Известные люди

»

Джексон Поллок

Джексон Поллок Jackson Pollock Карьера: Художник
Рождение: США, 28.12.1912
Американский живописец, основатель так называемой "живописи действия" ("Action Painting"), которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно и не имеет ничего общего с традиционными художественными формами.

Поллок родился в Коди (Вайоминг) в семье овцевода. В 16 лет он записался в Высшую школу прикладных искусств в Лос-Анджелесе, при всем при том уже сквозь год вынужден был покинуть оттуда из-за "неудовлетворительного поведения".

Середина 30-х: Абстрактные картины.

С 1930 Поллок учился у Томаса Харта Бентона, представителя так называемого американского регионализма, выступающего супротив модернистов и отстаивающего реалистичную живопись. Благодаря его влиянию из-под кисти Поллока в середине 30-х появились первые картины (в частности, "Ночное пастбище", 1936). В 1935 Поллок попал в программу государственной поддержки неимущих художников. Он занимался чисткой общественньис памятников и работал кроме этого как ремесленник. В своих картинах (в частности, "Пламя", 1934≈1938) Поллок потихоньку отходил от предметной живописи и приближался к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Хоана Миро и Пабло Пикассо, а ещё Макса Эрнста, чья "капельная техника" (Эрнст наносил капли на бумагу) практически очаровала его.

1937: В психиатрической лечебнице.

В 1937 Поллок, у которого уже с юности развилась алкогольная подневольность, попал в психиатрическую лечебницу, где прошел вектор движения лечения. Тем не менее в дальнейшем у художника случались рецидивы. В 1941 он познакомился с художницей Ли Краснер, на которой четыре года через женился. В 1943 Поллок получил заказ на стенную роспись в доме владелицы художественной галереи Пегги Гуггенхайм. В своей работе Поллок объединил шрифтовые знаки, а кроме того обозначения-символы животных и тотемов, которые появятся следом и в его последующих работах (к примеру, "Волчица", 1943).

1946: "Живопись действия".

В процессе поиска собственного стиля из-под кисти Поллока появилась картина "Готика" (1944), в которой он на сто процентов отказался от фигуративных элементов. Целью художника было "напрямую переносить творческий ход на полотно". Примерно в 1947 он открыл для себя так называемый "капельный" способ, позволивший ему впритирку подойти к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти, из жестяной банки или продырявленного ведра. Иногда он с силой метал краски на поверхность, смешивая их приятель с другом; либо до этого смешивал краски с песком или стеклянной крошкой и потом наносил эту мешанина на полотно толстым слоем. О своей манере работы Поллок отзывался так: "На полу я являюсь частью картины". При работе он всецело и целиком отдавался вдохновению, и появившиеся таким образом продукты "подсознательной" деятельности подвергал в дальнейшем "осознанной" обработке с помощью деревянных палочек, ножей, мастерков и т. п. В отрезок времени между 1947 и 1950 Поллок завершил свои наиболее известные работы: "Собор" (1947), Номер 1: Белый какаду" (1948), а ещё !"Туманность цвета синей лаванды" и "Осенний ритм" (обе ≈ 1950). Особенность этих картин ≈ прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают вероятность зайти в пространство заднего фона картины. Для своих работ Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.

50-е годы: Кризис.

После международного успеха на одной из экспозиций Поллок, которого критики успели наречь "Джеком-каплеметателем" ("Jack, the Dripper") по аналогии со знаменитым "Джеком-потрошителем" ("Jack, the Ripper"), пережил в начале 50-х нелегкий кризис и предался сильнейшим алкогольным возлияниям. Из его картин исчезли краски, в текущий момент он обходился одним только черным цветом. Многие работы нумеровал, оставляя без названий, "чтобы зритель видел в картине как раз то, что она собой представляет ≈ обнаженную живопись". Помимо картин, выполненных с применением "капельной" техники, Поллок создавал работы на основе энергичных, широких штрихов. При этом он зачастую обращался к фигурным мотивам (в частности, "Номер 29", 1952; "Белый свет", 1954). Симптомы психического заболевания у Поллока между тем обострялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. После его любовной связи с одной юный девушкой от художника ушла благоверная, Ли Краснер (1956). В том же году Поллок погиб в автокатастрофе в Ист-Хэмптоне (штат Нью-Йорк) в возрасте 44 лет.

Так же читайте биографии известных людей:
Джексон Брауни Jackson Browne

Сын американского военнослужащего, чья часть была расквартирована в Германии, Джексон Брауни переехал с родителями в Лос-Анджелес в 1951 году.
читать далее

Джексон Рэтбоун Jackson Rathbone

Джексон Рэтбоун - американский актер и музыкант. Родился 21 декабря 1984 года в Сингапуре.Джексон Рэтбоун является участником музыкальной группы 100..
читать далее

Джелал Карягды Dzhelal Magerra Karyagdi

Профессиональная скульптура появилась в Азербайджане только после победы Великой Октябрьской революции. Среди первых скульпторов республики был..
читать далее

Джем Мэйс Jem Mace

Британский боксёр цыганской национальности. Мэйс был известен своей особой манерой вести бой, изяществом напоминавшей танец, сопровождающийся..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий