Известные люди

»

Сергей Женовач

Сергей Женовач Sergey Zhenovach Карьера: Драматург
Рождение: Россия
У молодых женовачей три хита: Marienbad, Как вам это понравится и главное Мальчики.Едва ли не самым громким событием недавнего времени стало открытие Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача. Студия возникла на основе актерско-режиссерского курса в ГИТИСе, чьи спектакли, прежде всего Мальчиков, успели посмотреть все уважающие себя театралы-москвичи и даже труппа планетарно известного Малого драматического театра. Москва увлеклась женовачами со всем жаром, на который способна. Разве только Мастерская Петра Фоменко в начале своего пути видела столько же тепла и участия.

Сергей Женовач хоть отбавляй лет работал педагогом на курсах Фоменко; сам является одним из основателей Мастерской; унаследовал право набирать вектор движения в ГИТИСе вслед за тем ухода из института Петра Наумовича и во многих смыслах может считаться его учеником и соратником. Слаженная жизнью привязка, профессиональное и человеческое взаимодействие с мастером, мудрецом и театральным хитрецом Фоменко есть то, что уже неотделимо от Сергея Женовача. Студия театрального искусства связана с Мастерской Фоменко, как бывают связаны старшой и меньший братья независимо от того, сколь разными дорогами они идут по жизни.

Новость об официальном открытии театра совпала по времени с возникновением громкого слуха, как будто бы в Москве строится театральное сооружение сознательно для выпускного курса Сергея Женовача. Но покуда репетиционное помещение, склад для хранения декораций, реквизита и костюмов, а ещё офис Студии театрального искусства размещаются в трех комнатах Дома актера на Старом Арбате.

Сергей Васильевич, для вас реально строят сооружение?

Мне кажется, что давать начало разговорчик необходимо с ребят и с организации студии, в силу того что что это и есть самое основное и главное. Ребятам с курса истинно хотелось остаться вкупе. А когда мы играли свои дипломные спектакли, было видно, что в них есть надобность. Возникли свои зрители и более того круг людей, которые что было славно, но крайне неуклюже не могли к нам угодить. Так же возникли люди, которые могут и готовы нам подсоблять. И мы надеемся, возвращаясь к разговору про сооружение, что оно будет. Но калякать об этом сегодня преждевременно. Свой репертуар в этом сезоне мы будем игрывать там же, где играли: в Центре имени Мейерхольда и в Театральном центре На Страстном.

Главное для нас сегодня это попытка умыкнуться и продолжать учебу, продолжать вкалывать над собой. Потому что, мне кажется, четыре года воспитания артистов неправильная цифра. Ребята приходят поступать на актерский в 1617 лет и выпускаются в существование, когда творческая, художественная персона ещё не успевает сформироваться. Они только-только начинают соображать что-то в профессии. Неслучайно, когда набираешь свежий вектор движения, начинаешь действовать с ними этюды и упражнения, те, которые только что закончили, приходят на зачеты и говорят: Нам бы только в текущий момент и обучаться. Мы только сегодня поняли, что значит это упражнение, к чему нужен тот самый этюд. Пока есть стремление у нас, у ребят необходимо вкалывать, обучаться и стараться созидать качественный, основательный театр. Мне кажется, сегодня этакий театр нужен.

Теперь, когда у вас есть Студия, будете ли вы привлекать к работе в ней артистов, которые были с вами в Театре на Малой Бронной: Надежду Маркину, Сергея Тарамаева, Ирину Розанову, Геннадия Назарова?

В Студии все ещё только начинается. Трудно, да и не хочется ничего гарантировать и фантазировать. Если будут роли для актеров из той моей команды, конечно, я буду их привлекать к работе. Но люди, которые уже прожили существование в театре, заслуживают того, чтобы на них, около них строили спектакли. Члены же студии только что выпустившиеся пацаны и готовы игрывать малюсенькие роли, выдумывать, пытаться. И в то время как тот самый запал в них есть, речь идет не о моем театре, в тот, что я созвал бы всех своих любимых и дорогих людей, а о студии, где моей первостепенной задачей является открыть ребят с гитисовского курса, вручить им окрепнуть.

Вы разрешаете своим ученикам участвовать в посторонних для студии работах: спектаклях, кино, сериалах?

Я вечно рад, когда у них появляются хорошие предложения сняться в серьезном кино, если это не мешает нашему общему делу. У нашей студии невпроворот друзей кинорежиссеров, которые хотят снимать ребят и уже снимают. Актерам сниматься необходимо, это саммит с другим мастером, с новыми партнерами, следом работы с которыми к нам сюда, домой они приходят больше обогащенными. Что же касается студентов-режиссеров, то им вообще надобно получить свои компании, свои команды. Если что-то будет вероятно действовать тут замечательно. В нашем репертуаре уже есть не только спектакли педагогов, но и студенческие работы. Недостатка в предложениях у наших студентов нет и из московских, и из российских театров. Они советуются с нами, скрупулезно выбирают, в силу того что что начальный шаг в режиссерской профессии весьма важен. Как начнешь, так все дальше и пойдет.

Вы сами будете становить спектакли в других театрах?

У меня есть некие внутренние обязательства, которые я должен реализовать. Но в ближайшее время я буду принадлежать Студии. Кроме того, мы набрали в ГИТИСе свежеиспеченный актерско-режиссерский вектор движения. Мне кажется, не нужно растекаться по древу. Надо располагать информацией, что для тебя сегодня самое главное. Я для себя это главное определил: Студия и мастерская в ГИТИСе. Но если у меня освободится время, а у театров будет надобность продолжать со мной сотрудничать, то я с радостью что-то поставлю.

Что будет репетироваться в Студии в этом сезоне?

Мы начали вкалывать над неоконченным романом Николая Лескова Захудалый род. Дело в том, что мы не даем дружбан другу никаких обещаний, нам без затей хочется сообща трудиться, откопать свою манеру, свой манера и все это для зрителя, которого мы обрели и, надеюсь, ещё обретем. По сути, мы пытаемся работать добросердечный, несуетный театр.

Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Зимин Sergey Zimin

В 1904 году Сергей Иванович на свои средства организовал в Москве частный оперный театр, получивший название Оперный театр Зимина. Как писал сам..
читать далее

Сергей Казарновский Sergey Kasarnovskiy

Класс-центр - это общеобразовательная, но очень необычная школа. Дети тут такие же, как в любой другой, но не совсем. Вместо контрольных они пишут..
читать далее

Сергей Яшин Sergey Yashin

Адрес Театра имени Гоголя притча во языцех. Расположен не далеко и не близко. В самом центре Москвы, но где-то у Курского вокзала. Если правильно..
читать далее

Сергей Дягилев Sergey Diagelev

Меценат европейского толка, как называл себя сам Дягилев, прорубивший России "культурное окно в Европу" в начале прошлого века, давший миру..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий