Известные люди

»

Вера Коммиссаржевская

Вера Коммиссаржевская Vera Kommissarzhevskaia Карьера: Артист
Рождение: Россия
Коммиссаржевская Вера Федоровна - знаменитая актриса (1864 - 1910), дочь певца Ф.П. Коммиссаржевского . В 1883 году Коммиссаржевская вышла замуж за художника графа В.Л. Муравьева , но в 1885 году рассталась с ним. Дебютировала в Петербурге на сцене Морского собрания.

Коммиссаржевская Вера Федоровна - знаменитая актриса (1864 - 1910), дочка певца Ф.П. Коммиссаржевского. В 1883 году Коммиссаржевская вышла замуж за художника графа В.Л. Муравьева, но в 1885 году рассталась с ним. Дебютировала в Петербурге на сцене Морского собрания. В 1892 году в Москве в любительском спектакле Коммиссаржевская сыграла в "Плодах Просвещения". Видевший ее Киселевский устроил ей приглашение в труппу Н.Н. Синельникова в Новочеркасске; после этого она играла в Озерках, близ Петрограда, и в Вильне. В 1896 году дебютировала на Александринском театре в Петрограде в роли Рози ("Бой Бабочек") и играла на этой сцене, с вечно возраставшим успехом, до 1902 года. Сезоны 1902 - 1904 годов Коммиссаржевская посвятила поездкам по России, потом чего открыла свой театр в Петрограде (в Пассаже). В 1905 - 1906 году политические события отвлекли публику от театра, но Коммиссаржевская возобновила начатое ею занятие в театре на Офицерской. Здесь она отдается борьбе за новые пути и формы театра и за новые цели искусства. В октябре 1909 года она предприняла новую поездку по России. 10 февраля 1910 года, в Ташкенте, Коммиссаржевская умерла от оспы. В фойе Александринского театра поставлен ее бронзовый бюст. Творчество Коммиссаржевской отмечено прямотой и искренностью. Она была чужда позы, манерничанья, рутины. Ее реализм был далек от натурализма, от фотографического изображения действительности; он сочетался с изумительной нежностью, мягкостью и изяществом. Чувство меры помогало Коммиссаржевской счастливо преодолевать все препятствия, представляемые требованиями реализма. Она делала в равной мере близкими зрителю как образы реальности, так и образы, взятые из мира поэтической фантазии: не только Рози, Клерхен ("Гибель Содома"), Ларису ("Бесприданница"), Магду ("Родина") и Нору, но и Снегурку и сестру Беатрису. Коммиссаржевская не изображала и не могла живописать отрицательные типы. Дарование ее было лирическим; она не столь перевоплощалась в изображаемое лик человеческий, сколь приносила в произвольный образ черты ее собственной души. По содержанию, а отчасти и по манере, творчество Коммиссаржевской распадается на три этапа. В первом периоде своей артистической деятельности, до весны 1902 года, Коммиссаржевская была по преимуществу художницей безропотного женского страдания; общечеловеческое терзание оставалось за пределами ее искусства. Новые ноты зазвучали, когда Коммиссаржевская сыграла Марикку ("Огни Ивановой Ночи"), протестующую супротив нелепости жизни, стремящуюся порвать цепи пошлости. Этот протест в Магде и Норе делается первостепенный нотой нового периода творчества Коммиссаржевской; она не меньше трогает, но больше беспокоит и увлекает. В последнем периоде Коммиссаржевская становится лицом к лицу с мировыми задачами, с высшими тайнами бытия. Но средства старого театра для этого не пригодны. Коммиссаржевская ищет новых средств, новых форм. То принимая символику и стилизацию Мейерхольда, то, разочаровываясь в них, Коммиссаржевская стремилась к "упрощению" театра, к уменьшению роли декораций и обстановки, в надежде "освободить" актера и определить зрителя в непосредственное общение с душой актера. Ее творчество бледнело, а если другой раз сызнова вспыхивало былым пламенем ("Сестра Беатриса", "Пелеас и Мелизанда", "Франческа"), то это случалось не благодаря новым формам театра, а вопреки им, когда дар артистки, опрокидывая режиссерские перегородки, возвращался к прежнему реализму тона и лирике переживаний. Незадолго до смерти Коммиссаржевской появилось ее "Отречение", - сообщение к товарищам, в котором она сообщает о своем намерении бросить сцену. "Я ухожу, - пишет она, - оттого что театр в той форме, в какой он существует сегодня, перестал мне глядеться нужным, и стезя, которым я шла в исканиях новых форм, перестал глядеться мне верным". - См. Туркин "Коммиссаржевская в жизни и на сцене" (М., 1910); "Сборник памяти Веры Федоровны Коммиссаржевской" (СПб., 1911).

Так же читайте биографии известных людей:
Вера Пашенная Vera Pashennaya

Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. Творческая наследница Марии Ермоловой. Педагог, подарившая сцене несколько поколений..
читать далее

Вера Арбузова Vera Arbuzova

Вера Арбузова - российская балерина. Родилась в 1974 году в Красноярске.С 1992 года Вера Арбузова являлась солисткой балета Санкт-Петербургского..
читать далее

Вера Панова Vera Panova

В декабре 1944 по заданию редакции газеты совершила за 2 месяца четыре рейса в образцовом военно-санитарном поезде 312 к местам боев за ранеными,..
читать далее

Вера Давыдова Vera Davydova

Русская певица (меццо-сопрано) и педагог. Народная артистка России (1951) и Грузии (1981), профессор, лауреат Государственной премии СССР (1946,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий