Известные люди

»

Иван Ильин

Иван Ильин Ivan Ilin Карьера: Философ
Рождение: Россия» Москва, 28.3.1882
Будучи крупным правоведом, учеником П.И.Новгородцева, Ильин в своем фундаментальном исследовании Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека рассматривал гегелевское учение о праве и государстве как элемент целостной метафизики немецкого философа.

ИЛЬИН, ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (18821954), российский философ и правовед. Родился в Москве 16 (28) марта 1882. В 1906 окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 19101912 стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов Г.Риккерта, Г.Зиммеля, Э. Гуссерля и др. С 1912 преподавал в Московском университете. В 1918 защитил диссертацию Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 1921 был избран председателем Московского психологического общества. В 1922 совместно с здоровущий группой деятелей культуры Ильин был выслан из России. Участвовал в организации Русского научного института в Берлине, издавал журнал Русский колокол, опубликовал строй книг: Религиозный толк философии. Три речи, 1925; О сопротивлении злу силою, 1925; Путь духовного обновления, 1935 и др. После прихода к власти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где жил в пригороде Цюриха Цолликоне. Умер Ильин в Цюрихе 21 декабря 1954.

Будучи крупным правоведом, учеником П.И.Новгородцева, Ильин в своем фундаментальном исследовании Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека рассматривал гегелевское учение о праве и государстве как ингредиент целостной метафизики немецкого философа. В основе этой метафизики, по Ильину, лежал церковный навык, тот, что стал источником первостепенный философской идеи Гегеля идеи спекулятивно-конкретного (все реальное подлежит закону спекулятивной конкретности вот содержание того кардинального опыта и той главный идеи, которой посвящена вся философия Гегеля). Хотя Ильин ни при каких обстоятельствах не был последовательным гегельянцем, он, как и Гегель, был склонен подчеркивать единство правового и морального сознания. В работе О сущности правосознания (1956) он определил аксиомы правосознания, лежащие в основе общественной и государственной жизни: закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания. Первый из них фиксирует духовно-личностный статус гражданина, его неотъемлемое право на самоуважение, достоинство личности, отстаивание собственной позиции (интеллектуальной, религиозной, нравственной, эстетической). Второй миг отражает сложную диалектику свободы и ответственности гражданина, тот, что может сберечь собственную автономность только в том случае, если является подлинным субъектом права и внутренне свободно исполняет возложенные на него обществом и государством обязанности. Третий принцип признает важнейшим условием гражданской жизни взаимное почтение граждан и постижение ими безусловной ценности гражданских и государственных институтов. Будучи сторонником монархии, Ильин в то же время считал, что монархический идеал вдалеке не всю дорогу может и должен быть воплощен в существование. Так, размышляя о перспективах развития России в постсоветскую эпоху, он признавал целесообразным соединение в ее государственной организации монархических, республиканских и аристократических (элитарных) элементов. Отвергая любые формы антигосударственной, анархической идеологии, Ильин подверг резкой критике этический анархизм Л.Толстого в своей работе О сопротивлении злу силою (1925). В религиозно-метафизических построениях Ильина решающая образ отводится духовности (духу) в человеке и в обществе. Уровень духовности определяет свойство индивидуальной и общественной жизни и в конечном счете зависит от волевых, творческих усилий личностей. Каждый из нас должен разыскать и утвердить в себе близкое самое главное и никто иной заместить его в этом нахождении и утверждении не может. Дух есть мощь личного самоутверждения в человеке, но не в смысле инстинкта и не в смысле рационалистического осознания состояний своего тела и своей души, а в смысле верного восприятия своей личностной самосути, в ее предстоянии Богу и в ее достоинстве. Человек, не осознавший своего предстояния и своего достоинства, не нашел своего духа. Исключительное местоположение в творчестве Ильина в отрезок времени эмиграции занимают его несметные статьи о России, ее прошлом, настоящем и будущем.

Так же читайте биографии известных людей:
Иван Лапшин Ivan Lapshin

Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1893). В молодости увлекался европейским позитивизмом (прежде всего..
читать далее

Иван Тюлин Ivan Tiulin

Ушел из жизни наш друг и учитель Иван Георгиевич ТЮЛИН. Блистательный ученый и дипломат, первый проректор МГИМО (У) МИД России.
читать далее

Иван Мичурин Ivan Michurin

Российский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН..
читать далее

Иван Спрыгин Ivan Sprigin

ботаник, доктор биологических наук, профессор, исследователь природы Пензенского края, Среднего Поволжья, Предуралья, Средней Азии и Казахстана,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий