Известные люди
»Франц Ромер
Рождение: Германия
Но Ромер не считал себя победителем. Ведь он намеревался достичь Нью-Йорка и, пока не добился своей цели, не считал рейс завершенным...8 сентября Ромер снова вышел в океан и направился к Нью-Йорку. В Карибском море уже свирепствовали неистовые ураганы, и все горячо отговаривали моряка от рискованной экспедиции. Однако Ромер не отступил.
Успешные одиночные плавания па яхтах различных типов посредством океан и сопутствовавшая мореплавателям слава вызывали заинтересованность к подвигам подобного рода. После преодоления Атлантического океана Енсеном, Эндрю-сом, Лоулором и Блэкберном на маленьких дори, затем пересечения Тихого океана Джилбоем, следом трех кругосветных рейсов Слокама, Пиджена и Жербо казалось, что нелегко произвести больше захватывающий геройский поступок. И тем не менее...
Немецкая предприятие, изготовлявшая лодки и байдарки, назначила крайне внушительную награду тому, кто отважится переплыть Атлантический океан на байдарке. Вызов принял капитан немецкого торгового флота Франц Ромер. Согласно некоторым источникам, байдарка была спроектирована и построена лично Ромером, тот, что рассматривал свой рейс как академический (предпринятый с целью изучения возможностей спасения лиц, потерпевших кораблекрушение в океане).
Байдарка Ромера имела 6,5 метра в длину, 0,95 метра в ширину и осадку 0,25 метра, ножное рулевое управление и вспомогательный парус площадью примерно 5 квадратных метров. Несмотря на большие размеры байдарки, возможности для движений у Ромера были минимальны. В сущности, он вынужден был провести весь рейс в сидячем положении, прикрытый от волн резиновым покрывалом, предохранявшим байдарку от заливания. Ромер готовился к своей безумной экспедиции, по его словам,. Он рассчитывал, что трассу Канарские острова - Антильские острова он преодолеет за три месяца. Ромер взял с собой 220 килограммов продовольствия и 250 литров питьевой воды. Он намеревался завершить свой переход в Нью-Йорке. На байдарке имелось два
весла, два запасных паруса, компас, морские карты и 25 литров керосина.
28 марта, посредством пять лет потом первого пересечения Атлантического океана с востока на запад, совершенного Аленом Жербо на тендере, Ромер отплывает из Лиссабона, взяв вектор движения на Канарские острова. Но отчаянно неблагоприятная погода вынудила его завернуть назад и укрыться в Сагригае. 17 апреля Ромер сызнова, ныне уже от мыса Сан-Висенти, выходит в океан. И хотя вскоре на него налетел встречный юго-западный шторм, он все же добился Канарских островов, пройдя 600 миль за одиннадцать дней.
Правда, Ромер находился на грани полного изнеможения и его пришлось перенести из байдарки: одеревеневшие ноги отказывались ему повиноваться, а руки были изранены и опухли. Но упрямый мореплаватель не думал сдаваться. После продолжительного отдыха на Канарских островах 3 июня Ромер сызнова отправляется в тракт. Трудно обрисовать, что должен был перенести тот самый одинокий джентльмен, в сидячем положении к узкой байдарке! В течение пятидесяти восьми дней в невероятно трудных условиях Ромер то на веслах, то с помощью небольшого паруса упрямо продвигался на запад. Никто не видел его в океане и никаких сведений о нем не поступало. За все время еле-еле ли разрешено насчитать двадцать пять больше или менее спокойных дней, когда Ромер мог дозволить себе чуть-чуть перевести дух. Мореплаватель был в такой степени измучен, что впадал в самобытный ритм: четыре-пять секунд сна в миг скольжения байдарки по склону волны вниз и две секунды бодрствования, когда байдарка переваливала сквозь гребень очередной волны.
О его невзгодах дошли только отрывочные сведения. Известно, что сперва мореход готовил себе горячую пищу, зажав керосинку между коленей. Однажды возник пожар, и обожженный Ромер, не желая больше дерзать, выбросил керосинку в море.
