Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 601 Квазимодо Латинское (Quasimodo) от quasi "как"+ modo "будто"="как будто человек"Квазимoдо - главный герой романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Квазимодо - горбатый звонарь Парижского собора Богоматери. Своё имя Квазимодо получил по первым словам интроита первого воскресенья после Пасхи - "Quasi modo geniti infantes, rationabile, sine dolo lac concupiscite ut in eo crescatis in salutem si gustastis quoniam dulcis Dominus"(как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение- ибо вы вкусили, что благ Господь 1Пет. 2:2- 3)Квазимoдо родился с физическими недостатками. Он был горбат, хромой, всё тело его было неправильной формы, и имел огромную бородавку на левом глазу. Пакетте Шантфлери вместо ее первенца подбросили Квазимодо, но несчастная мать при его виде чуть не сошла с ума, и мальчика унесли. Тут же, в Реймсе его окрестили и отправили в Париж, где его и нашел в яслях для подкидышей Собора Парижской Богоматери двадцатилетний священник Клод Фролло, назвавший его в честь религиозного праздника Quasimodo Sunday, в который и был найден Квазимодо. Когда мальчику было четырнадцать лет, Клод Фролло дал ему должность звонаря Собора, но из- за громкого звона колоколов у Квазимодо лопнули барабанные перепонки, и он оглох. Квазимодо ненавидел своё уродство, но при этом обладал добрым сердцем. Он обожал Собор, здание заменяло ему и семью, и дом, и общество. Квазимодо во всем слушался своего приёмного отца, когда тот приказал украсть для него Эсмеральду, он согласился на кражу, но был при этом пойман отрядом ночного дозора. Позже его судили, но из- за того, что Квазимодо попался глухой судья, наказание было намного суровее, чем должно было быть: его приговорили к ударам плетью, а также к нескольким часам у позорного столба (из- за того, что он грубил судье, как показалось последнему). Примечательно, что Клод Фролло, когда заметил Квазимодо у позорного столба, сделал вид, что не знает приёмного сына. Когда Квазимодо начал просить пить, в ответ на что толпа лишь смеялась над ним, пришла Эсмеральда и дала воды приговорённому. В этот момент он впервые в жизни заплакал, этот эпизод также побудил в нём нежные чувства к девушке. Позже, когда Эсмеральду приговорили к казни, он спас её, внеся в Собор и воспользовавшись, таким образом, правом убежища. Но красавица не ответила горбуну взаимностью, т. к. он вызывал в ней лишь страх. Квазимодо также защищал ради Эсмеральды Собор Парижской Богоматери от бродяг Двора чудес, не зная при этом, что они пришли спасти девушку. Во время этого боя он убил брата Клода Фроло, Жеана - тот был в числе осаждающих храм. Заметив, что бродяги отступают, Квазимодо отправился сообщить об этом Эсмеральде, но её не было в келье. Позже он увидел со стен Собора, как её вешают. В этот момент он заметил Клода Фроло, тоже глядящего на Эсмеральду и бешено смеющегося. Квазимодо понял по лицу приёмного отца, что это он виноват в смерти девушки, и убил Клода, сбросив его со стены. После этого он взглянул на отца, на Эсмеральду и произнес: "Это всё, что я любил!". По обычаям того времени тела висельников приносили на Монфокон, туда же принесли и Эсмеральду. Квазимодо скончался, обнимая тело девушки - в книге говорится, что спустя два года после описанных событий стража нашла на Монфоконе скелеты двух людей, по описаниям - Квазимодо и Эсмеральды, когда их попытались отделить друг от друга, скелет мужчины рассыпался в прах.
- 602 Кейтаро Японское имя "благословленный".
- 603 Кеон Ирландское (Keown) "сын Джона".
- 604 Керем Азербайджанская форма имени Карам.
- 605 Кермен 1. осетинское "мягкий, добродушный, но вспыльчивый". 2. славянское имя (чермный) "красный". Есть также и Кермен (женское имя).
- 606 Кероп Армянское имя (Քերոբ) от քերովբե "херувим (в Библии крылатое небесное существо ассоциируемое с присутствием Бога)", форма имени (Cerob), смотри Сероб.
- 607 Киану Гавайское имя (Keanu) "прохладный ветер с гор".
- 608 Ким Главный
- 609 Кин 1. славянское имя "кинутый, подкидыш". 2. революционное "Коммунистический Интернационал". 3. японское (金) "золото, золотой".
- 610 Кирен Форма имени Кирилл.
- 611 Кирим Форма имени Карим ("великодушный, благородный, щедрый").
- 612 Кишвар Персидское имя (کشور) "страна".
- 613 Клайв Английское имя (Clive) "живущий рядом со скалами".
- 614 Клифф Уменьшительное от Клиффорд.
- 615 Кобил Таджик. узбек. форма имени Кабил "сильный- годный, пригодный".
- 616 Космос От греческого (χώρος) "пространство, вселенная, космос", формы - Кос, Коз.
- 617 Коста 1. итальянское (Costa) "побережье". 2. болгарский вариант имени Константин "твёрдый, постоянный, сильный".
- 618 Кохинур Персидское имя "гора света". От названия бриллианта, который в настоящее время находится в короне королевы Елизаветы (Великобритания), один из наиболее знаменитых алмазов в истории. Самый большой из бриллиантов входящих в состав сокровищ британской короны. Изначально обладал лёгким жёлтым оттенком, но после переогранки 1852 года стал белым. История "Кохинура"прослеживается достоверно с 1300 года.
- 619 Кристоф Последователь Христа
- 620 Кришна (санскрит कृष्ण, kṛṣṇa IAST) "чёрный, тёмный, тёмно- синий"обычно используется для описания кого- то с тёмной кожей. Кришна - одна из форм Бога в индуизме. Культ Кришны является частью монотеистической традиции вайшнавизма, где Кришне поклоняются либо как восьмой аватаре Верховного Бога Вишну, либо как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар. Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура. Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр. Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны ("Бхагавата- пурана"и "Вишну- пурана"), "Харивамша"и "Махабхарата". В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога- ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика- пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя- воина и верховного божества. В индуистском искусстве Кришну изображают как мальчика- пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту'шки Радхи и других гопи, или как молодого воина- принца, дающего философские наставления своему другу- витязю Арджуне в "Бхагавад- гите". На заре индологической науки учёные считали Кришну мифическим персонажем. Однако позднее многие востоковеды пришли к заключению о том, что Кришна был реальной исторической личностью, впоследствии обожествлённой. Самые ранние свидетельства существования культа Кришны в одной из его форм (Васудевы, Бала- Кришны или Гопалы) относятся к V - IV веку до н. э. К IX веку кришнаизм широко распространился в Южной Индии. В Северной Индии к XII веку сформировались различные традиции кришнаизма и появились региональные культы таких форм Кришны, как Джаганнатха (в Ориссе), Витхоба (в Махараштре) и Шринатхджи (в Раджастхане). Начиная с 1960- х годов кришнаизм также проник на Запад и в Россию, в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанной им религиозной организации "Международное общество сознания Кришны"которая представляет традицию гаудия- вайшнавизма. В индуистских божествах, Кришна чаще всего представлен чёрным (редко - белым или синим), а в живописи преимущественно изображается с кожей голубого или тёмно- синего цвета. В "Брахма- самхите"цвет кожи Кришны описывается как "имеющий оттенок голубых облаков". Сравнение облака и Кришны по признаку цвета является традиционным для индийской поэзии. Кришна также известен под другими именами и титулами, которые отражают различные его качества и атрибуты. Говинда и Гопала являются одними из наиболее распространённых имён, указывающих на образ Кришны как пастуха коров. Некоторые имена Кришны имеют особое значения в определённых регионах Индии. Примером может служить имя Джаганнатха, которое пользуется особой популярностью в Ориссе.
