Известные люди
»Джексон Поллок
Рождение: США, 28.12.1912
Американский живописец, основатель так называемой "живописи действия" ("Action Painting"), которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно и не имеет ничего общего с традиционными художественными формами.
Поллок родился в Коди (Вайоминг) в семье овцевода. В 16 лет он записался в Высшую школу прикладных искусств в Лос-Анджелесе, при всем при том уже сквозь год вынужден был покинуть оттуда из-за "неудовлетворительного поведения".
Середина 30-х: Абстрактные картины.С 1930 Поллок учился у Томаса Харта Бентона, представителя так называемого американского регионализма, выступающего супротив модернистов и отстаивающего реалистичную живопись. Благодаря его влиянию из-под кисти Поллока в середине 30-х появились первые картины (в частности, "Ночное пастбище", 1936). В 1935 Поллок попал в программу государственной поддержки неимущих художников. Он занимался чисткой общественньис памятников и работал кроме этого как ремесленник. В своих картинах (в частности, "Пламя", 1934≈1938) Поллок потихоньку отходил от предметной живописи и приближался к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Хоана Миро и Пабло Пикассо, а ещё Макса Эрнста, чья "капельная техника" (Эрнст наносил капли на бумагу) практически очаровала его.
1937: В психиатрической лечебнице.В 1937 Поллок, у которого уже с юности развилась алкогольная подневольность, попал в психиатрическую лечебницу, где прошел вектор движения лечения. Тем не менее в дальнейшем у художника случались рецидивы. В 1941 он познакомился с художницей Ли Краснер, на которой четыре года через женился. В 1943 Поллок получил заказ на стенную роспись в доме владелицы художественной галереи Пегги Гуггенхайм. В своей работе Поллок объединил шрифтовые знаки, а кроме того обозначения-символы животных и тотемов, которые появятся следом и в его последующих работах (к примеру, "Волчица", 1943).
1946: "Живопись действия".В процессе поиска собственного стиля из-под кисти Поллока появилась картина "Готика" (1944), в которой он на сто процентов отказался от фигуративных элементов. Целью художника было "напрямую переносить творческий ход на полотно". Примерно в 1947 он открыл для себя так называемый "капельный" способ, позволивший ему впритирку подойти к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти, из жестяной банки или продырявленного ведра. Иногда он с силой метал краски на поверхность, смешивая их приятель с другом; либо до этого смешивал краски с песком или стеклянной крошкой и потом наносил эту мешанина на полотно толстым слоем. О своей манере работы Поллок отзывался так: "На полу я являюсь частью картины". При работе он всецело и целиком отдавался вдохновению, и появившиеся таким образом продукты "подсознательной" деятельности подвергал в дальнейшем "осознанной" обработке с помощью деревянных палочек, ножей, мастерков и т. п. В отрезок времени между 1947 и 1950 Поллок завершил свои наиболее известные работы: "Собор" (1947), Номер 1: Белый какаду" (1948), а ещё !"Туманность цвета синей лаванды" и "Осенний ритм" (обе ≈ 1950). Особенность этих картин ≈ прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают вероятность зайти в пространство заднего фона картины. Для своих работ Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.
50-е годы: Кризис.После международного успеха на одной из экспозиций Поллок, которого критики успели наречь "Джеком-каплеметателем" ("Jack, the Dripper") по аналогии со знаменитым "Джеком-потрошителем" ("Jack, the Ripper"), пережил в начале 50-х нелегкий кризис и предался сильнейшим алкогольным возлияниям. Из его картин исчезли краски, в текущий момент он обходился одним только черным цветом. Многие работы нумеровал, оставляя без названий, "чтобы зритель видел в картине как раз то, что она собой представляет ≈ обнаженную живопись". Помимо картин, выполненных с применением "капельной" техники, Поллок создавал работы на основе энергичных, широких штрихов. При этом он зачастую обращался к фигурным мотивам (в частности, "Номер 29", 1952; "Белый свет", 1954). Симптомы психического заболевания у Поллока между тем обострялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. После его любовной связи с одной юный девушкой от художника ушла благоверная, Ли Краснер (1956). В том же году Поллок погиб в автокатастрофе в Ист-Хэмптоне (штат Нью-Йорк) в возрасте 44 лет.
Так же читайте биографии известных людей:
Джексон Брауни Jackson Browne
Сын американского военнослужащего, чья часть была расквартирована в Германии, Джексон Брауни переехал с родителями в Лос-Анджелес в 1951 году.
читать далее →
Джексон Рэтбоун Jackson Rathbone
Джексон Рэтбоун - американский актер и музыкант. Родился 21 декабря 1984 года в Сингапуре.Джексон Рэтбоун является участником музыкальной группы 100..
читать далее →
Джелал Карягды Dzhelal Magerra Karyagdi
Профессиональная скульптура появилась в Азербайджане только после победы Великой Октябрьской революции. Среди первых скульпторов республики был..
читать далее →
Джем Мэйс Jem Mace
Британский боксёр цыганской национальности. Мэйс был известен своей особой манерой вести бой, изяществом напоминавшей танец, сопровождающийся..
читать далее →