Известно ещё, что больше всего его мучил мороз и беспокоила вечно заливавшая байдарку влага. Несмотря на защитное резиновое покрывало, влага попадала вовнутрь байдарки, и ее приходилось откачивать с помощью ножного насоса. Несколько раз байдарку атаковала акула. Необычайно сильная свобода и хорошая физическая подготовка позволили Ромеру совладать со всеми невзгодами.
30 июля 1928 года с берега небольшого острова Сент-Томас, входящего в состав Виргинских островов, расположенных к северу от Южной Америки, была замечена байдарка, в которой находился джентльмен в полубессознательном состоянии. Ромер был невероятно истощен, его веки распухли от морской воды и он без малого ничего не видел, а корпус было покрыто язвами и носило следы тяжелых ожогов.
Перенесенный в ближний гостиница, морячок проспал двое суток. Когда Ромер очнулся, он получил приглашение от местных обитателей на празднество, устроенное в его честь. Но Ромер не мог подняться с постели. Несколько недель мореплаватель провел в больнице, излечиваясь от недугов и травм, полученных им во время двухмесячной схватки с океаном на трассе длиной возле 3000 миль.
Губернатор острова наградил несладко больного Ромера орденом. Точно этакий же орден был вручен Линдбергу за перелет посредством океан. Из Германии пришла поздравительная телеграмма, уведомлявшая о присуждении ему награды, объявленной фирмой.
Но Ромер не считал себя победителем. Ведь он намеревался достичь Нью-Йорка и, в то время как не добился своей цели, не считал рейс завершенным. Кроме того, он болезненно воспринял насмешливый тон отдельных сообщений прессы, в которых проскальзывали такие выражения, как (имелась в виду прорезиненная обшивка байдарки).
8 сентября Ромер заново вышел в океан и направился к Нью-Йорку. В Карибском море уже свирепствовали неистовые ураганы, и все горячо отговаривали моряка от рискованной экспедиции. Однако Ромер не отступил.
Больше вестей об отважном мореплавателе не поступало. Вскоре следом его выхода в море в районе Малых Антильских островов прошел исключительной силы ур'а-ган. Возможно, как раз он и потопил байдарку. Как это произошло в реальности, мы, явственно, ни при каких обстоятельствах не узнаем. Но преодоление Атлантического океана в одиночку на байдарке стало непреложным фактом.
Успешный рейс сквозь Атлантику породил много последователей Ромера, из которых наиболее известен германец Энгдер. Энглер стартовал из Лиссабона, благополучно добился Канарских островов, откель направился в океан с намерением достичь Америки. В океане он и пропал.
Столь же трагично окончилась и больше ранняя попытка осилить океан на небольшом каноэ, предпринятая Роуэрлом, американцем немецкого происхождения, тот, что в 1923 году намеревался произвести кругосветное плавание. Однако смельчаку не удалось одолеть более того первого этапа своего путешествия. На пути из Бостона в Нью-Йорк каноэ перевернулось. Роуэрл утонул, и волны вынесли его корпус на берег.
Так же читайте биографии известных людей:
Франц Беккенбауэр Franz Beckenbauer
Франца Беккенбауэра всегда сопровождала удача - такая, какую заслуживает лишь по-настоящему гениальный игрок.
читать далее →
Франц II Franz II
Франц II (нем. Franz II. Joseph Karl, 12 февраля 1768, Флоренция 2 марта 1835, Вена) последний император Священной Римской империи (17921806) и..
читать далее →
Франц I Franz Josef I
Фра'нц Ио'сиф I (нем. Franz Josef I., венг. I. Ferenc Jуzsef, чешск. František Josef I.) (18 августа 1830, Лаксенбург 21 ноября 1916, Вена)..
читать далее →
Франц Герстнер Franz Gerstner
Австрийский инженер, строитель первой железной дороги в России.
читать далее →