Известные люди
»Александр Васильев
Рождение: Россия
Мы сидим в ресторане с лидером группы "Сплин" Александром Васильевым, едим шашлыки и запиваем все это зеленым чаем. "Алкоголь ты уже не потребляешь?" - спросил я, до того как включил диктофон. "Почему же, просто мы сегодня только что вернулись с гастролей, голова до сих пор шумит, организм надо чуть-чуть поберечь", - оправдывается мой собеседник.
- У тебя ни при каких обстоятельствах не было ощущения, что тебя используют? Не возникало желания кинуть к чертовой матери весь тот самый шоу-бизнес и оставить в монастырь, в частности?
- Даже если это и так, мне от этого только славно. Хотя я худо понимаю, кто и к чему меня может применять...
- Но ты же вынужден реализовывать какие-то обязанности, контракты и иное.
- Есть какие-то контракты, но мы в шоу-бизнесе столь лет, и никто ни в жизнь на меня не наезжал, не стоял над душой и не диктовал, как строчить слова, мелодию или что-то ещё. Были вещи, которые у нас не сильно недурственно получались, но это без сомнения. Иосиф Бродский как-то сказал: "Гения от посредственности отличает существование слабых вещей. Посредственность пишет гладко и одинаково". И покуда у нас проскальзывает фигня, значит, у нас все в порядке.
Бывает, истина, что на время хочется схорониться куда-нибудь. Помню, на волне успеха "Гранатового альбома", когда я читал в газетах, какой я крутой и как неплохо продается свойский альбом, мне как снег на голову захотелось выпустить альбом, тот, что бы не продавался, на тот, что бы не снимались клипы и он не вертелся бы по радио. И я своего добился - мы записали альбом "Альтависта". Писали, что мы сдулись, и мне так славно было впитывать текст это. И в то же самое время любимые мной люди говорили, что это офигенный альбом, что мы не стали продажной группой, которая клепает хиты. Это был шаг вспять, но для того, чтобы оттолкнуться и скакнуть ещё дальше. Без "Альтависты" не было бы "25-го кадра". Я легко показал, что я самостоятельный от шоу-бизнеса дядя и капиталы для меня - это следствие, а не причина. Если мне платят - добро, если нет - я куплю себе мешок риса и буду сиживать дома, чиркать песни.
- То есть обстановка, когда нет денег и приходится существовать на рисе и воде, тебя не пугает?
- А у меня такая обстановка потом "Альтависты" и была. Это счастливое время - концертов нет, журналисты не звонят. Для всех ты умер. Прекрасно. Я целыми днями читал, рисовал, выучил язык программирования, написал кучу песен.
- Не могу уверовать, что состояние, когда ты не востребован, такое уж радужное.
- Я ненормальный с точки зрения шоу-бизнеса джентльмен. И аккурат оттого мне кажется, что я типичный. Думаю, что следующий альбом будет зваться "Альтависта. Часть вторая". И мы снова всем дадим по башке.
- А как ты тратишь заработанные финансы? Ведь вечно есть соблазн, если их полно, выпустить их безотлагательно.
- С деньгами есть две проблемы. Первая - это когда их негусто, и у тебя голова забита, где их схватить. А когда денег немало, у тебя другая проблема: на что их потратить. Я стараюсь удерживать финансы на таком уровне, чтобы несложно о них не мыслить. Последние пять-шесть лет мне это удается. И без малого все, что зарабатываю, мы с женой тратим на путешествия.
А до этого приходилось на бытие палить у моей сестры, которая занимается банковским коммерциалом. Года до 96-го она меня выручала. Чтобы выжить, мы занимались всякой фигней, типа перепродажи автомобилей, компьютеров. Бывали крайне тяжелые моменты, когда более того на метро не хватало.
- Знаю, Амстердам в твоих путешествиях занимает особое местоположение.
- Ну да, я езжу туда дымить траву, и за мной не бегают менты. И мне идеально не стыдно в этом сознаться. Блин, на дворе ХХI столетний период, и только до одной страны дошло, что хватит заниматься ханжеством. Человек, напившийся водки, значительно опаснее, он идет биться, приканчивать. А люди "под травой" улыбаются дружбан другу и слушают Боба Марли.
- Хотя есть люди, которым и алкоголя не надобно, они и так лезут биться. Я имею в виду твою коллегу Земфиру, которая, что не по ней, может и ногой между ног, и по лицу стукнуть.
- Это черта характера, которая не имеет отношения к шоу-бизнесу и к музыке. Среди обыкновенных людей масса таких. Я не осуждаю Земфиру и тем больше не хочу перевоспитывать или в чем-то переубеждать ее. У меня у самого были такие выходки!..
- То есть ты также на такое способен?
- Хулиганства в жизни было предостаточно и неоправданных, необдуманных поступков, основанных только на эмоциях. Какие-то драки в барах, были люди, которые начинали на меня наезжать, затевалась потасовка, но охранники меня узнавали и были на моей стороне. Нас разводили по разным углам.
- Ты говоришь об этом в прошедшем времени, это уже все кончилось?
- Не могу гарантировать, что этого не будет в будущем.
- В твоей песне "Звезда рок-н-ролла" верно описано, что звездочка должна миновать сквозь все круги ада, попробовать все. С иной стороны, пройдя сквозь пламень, воду и медные трубы, суть человеческая, наверное, черствеет.
- А мне кажется, напротив, только очищается. Да, цинизма больше, но это всего только мера защиты от окружающей среды. Надо же как-то защищаться, потому приходится хохотать над самыми жуткими трагедиями. Если будешь нужно всем заливаться слезами, крыша может съехать.
- Судьба какого рок-н-ролльного героя вдохновила тебя на написание этих строчек?
- В каждой своей песне я описываю только свою существование. Я пытался представить, что будет со мной посредством полно лет. Знаю, что раньше времени или поздненько умру, - мне в то же время и ужасно и ликующе от того, что все это когда-нибудь закончится. Именно в этом, может быть, и есть фортуна. Если бы существование была вечной, чему бы мы радовались?
- Вовремя покинуть из рок-н-ролла - это во что бы то ни стало, это так существенно?
- Об этом не надобно полагать. Надо покидать тогда, когда придет время.
- Тебя не страшит обстановка, когда не будет новых песен, поклонников?
- Почему это не будет? Если я живу, общаюсь с людьми, сама бытие подкидывает столь тем! У меня в апреле вышел свежий альбом, а к сегодняшнему дню написано пять новых песен. Почти пол-альбома. У меня с этим нет проблем, хотя я пишу шибко негусто. Песен бывает 12-15 в год, но этого совершенно хватает.
- Где-то вычитал, что "Сплин" - это музыка для студентов.
- Для меня это не обидное определение, потому что что я сам бессрочный студент, тот, что учился в двух вузах и ни единственный не закончил. Первый был авиационный, второй - сценический, факультет экономики.
- Не терзаешься отсутствием образования?
- Мучит не отсутствие диплома, а нехватка образования. Я пытаюсь восполнить пробелы, но, безусловно, с моим образом жизни все это происходит урывками. Я в любую свободную минуту читаю, Интернет последние два года использую только как энциклопедию. С играми покончено насовсем лет пять вспять.
- Молодые пацаны популярных рок-музыкантов зачастую воспринимают как учителей, как гуру. Как тебе эта образ?
- Гуру - это не тот, тот, что проповедует, а тот, тот, что молчит. Если научусь не издавать ни звука, то буду гуру.
- Давай поговорим о любви. Когда ты пишешь песню о любви, что при этом жене говоришь? Наверняка у нее возникает вопрос: кому посвящена данная песня про влюбленность?
- Так у меня все песни про жену. Исключительно.
- Жены рок-музыкантов - это особая когорта женщин. Мужа нет дома месяцами, фанатки одолевают, в беседа приходится откровенничать и так дальше...
- Если мы выезжаем из дома на долгое время, то я беру свою жену Сашу с собой. Она не чувствует себя оторванной от жизни и семьи, видит страну и мир. Если мы летим в Самару, я беру ее с собой, потому что что она должна располагать информацией, как живут люди на Волге, с каким акцентом они говорят, чем отличаются от нас. А насчет поклонников она прикалывается, говорит, вот нынче две девочки были симпатичными, а былой раз легко пэтэушницы какие-то. Это вообще принято у нас в семье и группе - мы стабильно смеемся над собой. Это помогает выживать.
Так же читайте биографии известных людей:
Александр Ведерников Aleksandr Vedernikov
Сашу с детства влекло искусство. Он любил рисовать, петь, все время просил отца купить ему скрипку, но тот почему-то покупал балалайку... и краски...
читать далее →
Александр Верстовский Aleksandr Verstovskiy
В течение почти трех десятилетий Верстовский находился во главе всей театральной жизни Москвы, поскольку оперная и драматическая (а также балетная)..
читать далее →
Александр Вертинский Aleksandr Vertinsky
Александр Вертинский родился 19 марта 1889 г. в Киеве в семье мелкого чиновника. Его отец, Николай Петрович, происходил из семьи железнодорожного..
читать далее →
Александр Виницкий Aleksandr Vinitskiy
Однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.
читать далее →