Известные люди
»Алексей Кортунов
Рождение: Россия, 28.3.1907
Когда такая отрасль, т.е. Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР (Миннефтегазстрой - Роснефтегазстрой) было создано, то её Первым Министром стал Кортунов Алексей Кириллович. Назначение состоялось, хотя ему уже было 65 лет. Но тогда тоже так назначали. Только своих. И только проверенных в деле.
Кортунов Алексей Кириллович [р. 15 (28).03.1907, Новочеркасск],
совдеповский государственный участник, Герой Советского Союза (24.3.1945). Член КПСС с 1939.
Родился в семье рабочего.
Трудовую дело начал в 1922.
В 1931 окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт.
В 1936-41 на руководящей хозяйственной работе.
В 1941-48 в Советской Армии; участник Великой Отечественной войны 1941-45, полковник.
В 1948-50 шеф Туймазинского территориально-строительного управления Главнефтегазстроя при Совете Министров СССР.
В 1950-53 заместитель министра нефтяной промышленности СССР.
В 1953-55 на руководящей работе в том же министерстве.
В 1955-57 министр строительства предприятий нефтяной промышленности СССР.
В 1957-63 патрон Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР - министерства СССР.
В 1963-65 председатель Государственного производственного комитета по газовой промышленности СССР - министерства СССР.
В 1965-72 министр газовой промышленности СССР.
С сентября 1972 министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР.
На 22-м (1961), 23-м (1966), 24-м (1971) съездах партии избирался кандидатом в члены ЦК КПСС.
Депутат Верховного Совета СССР 6-8-го созывов.
Награжден 4 орденами Ленина, 4 др. орденами, а кроме того медалями.
Проветривание мозговКортунову за всю весну и лето, видимо, порядком надоело уламывать и настраивать своих подчиненных на предстоящую работу на Медвежьем месторождении на Севере Тюменской области. Надоело "разворачивать" их лицом к стройке, которая была на контроле на самом верху.
Да и пора самому осмотреться на месте. А главное, заприметить людей и почуять их настрой на предстоящую зиму. А в эти края, как известно, "только самолётом позволительно долететь". Был разослан подобающий инструкция. И на Север загодя стало подтягиваться руководство. Иначе что сообщать?
Первыми авиарейсами только что открывшегося Пангодинского аэропорта cтало прибывать московское руководство. А вылетали они из подмосковного крохотного и без малого засекреченного тогда аэродрома Мячково. Накануне Кортунов предупредил о полёте и велел быть готовыми с утра. Вылетали в понедельник, а вследствие того что народонаселение в аэродром прибыл прямо с собственных дач.
В Москве в начале октября в разгаре было так называемое бабье лето. Стояла по летнему тёплая сухая погода Природа дышала привлекательной спелостью и убаюкивающей зрелостью. Прибыли кто в чём. Большинство были, истина, в осенних туфлях, в китайских синих макинтошах и зеленых велюровых шляпах. Собственно и Кортунов был одет не лучше.
Но для него в самолёте помошник уже припрятал совершенный комплект одежонки военного летчика командного состава полярной авиации: меховой наряд с собачьми унтами, меховую шапку с шерстяным подшлемником, белоснежное и лёгкое трикотажное вязанное бельё из пуха гагары. Шустрый помошник, как водится, и себя не забыл.
Через пару часов свита Кортунова приметно поутихла, когда в иллюминаторы стал держаться под наблюдением снежный покров. Сначала достаточно исключительный и клочковатый, но крайне проворно, на подлёте к северному Уралу, ставший сплошным. Надеялись, что морозец, если и будет, но не дюжий. Начало октября все-таки.
Перед самой посадкой в Пангодах Кортунов и его помошник одним духом переоделись. После посадки на улице оказалось под минус 50! Посёлок строителей был рядом и Кортунов предложил прогуляться пёхом до ближайших домов. Мол, нужно размяться. К домам подошли, а они стоят без отопления.
Внутри домов из-за сырости от невысохшего бруса пробирало до самого мозга костей. Когда Кортунов предложил для экономии времени тут же на месте провести совещание, народонаселение взмолился. Когда дедуля пошёл к столовой, где уже порядочно народу набралось из местного начальства, его свита как пленные румыны понуро поплелась за ним. Они бы и рады спешить в припрыжку за несложно шагавшим начальником. Да холод не давал дышать. Даже мелкими глоточками.
Совещание прошло резво и Кортунов улетел в Надым. Свиту с собой не взял. Вижу, говорит, что вы всё поняли и вам нужно остаться, чтобы исправить дела на месте. Так строительству было придано общесоюзное и первостепенное роль. В Москву полетели приказы и распоряжения.
Все ресурсы заворачивались и переадресовывались на Тюмень, Воркуту и Лабытнанги, а там по воздуху на Пангоды, где их ждали как манну и поистине небесную. А без такого результата ретироваться в Москву не рекомендовалось, скажем осмотрительно.
Так же читайте биографии известных людей:
Алексей Косыгин Aleksey Kosugin
В 60-х гг. Косыгин был для страны реальным человеком, получившим в свои руки сложное хозяйственное наследие Хрущева и пытающимся каким-то образом с..
читать далее →
Алексей Крамаренко Aleksey Kramarenko
Украинский националист и коллаборационист, бургомистр Харькова во время Великой Отечественной войны.
читать далее →
Алексей Кузнецов Aleksey Kuznetsov
Советский государственный и партийный деятель, генерал-лейтенант (1943). В 1938-1945 гг. второй секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б)...
читать далее →
Алексей Ларионов Aleksey Larionov
Российский инженер-путеец. В 19191920 временно управлял министерством путей сообщения в правительстве А. В. Колчака.
читать далее →