Известные люди

»

Владимир Куракин

Владимир Куракин Vladimir Kurakin Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 7.6.1922
Гвардии старший лейтенант В. В. Куракин за годы войны совершил 92 боевых вылета на уничтожение живой силы и боевой техники противника. В 22 воздушных боях сбил лично 3 и в группе с товарищами 4 вражеских самолёта. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Рoдился 7 Июня 1922 года в деревне Тиноводка, нынче Вичугского района Ивановской области, в семье рабочего. Образование среднее. С 1940 года в Красной Армии. В 1940 году окончил Коростеньскую авиационную школу пилотов, в 1941 году - Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, в 1942 году - Чкаловское авиационное училище лётчиков.

С Октября1943 года на фронтах Великой Отечественной войны. Заместитель командира эскадрильи 141-го Гвардейского штурмового Сандомирского ордена Кутузова авиационного полка ( 9-я Гвардейская штурмовая Краснознамённая авиационная дивизия, 1-й Гвардейский штурмовой Кировоградский ордена Суворова авиационный остов, 2-я Воздушная вс, 1-й Украинский фронт ) Гвардии старшой лейтенант В. В. Куракин за годы войны совершил 92 боевых вылета на истребление активный силы и боевой техники противника. В 22 воздушных боях сшиб лично 3 и в группе с товарищами 4 вражеских самолёта. 27 Июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1965 года Гвардии полковник В. В. Куракин - в запасе. Жил и работал в городе Белая Церковь Киевской области ( Украина ). Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского. Отечественной войны 1 и 2 степени, Красной Звезды, медалями.

* * *

Из наградного листа, заполненного ещё в конце войны, разрешается изведать, что Владимир Васильевич Куракин был в числе тех, кто своими ударами с воздуха помогал нашей части громить фашистов. Живо вспоминаются Февральские дни 1944 года. Зима в Заднепровье стояла сырая. Подолгу держались утренние туманы. Видимость плохая. И всё же, несмотря на эту нелётную погоду, штурмовики превосходно бомбили позиции противника в Корсунь - Шевченковском "котле". Для фашистов они были "чёрной смертью", мы же их нежно называли "работягами".

Во время Уманьских боёв ранняя весна взяла своё. Щедро светило солнышко. Но почва под его лучами раскисла так, что более того танки не могли шагать. Случалось, они тонули в грязи по самую башню. Только вездесущая пехота, пристегнув к поясам отяжелевшие полы шинелей, неизменно шагала обочинами дорог. Фашисты отступали, надеясь укрыться за Дпестром. И еще раз на поддержка приходили славные "работяги". Когда они проносились на штурмовку, бойцы провожали их с выражением радости и удивления. Дескать, как это они только ухитряются взлетать и усаживаться в такую распутицу !

Не известно, доходила ли до штурмана Куракина и его товарищей эта скупая солдатская похвала. Но фронтовики зачастую замечали, как смертельно уставшие бойцы ускоряли шаг, когда видели "работу" штурмовиков - догоравшие немецкие танки, искорёженные пушки, разбитые грузовики.

Владимир Куракин прибыл на фронт в Октябре 1943 года, позже окончания Тамбовской школы пилотов. Но за 6 месяцев боевых действий он сумел "отметиться" в стольких населённых пунктах, что одно перечисление их заняло бы в этом месте крайне как собак нерезаных места. Он смело наносил штурмовые удары по врагам при освобождении Кировограда, Львова, Кракова, громил их под Корсунь - Шевченковским, Уманью, Кишинёвом, Яссами, Оппельном, Нейсе, при форсировании Днестра, Прута, Серета, Вислы и Одера.

Как штурман эскадрильи, Гвардии старшой лейтенант Куракин немало раз водил группу "Илов" на выполнение сложных, ответственных боевых заданий командования. Несмотря на мощный пламень зенитной артиллерии противника, на встречу с его истребителями, он завсегда, более того при самых сложных метеорологических условиях пробивался к указанной цели и наносил врагу немалый урон в активный силе и технике. При этом всякий раз возвращался на свой аэровокзал без потерь.

Однажды в Августе 1944 года Куракин в составе шестёрки "Илов" вылетел на штурмовку танков и пехоты противника. Ещё при подходе к цели самолёты были обстреляны зенитной артиллерией. Огонь был в такой степени плотным, что через него, казалось, нельзя прорваться. И всё же, умело маневрируя, штурмовики прорвались к заданной цели. Точно сброшенными бомбами Куракин взорвал склад с боеприпасами, поджёг немного танков. После 2-го захода их штурмовали "Мессеры". В коротком воздушном бою были сбиты 2 Ме-109, причём единственный, из них - Куракиным.

Несколько позже он повёл 9 Ил-2 к железнодорожной станции Тарновицы. Как стало известно, немцы, отступая, сосредоточили там большое число подвижного состава. Летели густо сомкнутым строем на эпизод встречи с "Мессерами". Их не оказалось, но зато девятку встретил при подходе к станции мощный заградительный пламень.

Нелегко было маневрировать в зоне сплошного зенитного огня. И всё же Владимир Куракин, - как тертый и отважный штурман, твердо вывел свою группу на мишень. Разведка но ошиблась. Все пути были забиты эшелонами. А 6 из них - стояли уже под парами.

"Нет, они не должны уйти", - подумал Куракин и повёл девятку в атаку.

После первых же сброшенных бомб внизу, на железнодорожных путях, начался ад. Всё рвалось, рушилось и горело. Куракин взял на себя наиболее трудную задачу - разбомбить входные пути станции, прекратить всякое движение. И он сделал это с первого же захода.

Сырым и ветреным Мартовским утром 1945 года немцы предприняли контрудар, чтобы возродить железнодорожное извещение между Берлином и Силезией и соединиться со своей группировкой, окружённой в Глогау. На штурмовку танков противника вылетело 6 "Илов". Их вёл Куракин. Подходя к линии фронта, он увидел, что свойский передний край готовятся бомбить 12 "Юнкерсов" под прикрытием 10 истребителей. Куракин мог бы уклониться от схватки с ними, но принял дерзкое заключение - воспрепятствовать "Юнкерсам" скинуть смертоносный груз на позиции наших бойцов. Он смело ворвался в круг противника, и огнём всей шестёрки рассеял их. В результате этого внезапного нападения "Илов" немцы потеряли 2 самолёта. Один сшиб сам Куракин.

После воздушной схватки Гвардии старшой лейтенант повёл шестёрку на выполнение поставленной задачи. Подойдя к указанному на карте пункту, он сей же час обнаружил вражеские танки. Их прикрывали 12 истребителей Ме-109. Решение пришло тут же. Как бы не замечая прикрытия, Куракин всей группой ринулся в атаку на танки. Немецкие лётчики, не ожидая этакий дерзости, растерялись. Это было видно по их беспорядочным наскокам. Шестёрка "Илов" уничтожила 4 танка, подорвала в 3-х местах боеприпасы, подожгла склад горючего, сшибла "Мессер" и без потерь вернулась на свой аэровокзал.

Да, славно воевал, защищая Родину, ивановец Владимир Васильевич Куракин, Герой Советского Союза !

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Латышев Vladimir Latyshev

Гвардии Старший лейтенант В. А. Латышев совершил 232 боевых вылета, в воздушных боях сбил 17 самолётов противника, из них 8 бомбардировщиков ). 4..
читать далее

Владимир Левитан Vladimir Levitan

Гвардии Капитан В. С. Левитан совершил 291 боевой вылет, провёл 64 воздушных боя, в которых лично сбил 19 и в составе группы 4 самолёта противника...
читать далее

Владимир Луцкий Vladimir Luckiy

Гвардейский истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт ) Гвардии капитан В. А. Луцкий совершил 135 боевых вылетов, в 75..
читать далее

Владимир Люсин Vladimir Lysin

Гвардии старший лейтенант В. Н. Люсин совершил 205 боевых вылетов, сбил 15 самолётов противника. 0 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий