было связано с моей природой и больше ни с чем. Бесконечные вопросы в детстве мучили меня: для чего существовать, если всё одинаково отдавать богу душу? Ну и вообще я была застенчивым ребёнком. Взрослых боялась...

Ваши родители в текущее время живут в Москве?

В Подмосковье. После того как вывели войска из Германии, они перевелись сюда. Жильё дали только в сентябре. А до этого мы всю бытие жили по казармам да по казармам. После казарм я длительно жила в общежитии. В общем, в первый раз в жизни появилось отдельное жильё. Своя кухня, в конце концов...

Вы позволите мне задать единственный весьма нескромный вопросительный мотив? Я бы ни при каких обстоятельствах не спросил вас об этом, но вы сами в одном беседа произнесли фразу, которая меня поразила: "Золотухин стал моей первой любовью". Я не хочу вторгаться в личное, но, может быть, вы скажете, что для вас значит Валерий Золотухин в творческом отношении?

У Золотухина разрешено обучаться существовать. О том, как он работает, о том, как держит форму, я более того и не говорю. Но за тридцать с лишним лет работы в театре ему ни разу не перешили наряд, и это о многом говорит. Каждый день он делает зарядку, держит себя на строгой диете в общем, следит за собой. Это свойство для актёра уникальное и требует здоровый воли. А в жизни это мужчина, тот, что поможет всем, кто его об этом попросит. Не существенно, костюмер это или ещё кто-нибудь. Он будет расходовать своё время, финансы, договариваться с больницами или с адвокатами, но сделает всё от него зависящее. Когда со мной случилась эта травма, он приходил в больницу любой день. Он использует то, что ему дано Богом, для людей. У него два замечательных качества доброта и трудолюбие. Золотухин издал дневник, тот, что вёл в течение всей своей жизни. Это также требует дисциплины, не неизменно оттого что хочется сочинять. Женя Миронов назвал тот самый дневник настоящим пособием для актёров. Я также вела в разные годы дневники, но скорее это происходило в какие-то трудные моменты моей жизни.

Ирина, а вы ибо, видать, и вирши пишете?

Пишу.

Прочтите что-нибудь.

Я лучше прочту вам своё первое стихотворение, которое я сочинила во втором классе. Я любила залезть в ванну, сиживать под струёй воды и о чём-нибудь раздумывать. Меня из ванны вытянуть было нельзя. И вот один раз, сидя под струёй воды, я сочинила стихотворение. Причём под влиянием Лермонтова (смеётся). В детстве это был мой милый стихотворец. Получилось эдак так:

Мы живём в этом мире тревожном, непрочном, Что несёт он нам веселье? Беду?

А на что? Ведь придёт день, и будет всё кончено, Жизнь споткнётся и канет во тьму.

А ещё какие-то художественные пристрастия у вас были?

А как же. Раньше рисовала карандашные портреты. Но сегодня этим заниматься некогда.

В общем, вы многогранная персона.

В детстве я во уймище кружков ходила. С моим небольшим ростом более того баскетболом занималась, ходила в школу олимпийского резерва. И заняла второе местоположение на городской олимпиаде по шашкам!

Так же читайте биографии известных людей:
Ирина Мазуркевич Irina Mazurkevich

Заслуженная артистка России (1994).
читать далее

Ирина Печерникова Irina Pechernkova

Ирина Печерникова - советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР. Родилась 2 сентября 1945 года.Широкому кругу зрителей..
читать далее

Ирина Селезнева Irina Selezneva

Русская актриса в Израиле? Вы шутите, этого не может быть! Да еще играет в театре не на русском языке, а на иврите? Но каким ветром ее туда..
читать далее

Ирина Язвинская Irina Yazvinskaya

Ирина Эдуардовна Язвинская (родилась 22 декабря 1974 года, в Витебске) российская актриса театра и кино.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий