Известные люди
»Леонид Прудовский
Рождение: Израиль
Еще вчера о нем не знали ничего а сегодня он превратился в лицо "медийное": о нем, а точнее, об успехе его фильма специальный приз на Венецианском фестивале в категории короткометражных фильмов написали практически все СМИ Израиля. В какой-то момент эта новость вышла на первое место, потеснив собой даже горячие сообщения о ходе арабо-израильского конфликта. И это понятно: в нашей жизни так мало по-настоящему хороших новостей! А это Событие Событие с большой буквы, такое случается не то, что не каждый год, но и не каждые пять лет вполне достойно того, чтобы ему радовался весь Израиль. У 27-летнего Леонида Прудовского, выпускника Тель-авивского Университета, жизнь в искусстве, можно сказать, только начинается, но если начинается так, то впереди у него большое будущее.
Леонид, думал ли ты когда-нибудь, что будешь снимать кино?
Я с детства задумывался кино ли снимать, сочинять ли сценарии, или, может быть, книги... То есть я с детства чувствовал, что буду этим заниматься.
Каким был твой начальный шаг на пути к мечте?
У нас дома была восьмимиллиметровая камера. Я помню, что жутко интересовался ею. Ну, что-то снимал на пленку, и мне это нравилось. А вслед за тем, когда я уже приехал в Израиль, мой дядя купил мне видеокамеру. Мне уже было лет 14. И мы с двоюродной сестрой снимали пародии на мыльные оперы! Это первые шаги такие были.
Потом в школе была такая специализация мы учили понемножку журналистику, кино, тв, радио. Но это все было "немножко" потрогать все надобно было, неглубоко. Но я слышал отовсюду, что кино в Израиле соорудить нельзя, это держава не для кино. Поэтому я первоначально не думал основательно об этом обучаться работать кино. Однако позже решился, поступил в Тель-авивский вуз на факультет кино и телевидения и получилось!
То есть, ты дипломированный режиссер?
Да, я режиссер, но не дипломированный в то время как. Даже не получил ещё вторую уровень. Я не сдал ещё пару работ.
Откровенно говоря, руководство твоего факультета могло бы тебе выдать диплом и без этих работ за такие твои выдающиеся заслуги, неужели нет?
Нет. Большинство израильских режиссеров не имеют дипломов, большинство из них не закончили формально не только универ, а более того школы. Вообще в этой сфере обладать уровень не крайне существенно, то есть когда приходишь на работу, никто не говорит покажи диплом, а говорят покажи кино. Учился, не учился, сколь учился покажи кино. Хороший кино можешь, а то, что на бумажке написано, никого не интересует.
Так что же ты получил в Венеции? Приз жюри по разделу короткометражных фильмов, так?
Да.
Почему ты выбрал как раз короткометражку?
Я, когда писал сценарий, был на четвертом курсе. Когда ты студент, ты должен свершить немного короткометражных фильмов, чтобы единственный из этих фильмов (как правило крайний, дипломная работа) послужил тебе визитной карточкой.
То есть запрещено перепрыгивать сквозь ступеньки?
Правильно, надобно ступать проторенным путем сделал 10-минутный кино тебе дадут изготовить 20-минутный... Если кино удался, то в тебя поверят и те, кто гроши дают, и тот, кто продюсирует. Поэтому у меня более того мысли не было работать долгий кино.
Кто выбирал картины для венецианского фестиваля? Как из всех израильских работ была отобрана как раз твоя?
В принципе, это все происходит весьма банально. Сделал кино посылаешь на фестиваль, и они там уже отбирают.
То есть ты сам посылаешь? В Израиле нет никакой отборочной комиссии?
Нет, от школ, в частности, есть отборочные комиссии. А в Венецию мы послали независимо. А вот, к примеру, мой кино был на американском "Оскаре", так туда отобрали единственный мой кино со всего Тель-авивского университета. Была отборочная комиссия, его выбрали и послали.
Этот кино уже успел завоевать ещё какие-то призы, помимо Венецианского?
На Иерусалимском он также взял особый приз в номинации "драма". Я получил особый приз жюри. А вот "Оскара" он не получил, но номинирован был.
Приятно?
Еще бы! Это в Израиле приходит раз в 5-7 лет. До меня было два человека, единственный из них Арик Каплун. Но это было давнехонько, лет 15 вспять, и он снимал полнометражную ленту.
Так не возбраняется полагать, что следующей ступенькой у тебя будет снятие полнометражного фильма?
