Известные люди
»Лев Тихомиров
Рождение: Россия
Тихомиров (Лев Александрович) - публицист. Родился около 1850 г. в Донской области; в середине 70-х годов принял участие в деятельности, направленной к ниспровержению государственного и общественного строя; от имени "исполнительного комитета" составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 г.
Тихомиров (Лев Александрович) - публицист. Родился возле 1850 г. в Донской области; в середине 70-х годов принял участие в деятельности, направленной к ниспровержению государственного и общественного строя; от имени "исполнительного комитета" составил известную прокламацию, выпущенную позже 1 марта 1881 г. В начале 1880-х годов писал в "Деле", где под псевдонимом И. Кольцов и И. К. появились статьи его: "Жизнь и печать" (1881, 2), "К вопросу об экономике и политике" (1881, 5), "В защиту интеллигенции" (1882, 4), "С низовьев Дона" (1882, 9 и 10), "Общественность в природе" (1882, 11 и 12), "Современное положение публицистики" (1882, 12), "Тирания политической мысли" (1883, 3) и другие. По позднейшим признаниям Тихомирова, уже раньше 1 марта в нем зарождались сомнения сравнительно целесообразности революционной деятельности; тем не менее, уехав в начале 80-х годах за рубеж, он стал во главе "Вестника Народной Воли" и только в 1888 г. открыто выступил супротив прежних идей своих в предисловии ко 2-му изд. книги: "La Russie politique et sociale" (1888). В общем, книжка принадлежала к тем, которые не разрешаются к обращению в России; но в предисловии доказывалось, что революция немыслима в России, и что людям прогрессивного образа мыслей должно только стараться к мирной эволюции. Брошюра (изданная по-русски и по-французски): "Почему я перестал быть революционером" (1888; 2-е изд., Москва, 1896) сделала возможным возвращение Тихомирова в Россию, где он стал деятельным сотрудником "Московских Ведомостей" и "Русского Обозрения". Важнейшие статьи, появившиеся в этих органах, Тихомиров перепечатал в ряде брошюр и книжек: "Начало и концы" (Москва, 1890), "Духовенство и среда в современном религиозном движении" (1893, 2-е изд.), "Конституционалисты в эпоху 1881 г." (1895, 3-е изд.), "Борьба века" (1896), "Демократия либеральная и социальная" (1896), "Единоличная верх как принцип государственного строения" (1897), "Знамение времени. Носитель идеала", "Земля и фабрика" (1899). Как для России, так и для Европы Тихомиров видит единственное избавление в неограниченной монархии. Чтобы искоренить в современном русском обществе тяготение к разным "социальным миражам", довольно, по мнению Тихомирова, завести "умную и сильную полицию" ("Конституционалисты", стр. 28). Тон таких газет, как выходивший в 1881 - 82 годах "Порядок" М.М. Стасюлевича, кажется Тихомирову "кликами свободолюбивых рабов, распущенных навалом терпеливым хозяином". Констатируя, что занявший в 1882 г. пост министерства внутренних дел граф Д.А. Толстой "имел, само собой, руку тяжелую, которая больно била, когда он считал это нужным", Тихомиров всецело присоединяется к его политике и, намекая на прекращение "Порядка", "Голоса" и "Страны", находит, что эти представители "до крайности распущенной печати" и эти "прямо противоправительственные органы требовали мер больше энергических". Отрицая за кем бы то ни было, помимо правительства, право на регулирование общественной и государственной жизни, Тихомиров требует такого же слепого повиновения авторитету в жизни духовно-религиозной. В своей брошюре: "Духовенство и среда в современном религиозном движении" Тихомиров всякую попытку самостоятельного суждения в области религиозных вопросов провозглашает "самочинством"; нужно только "скромное воззвание к церковному учению". Тихомиров сильно возмущается тем, что в религиозных спорах иного интеллигентного кружка не услышишь других ссылок, помимо как на Хомякова, Достоевского, Леонтьева, Соловьева, как будто "они имеют более того тень церковного авторитета". Для восстановления "правильного развития нашему обществу необходимо воспитание чувства веры и стало быть отрешение от чувствования, от сильно ошибочной привычки рассудком самочинно разыскивать религиозной истины". Католически-клерикальное возделение Тихомирова устранить самосознание мирянина из религиозной жизни вызвало горячие протесты более того на страницах "Гражданина" и "Церковного Вестника".
Так же читайте биографии известных людей:
Лев Толстой Lev Tolstoy
Лев Толстой - выдающийся русский писатель и мыслитель, граф. Родился 9 сентября 1828 года.Лев Толстой является одним из величайших писателей мира...
читать далее →
Лев Шульц Lev Schultz
Русский и французский художник, ювелир, изобретатель, философ и публицист.
читать далее →
Лев Каплин Lev Kaplin
В 1978 году свет увидела его первая книга "Прыжок в волчье логово". Первая в истории человечества книга, написанная зубами. Он парализован с юности...
читать далее →
Лев Копелев Lev Kopelev
В "шарашке" Копелев познакомился с Солженицыным и послужил ему прототипом Рубина, героя романа "В круге первом".
читать далее →