Нет, я в текущее время снимаю 50-минутную комедию на втором канале, это следующая ступень, а следом нее уже будет полнометражный кино.
В Венеции все произошло так, как показывают по телевизору? Красная ковровая тропка, вспышки фотокамер, зрители?
Да, и это было. К нам ещё днем подошла женщина-распорядитель и на ушко мне так говорит: "Еще никто не знает, ты никому не имеешь права сообщать, но в эти дни вечером ты должен заполучить приз. Поэтому я советую тебе сходить в супермаркет и приобрести себе костюм". А сказала она так в силу того что, что за день до этого меня взяли в делегацию Омара Шерифа, представляющего свой кино, но меня не пустили туда, оттого что я был в футболке. И мы с продюсером резво побежали приобретать костюмы, а уже посредством три часа вступили на ковровую дорожку такие важные, серьезные.
Давай поговорим о фильме. Почему "Темная ночь"? Я знаю, что это пошло от песни, которая проходит сквозь весь кино. Что ты имел в виду, когда называл кино "Темная ночь"?
Вот эту песню. Ее на протяжении всего фильма поет герой.
Ты считаешь это в порядке вещей, что в наше время израильский служивый может распевать "Темную ночь"?
Ну, конечно, если у него русские корни. Мы снимали кино про войну, я вспомнил кино "Два бойца", и мне стало занятно как-то связать эту войну и ту.
А ты служил в этом месте в армии?
Да, я служил в этом месте, в Израиле, но я не воевал. Я не был в горячих точках.
Как родился сюжет твоего фильма?
Это было в то время, когда большинство моих друзей получили повестки в армию. Тогда наша вс вошла в Дженин и в Калькилию. Мои друзья, служившие в десанте, оказались где-то в палестинской деревне, в доме, собственник которого женился на русской женщине, когда учился в России. И вот люди враги израильтяне и арабы, пытаются выискать групповой язык, общаются посредством русского солдата и русскую женщину. Она по ту сторону, он по эту. И вот так появилась мысль.
Быстро ты снял тот самый кино?
За семь дней это весьма стремительно. А опосля где-то примерно месяца ушло на монтаж, музыку... Хорошо, что это были мои друзья монтажеры, операторы, музыканты, которые понимали, что денег у меня самое малое, и они работали за значительно меньшие суммы, чем необходимо было бы. Ну, это ж друзья! Мы вкупе проработали с ними навалом лет на студенческой скамье.
Где проходили натурные съемки твоего фильма?
Большая доля действия происходит внутри дома, прямо в комнате. А построили мы эту комнату, вернее две стены, в заброшенном театре примерно Нес-Ционы. А улицу мы снимали на границе, где чек-пост.
А как вы снимали перестрелки?
Очень несложно. Нам нужно было, чтобы стреляли и взрывали. А денег у нас не было ни на то, ни на другое. Просто я таковый везучий мне помогла гроза... Оператор нажал на кнопку и сквозь три секунды запылала молния и раздался потрясение грома. Потом мы все покрасили в багряный цвет, добавили ещё спецэффектов и вышло здорово. Просто крайне повезло.
Вообще, по жизни ты везучий мужчина?
Во всем! Мне столь раз везло тяжко сосчитать. Просто я так смотрю на вещи. А вообще про везение произносить тяжело, это этакий философский вопросительный мотив. Может, все занятие в том, что я оптимист. Но мне все время кажется, что мне везет.
В чем содержится самая большая тяжеловесность твоей киношной работы?
Все несладко. Когда я пишу сценарий, мне кажется, что это самое трудное выдумать, сообразить, так это или не так, что тот самый персонаж скажет. Когда я встречаюсь с оператором, и мы договариваемся, как будем снимать, мне кажется, что это самое трудное. Когда я сижу на репетиции, мне кажется, что нет ничего тяжелее, чем растолковать актеру что я от него хочу, а иной раз это нужно произвести ещё и на иврите. А бывает, что по-русски труднее. Я привык больше изъясняться на иврите и в университете, и в разных других официальных заведениях, и про кино, и про фестивали я говорил на иврите. Но пояснить себя на иврите нельзя. И когда начинаются съемки это без затей финал света.
А вообще у режиссера должен быть какой-то своеобразный нрав? Знаменитый Эльдар Рязанов утверждает, что да. А как ты думаешь?
Да, во что бы то ни стало. Может быть, и есть режиссеры с мягким характером, интеллигентные, спокойные. Но я таких не встречал. Но все одинаково, раньше всего, это должна быть харизматичная Личность. Без этого я вообще не знаю, что может удаться. Если люди не увидят в тебе лидера, не увидят, что в тебе что-то горит вряд ли что-то путное выйдет.
Ты разрешаешь актерам импровизировать?
Нет, не импровизировать, но нетрудно если у кого-то есть предложение, то я его выслушаю. И если это стандартно и занятно, то я его приму. Кино это служба группы людей, не одного человека, не одного только режиссера. Есть ещё операторы, актеры, ассистенты и т. д. Но послушать режиссер должен всех, а опосля уже находить решение.
У тебя были две проблематичные роли это арабский супруг и российский боец. Как ты нашел актеров на эти роли?
Солдата сыграл израильский парнишка, замечательно говорящий по-русски он более того работал дублером Саши Демидова на гастролях в Америке. А актера на образ палестинца мы нашли с большим трудом. В Израиле арабскому актеру сыграть не так-то нетрудно какую образ они могут сыграть? Только араба. А какие арабы нужны в израильских фильмах? Лоттого что террористы, либо пленники. И оттого отказ следовал за отказом. Но одного я все-таки уговорил. Он более того не вовсе артист. То есть, когда-то он был актером, а ныне он менеджер театра. В результате актеры подобрались великолепные. Аневольник был арабом, русская была русской, израильтянин был израильтянином, и они великолепно сыграли самих себя.
Мы будем обладать фортуна узреть твой кино по телевизору?
Я думаю, что в октябре или ноябре его должны представить по второму каналу.
Этот приз основательный стимул для дальнейшей работы?
Есть три вещи, которые каждому режиссеру весьма хочется заполучить когда-нибудь Венецианский Лев, Каннская Пальмовая ветка и Оскар. Ты прикоснулся к одному из них но хочется большего. Мы, киношники, люди амбициозные, тут нечего утаивать. Потому что это крайне тяжелая служба, чтобы ее действовать только для удовольствия.
Как ты проводишь родное свободное время, когда оно у тебя есть?
У меня его несложно нет. Я хотел бы проговорить, что пытаюсь полно времени с ребенком проводить, но когда моя благоверная прочтет это, она будет долговременно заливаться. Я стараюсь, конечно, оттого что ребенку год; начальный год эдакий возраст, а меня на практике нет дома.
Неужели более того в субботу не удается перевести дух?
Нет, я, конечно, преувеличиваю. Я стараюсь по субботам быть дома. Просто временами... Это такая специфика работы в кино и на телевидении неизвестно когда у тебя выпадет свободное время. Иногда нужно незамедлительно сквозь неделю отдать сценарий, и ты будешь сиживать днями и ночами, чтобы уложиться. Иногда ты по полмесяца на практике ничего не делаешь сидишь, делаешь записи какие-то, идеи проворачиваешь какие-то
Идеи о новом фильме?
Сейчас я вынашиваю идею свершить полнометражный кино. Надеюсь, в течение года начну это действовать, в течение двух закончу. Хочу снять когда-нибудь громадный общий кино с режиссерами из России, хотелось бы в Питере. Я не знаю, как это все двигается, от чего зависит, как фатум повернется. Но сниму обязательно
Что ты чувствуешь в тот миг, когда ты знаешь, что на съемочной площадке тебе больше работать нечего?
- Это ощущение, оно не приходит в ту минуту. Обычно оно приходит сквозь три пачки сигарет...
И когда ты чувствуешь, что пора заканчивать съемки, что ты говоришь? Стоп, снято?
Есть выражение в американском киносленге: it's wrap "сворачиваем". Это финал.
Так же читайте биографии известных людей:
Леонид Енгибаров Leonid Engibarov
Леонид Енгибаров - известный советский клоун и писатель. Родился 15 марта 1935 года.Леонид Енгибаров считается создателем нового стиля циркового..
читать далее →
Леонид Куксо Leonid Kukso
Глаза то озорные, то печальные...Широкий жест, улыбка до ушей...Hoc - помидором, волосы мочальные,Он взрослых превращает в малышей.Это строчки из..
читать далее →
Леонид Филатов Leonid Filatov
Леонид Филатов - известный советский и российский актер, режиссер, публицист, народный артист России. Родился 24 декабря 1946 года.Леонид Филатов..
читать далее →
Леонид Сметанников Leonid Smetannikov
Но главное - это борьба с голосом, против голоса и за голос. Немало времени ушло на поиск тембра. Вначале пел басом, затем драматическим баритоном и..
читать далее →